Сказка о волшебной лошади 3

Алексей Горшков
Творческий перевод сказки «The Story of The Magic Horse”

Принц Фариз Шан так был счастлив, что его желания совпали с желаниями прекрасной принцессы, что совершенно потерял бдительность, забыв, что он не у себя дома, а во дворце Бенгальского короля, в покоях его дочери, в которые он тайно проник и занимается тем, что Бенгальский король не задумываясь расценил бы как преступление, наказуемое смертью...
А в окружение принцессы была одно служанка, которая давно, но безуспешно, мечтала заполучить расположение и благосклонность начальника стражи. И вот эта девушка. Незаметно выскользнула из покоев принцессы и поспешила к начальнику стражи: «Господин! Та, чью честь и невинность ты охраняешь как зеницу ока, сейчас находится в объятиях какого-то чужестранца, тайно проникшего в покои принцессы сегодня ночью!»
Услышав это донесение, начальник стражи поспешил в покои принцессы. Он проник в них через тайных вход, незаметно слегка откинул полог и увидел принцессу и незнакомца..... Небо обрушилось на голову начальника стражи, и он помчался к царю: «Государь! Не вели казнить, а поспеши спасать свою дочь! К ней в покои тайно проник джин, который намерен соблазнить твою дочь и похитить её!»
Царь в ужасе вскочил и побежал в покои дочери. Когда он влетел в её опочивальню, служанки упали ниц перед ним и заголосили: «Государь! Тебе не стоит беспокоиться за свою дочь! У неё в гостях прекрасный принц! Он так красив, что не может быть злодеем!» (Действительно, - вы выдали когда-нибудь красивых злодеев? Ведь злодеи всегда страшны и ужасны....).
Эти слова немного остудили гнев царя, словно служанки обладали какой-то тайной властью над ним. Но тем не менее он обнажил меч и ворвался в тайную комнатку принцессы. Увидев принца рядом со своей дочерью, царь бросился на него с мечом, но принц успел вскочить и схватить свой меч. Тут царь вторично слегка поостыл, поскольку его опытный глаз сразу определил, что соперник гораздо сильнее его. Царь опустил меч и примирительно сказал:
«Кто ты, юноша? Человек или джин? Ежели человек, то какая волшебная сила привела тебя в покои моей дочери? Дай мне честный ответ!»
Принц выпятил грудь и гневно ответил: «Ваше Величество! Несмотря на всё моё уважение к вашей монаршей персоне, я должен выразить своё возмущение тем, что вы подняли на меня меч. А я ведь являюсь принцем, сыном короля Персии! Уверяю вас, что мои намерения по отношению к вашей дочери честны. Увидев её, я понял, что такое счастье и сочту за великую честь стать вашим зятем!»
Царь внимательно посмотрел на юношу и озадаченно произнёс:
«Возможно ты говоришь правду. Но ты дерзко нарушил все правила и обычаи царского двора. Даже принцу недозволенно приезжать в во дворец другого царя без его приглашения, без свиты и без дорогих подарков, и уж тем более недопустимо входить в покои принцессы, да ещё ночью, без разрешения на то царя! Как я объясню своим людям, что ты честный, порядочный человек, персидский принц, прибывший, чтобы просить руки моей дочери?»
«Я мог бы попросить тебя послать гонца во дворец моего отца, царя Персии за достойными подарками. Но пройдёт год, прежде чем подарки прибудут к тебе. И что? Мне целый год быть твоим пленником? Это не достойно персидского принца! У меня есть другое предложение. Прикажи своим воинам окружить дворец, так, чтобы из него и мышь не могла выскользнуть. И прикажи своим воинам схватить меня, как чужака, тайно проникшего в твой дворец, Согласись, что это будет неравный поединок. Но если я выйду победителем из него, то стану твоим зятем! По рукам?»
Царь, нераздумывая, принял это предложение, хотя в душе сожалел, что такому молодому и симпатичному человеку придётся поплатиться жизнью за своё легкомысленное приключение. Когда дворец окружила сорока-тысячная царская армия, царь приказал генералу: «Убей этого юношу! И смотри не допусти, чтобы он смог сбежать!» Затем царь вывел принца на балкон и, указывая на свою армию, сказал:
«Иди, и сражайся, как умеешь!»
А принц в ответ говорит: «Ты предлагаешь мне нечестную схватку. Я пеший, а против меня десятки тысяч всадников! Мне тоже нужен конь!»
«Я лам тебе лучшего коня из моей царской конюшни1» - быстро предложил царь.
«Нет! Нет! Нет! Ты бы сам доверил свою жизнь незнакомому и необъезженному коню? Я буду сражаться только на сво1м коне, на том, на котором я прибыл сюда!» - ответил принц.
«И где же твой конь?» - поинтересовался царь.
«Там, где я его оставил, - на крыше дворца» - спокойно ответил принц.
Царь ужасно удивился этому, но приказа снять коня с крыши. И вот, под смех и свист воинов, конь из слоновой кости и черного дерева был снят с крыши и поставлен перед царской армией.

Продолжение следует

03.08.2015