Серая длань. Глава первая. Остров

Евгений Олегов
Всем читателям буду благодарен за комментарии и пожелания. Если у вас появился интерес к миру Злейзии – пишите.

Островок, скажем прямо, так себе – паршивенький. Диаметром с десяток километров. В бескрайних просторах Межреальности можно найти и лучше. Но здесь есть главное в этом мире – никрон. А раз есть никрон, то есть и работа для меня и, как результат, хороший заработок. Островок находится далеко за Периферией, там, где начинаются пустоши Келпеша. А значит, вдалеке от торговых путей. Нашел я его пару циклов тому назад и с тех пор уже в третий раз собираю на острове неплохой урожай.
Несмотря на предвкушение будущего дохода торчать здесь третью неделю скучновато. Мельты – мои трехногие жучки сборщики стали с ладонь размером и налились розовым цветом. Розовый никрон не из лучших. Он один из самых дешевых на рынках Лайгоса. Но никрон он и есть никрон, даже если он розовый. Основа всего. Цивилизации, Творчества, Прогресса. Да это основа любой жизни. А значит, самый ценный товар в мироздание.
Ценность никрона отличают по насыщенности, чем ярче – тем дороже. Но самое главное по цвету. Самый дрогой, чистый никрон, его ещё любят называть Нектаром – он имеет только яркий, сияющий голубой цвет. Но такой встречается редко. Всё остальное с примесями. Жёлтоватый, грязно синий, бледно розовый, редко зелёный и так далее. Мне удалось найти источник розового никрона, а это намного лучше жёлтого или бирюзового.
Пока мельты собирают никрон, я коротаю время в каюте своего тельвиша.  В компании очередная бутылочка зелёного Лоржанского вина и псевдо интеллект с именем Солнак.
- Фей, вы в очередной раз ввязываетесь в авантюру, - тоном наставника вещает Солнак.
Я только ухмыляюсь и делаю ещё один глоток мейля. Всё же хорошо иметь в напарниках существо с псевдо интеллектом. Есть с кем поговорить в долгих походах, да и в сложной ситуации не подведёт, как может это сделать напарник.
- Не думаю, что устроить в этом месте ещё одну свою базу это авантюра, - возражаю я.
- Я, в общем-то, не про это, - зелёная рожица Солнака на экране приборной панели хмурится. – Авантюра ввозить сюда тварей. Они могут привлечь хищников из межреальности.
- Знаешь сколько никрона можно добыть из хищника?
- А сколько нужно потратить, что бы добыть? – парировал Солнак. – Три – четыре грамма Нектара уйдёт можно истратить на убийство одной твари.
Солнак преуменьшает, никрона может уйти и больше. Но и добыча будет достойной. Пару убитых хищников из межреальности и можно целый цикл жить припеваючи. Вот только реализовать это будет ох как не просто. В чем-то мой псевдо интеллект прав. Надо хорошенько всё обдумать.
- И вообще, вы мне уже второй цикл оболочку обещаете, - вдруг выдаёт Солнак.
Ах, вот оно что. Здесь замешан шкурный интерес этого зелёного чудовища.
- Не бойся, вернёмся в центральные территории, и будет тебе оболочка.
Зелёная рожа расплывается в улыбке от радости.
- Ладно, пойду, пройдусь, - говорю я. – Посмотрю, как там Мельты поживают.
Рожа Солнака тут же становится хмурой.
-  Фейт, мы ещё не договорили. Вы вновь пытаетесь уйти от разговора.
- Не будь ты таким занудой, я ещё не решил делать здесь своё гнездо или не стоит.
По мне так Солнаку просто скучно одному на корабле. Хотя он и может общаться со мной по дальней связи. Но мой псевдо интеллект настойчиво требует личного присутствия. Видимо всё дело в чрезмерной эмоциональности, в чём виноват я. Солнака создавали по моему личному заказу и программировали в соответствии с моими запросами. Надо ему действительно создать оболочку, можно будет вдвоём острова обследовать.
Для своего импровизированного похода я беру минимум снаряжения. Только самое необходимое: э-ружьё – на всякий случай, флягу с водой, в ухо горошина наушника для дальней связи с кораблём. Уходить далеко и надолго от корабля здесь попросту некуда. А вот пара часиков прогулки мне сейчас не помешает.
В шлюзовой камере надеваю фильтр маску. Атмосфера, на таких островках, не ахти какая, кислорода для дыхания достаточно, но и примесей тоже хватает. Один мой знакомый как-то пару часиков подышал такой атмосферой без фильтра. Сейчас ходит лысый и это он хорошо отделался. Можно запросто получить отравление или подцепить неизвестную болезнь.
Закончив приготовление, ввожу код доступа на клавиатуре. Внутренняя дверь шлюза закрывается с тихим скрежетом. Я кривлюсь как от зубной боли, терпеть не могу этот звук. Вернусь, надо будет сделать капремонт. Когда доступ к внутренностям корабля отрезан, начинает отъезжать в сторону внешняя дверь, к счастью совершенно бесшумно. Немного погодя я выхожу наружу.

На удалённом расстоянии остров напоминает огромную скалу, криво срезанную у основания и перевёрнутую вниз вершиной. Собственно говоря, так выглядят все острова в нашей вселенной, и даже целые миры. Разница в размерах и кое-каких деталях. Огромные, перевёрнутые горы, медленно дрейфующие в океане Межреальности. Одни пустынны и неинтересны. На других есть вода, растения, животные, живут люди.
Основание моего острова красотой пейзажей не отличалось. Небольшие холмы, несколько рек и озёр. Есть немного растительности с листвою фиолетовых и красных цветов. Именно её наличие натолкнуло меня на мысль завезти сюда мелких тварей. Пускай живут и размножаются, заодно и запас Никрона преумножают. Но Солнак прав, есть в этой задумке один недостаток. Твари могут прилечь хищников из Межреальности. А это не очень хорошо. Хищник может и весь остров погубить, в буквальном смысле разорвав его на части. Уж больно маленький мой остров, да к тому же находится в дали от сколько-нибудь крупных плазменных полей, которые опасны для хищников.
Расстояние до поляны с мельтами я преодолел за полчаса. И сейчас разглядывал светящиеся, почти полные брюшки моих четырёх лапных жучков. Красота, можно с полной уверенностью сказать, что этот Цикл стал для нас с Солнаком удачным.
- Ну как тебе? – интересуюсь мнением Солнака.
- По моим подсчётам можно будет завтра собирать урожай.
- Согласен. Завтра собираем и в Центр, хорош уже на Периферии прозябать.
- С этим я полностью согласен. Заодно и оболочку купим для меня.
- Да купим мы тебе оболочку, - усмехаюсь я. – Хорош уже одно и то же талдычить. Ладно, пойду, прогуляюсь.
- Куда? Я настойчиво не рекомендую этого делать, - кажется, Солнак начинает паниковать. – Здесь может быть не безопасно, не стоит удаляться от корабля.
- Солнак, я тебя умаляю, какие здесь могут быть опасности? Дойду до противоположного края и вернусь обратно. Может, что интересного найду. Хотя, что тут интересного может быть?
Солнак замолкает, сделав вид, будто он обиделся. Хотя мой псевдо интеллект обижаться не умеет.
Следующие полчаса Солнак стойко молчит, хоть и наблюдает за любой подозрительной активностью. Я поднялся на вершину хребта, который разделяет островок на две неравные части. До края осталось меньше трети пути.
- Фейт, - голос Солнака заставляет меня вздрогнуть.
- Что?
- Впереди неизвестная активность.
- Где именно? – я хмурюсь.
- Чуть более километра прямо по направлению к краю. По предварительным данным десять неидентифицируемых объектов.
Этого ещё не хватало, неужели, кто-то ещё натолкнулся на мой островок? Если это так, придется устраивать разборки. Хорошо если это кто-то из своих, вольных добытчиков. Перетрём всё на месте, у нас в гильдии правила простые – тебе не мешают, и ты не мешай. Хуже если пираты, эти постараются урвать свой кусок, но тоже терпимо. Им разорять остров совершенно не с руки, да и нападать на вольного добытчика это такой урон репутации, что потом за всю жизнь не отмоешься. И совсем худо, если это Координаторы. У меня, конечно, все документы имеются. И островок можно на себя записать, будто я его только обнаружил. А не сообщил сразу, так связь дальняя барахлила. Но тогда всю мою добычи с этого острова обложат постоянным, грабительским налогом. Когда всё официально, это конечно хорошо, но я надеялся здесь ещё пару Циклов поработать прежде чем оформить остров за собой. Скажем так – заработать деньжат, а там видно будет. Но видно не свезло.
- Пойду посмотрю, - говорю я Солнаку. Выбор всё равно не большой, надо выяснить, кто это пробрался на остров.
- Будьте осторожны, Фейт. – разорвите меня в клочья, но сколько в этом голосе заботы. Вот зачем я в своё время взял псевдо интеллект со странностями? Уговорил же меня старый пройдоха Рей, мол так почти что человек и поговорить нормально можно. А я и поверил, теперь мучаюсь.

Согласно данным Солнака группа неизвестных находится, где-то у подножья хребта. От моего взора их скрывала небольшой ряд скальных выступов, который придется обойти. Ну что же, в любом случае стоит посмотреть, кто там пожаловал ко мне в гости.
К подножью я спускаюсь быстро, почти бегом. А вот дальше дело застопорилось – почва у скал больше похожа на пепел, или мелкий песок в котором вязнут ноги. Каждый шаг даётся с трудом. Я медленно огибаю скалы, всё время поглядывая по сторонам.
Это ещё что такое? Я останавливаюсь, словно наткнувшись на невидимую преграду. Над вершинами скал медленно поднимаются к небу чёрные как смоль клубы дыма. Они там, что совсем сума сошли? Разводить открытый огонь на острове вдали от Центральных областей Пространства? Не пройдёт и пары часов, как здесь окажется куча хищников. Открытый огонь точно привлечёт тех же лаганов. А эти твари, каждая размером не меньше моего корабля, здесь такого натворят.
- Ты это видишь? – спрашиваю я Солнака.
- Да, это безумие, нам надо уходить отсюда.
- Сам уже понял. Ты лучше мне скажи, ты можешь хоть что-то понять из того, что там происходит?
- Группа из десяти неизвестных расположились кругом и только что разожгли большой костёр.
- Стой, ты же сказал, что их там десять?
- Да, десятый лежит рядом с костром внутри круга, на большом плоском камне.
Бред какой-то. Я пытаюсь ускорить шаг, но получается плохо. Ноги ещё сильнее вязнут в этой странной субстанции мало похожей на обычную почву. Единственное объяснение всему происходящему, которое приходит в голову, я наткнулся на группу безмозглых туристов из Центра. Эти точно могут и костёр развести или что похлещи сотворить. Знаю я эту публику. Один как-то при мне пытался погладить актиса – забавную, пушистую зверушку, с довольно милыми глазками. Вот только то, что актис хищник он конечно не учёл. Как результат крик, вой, кровища во все стороны. Актиса отогнали, рану перевязали. А турист так и остался без трёх пальцев.

Оказавшись на краю скальной гряды, я прижимаюсь к серой почве острова. Нет никакого желания быть замеченным первым. На всякий случай держу э-ружьё на взводе. В оптику пытаюсь найти нежданных гостей. Это не составляет большого труда, дым выдаёт их месторасположение. Ох тыж блин. Вонючий шаррак вам в глотку. Как всё плохо. Я вжимаюсь в серую почву так сильно, насколько это вообще возможно, словно бы пытаюсь закопаться. Есть только одно желание, как можно быстрее свалить отсюда.
- Ты видел это? – спрашиваю я у Солнака.
Вопрос риторический, Солнак прекрасно всё рассмотрел. Оптика э-ружья снабжена устройством, транслирующим видео на корабль.
- Я рекомендую тебе незамедлительно уходить оттуда. В соответствие с инструкцией начинаю подготовку корабля к отлёту. Уровень тревоги индиго – бортовые щиты и орудия на максимуме мощности.
Это самое лучшее, что можно придумать в данной ситуации. Валить отсюда как можно быстрее. Бросить урожай и забыть об острове, а в этой области пространства больше никогда не появляться. Откуда же я мог знать? Вот же вонючий шаррак.
Стараясь дышать как можно тише, будто меня с такого расстояния кто-то может услышать, я смотрю в оптику. К моему глубокому заблуждению картинка осталась прежней. Жаль, но об острове придётся забыть.
Сакби – жрецы Саккиба. Нет никого столь же отвратительного в этой вселенной. Даже если бы здесь собрался весь пиратский флот и в придачу к нему за мной гонялись бы Координаторы за неуплату налогов, всё было бы не так уж и плохо как сейчас. С этими невозможно договориться. Никак, никогда и не при каких обстоятельствах. Последователей Саккиба можно встретить на Периферии, в центральных мирах за принадлежность к этой секте сразу отправляют в «выжималку». Да и на периферии их не жалуют, многие из пиратов считают своим долгом проткнуть мечём при встречи кого-либо из них. Но никто не знает, что случается с теми, кто попадает в лапы к этим выродкам.
Где обитают последователи Безумного бога – я не знаю. Их корабли иногда заходят в порты Периферии. Вроде бы просто пополнить запасы. Но дела с ними решаются вести только самые отпетые преступники. Про жрецов Саккиба рассказывают жуткие истории и многому я склонен верить. Среди всей мерзости, что совершают эти создания человеческие жертвоприношения и работорговля это самое невинное из преступлений.
Через оптику э-ружья хорошо видно место будущего жертвоприношения. В том, что хотят сделать жрецы – нет никаких сомнений. К низкому, плоскому камню верёвками привязана обнажённая девушка. По сторонам стоят восемь фигур в серых балахонах, мерзкие рожи скрыты капюшонами. Ещё один сакби настраивает странный аппарат у изголовья девушки. Устройство состоит из медных и стеклянных трубочек, каких-то серых шаров и тусклых кристаллов. От аппарата к голове девушки тянутся несколько толи проводов, толи тонких шлангов. Представления не имею для чего всё это. Костер, выдавший сакби, курится у ног девушки, только дым и никакого пламени.
Жалко конечно девушку, жить ей явно недолго осталось. Вот только спасать её это всё равно, что подписать себе смертный приговор. Я уже сталкивался с сакби. Семь циклов назад последователи Безумного бога захватили Цагар. Почти пол цикла целый континент был под властью этих сумасшедших выродков.  Войска владыки Талкиса не могли сломить оборону жрецов, тогда на помощь пришел флот Арказа. В основном наёмники, регулярных подразделений по минимуму, так для координации действий. Я тогда долго сидел без работы, вот и взял подработку на свою голову.
Это был кошмар. Не знаю для чего жрецам понадобился Цагар, но то, что мы увидели в портовых городах континента многих повергло в шок и довело до безумия. Мне и сейчас порою снятся кошмарные сны. Мне порою кажется, что сам Цагар уже никогда не станет прежним. Многие из местных жителей, которые остались в живых, навсегда лишились рассудка. Вменяемые были только среди тех, кто смог укрыться в лесах континента. Жрецы сопротивлялись всеми силами, в живых никто из них нам не давался. Да мы и не брали. После себя эти твари оставляли только смерть и безумие.
Меня передёргивает от воспоминаний, отвожу глаза от оптики. Боюсь даже представить, во что превратится несчастная жертва. Вот вонючий  шаррак.
- Солнак.
- Да, Фейт?
- Какие у меня шансы при попытке отбить жертву?
- Это безумие, Фейт, - голос моего псевдо интеллекта становится взволнованным.
Да знаю я, эта идея мне и самому не очень нравится. Вот только пожалуй стоит попробовать, если есть шанс победить.
- А ты всё же хорошенько подумай.
- Судя по вашему личному опыту противостоять девятерым сакби имея в наличие только э-ружьё, у одного человека нет никаких шансов. При подавлении боевой группы жрецов в количестве трёх единиц на Цагаре вы использовали тройное превосходство в живой силе.
Знаю я это всё прекрасно. Эта компашка меня разорвёт буквально на части. Вот только на Цагаре у нас далеко не всегда было превосходство в живой силе. Для победы мы использовали и ещё кое-что. В крайнем случае, когда превосходство было на стороне противника.
- Солнак, слушай мою команду.
- Да, Фейт.
- Когда я начну атаку…
- Что? – кажется изумления в голосе моего псевдо интеллекта нет предела.
Я морщусь, как от зубной боли и продолжаю:
- Не перебивай. Так вот, после начала моей атаки ты поднимешь корабль и уйдёшь в точку надира. Постоянно сканируй пространство. Когда спадёт активность садаж-поля…
- Что? – нет, всё же Солнак неисправим. - Ты собираешься использовать Никрон? Но это же безумие.
- Согласен с тобой полностью. Но вариантов у нас нет. Иначе придётся бросить девушку здесь.
- А почему это ты собственно решил её спасать? Я раньше никогда за тобой не замечал геройства?
Солнак прав, какой из меня герой? Собрать Нектар без лицензии и продать его на чёрном рынке, какое уж тут геройство? Повоевал правда во время конфликта на Цагаре, в роли наёмника. Вот и всё моё геройство. Спасение попавшей в беду незнакомки сюда не входит. Плюнул бы я да ушел, вот только хорошо запомнился мне Цагар и то, что там происходило. Я видел, что делали последователи Безумного бога с людьми.
- Давай я потом расскажу, а пока выполняй мои распоряжения.
- Хорошо, -  в голосе псевдо интеллекта слышится явное недовольство. Иногда мне кажется, что я зря сделал его таким прогрессивным что ли.
- Так вот, слушай, что делать дальше, - продолжаю я. – Когда спадёт активность садаж-поля, поднимешь корабль на десять градусов выше экватора и сделаешь один круг по низкой орбите. Я подам тебе сигнал. Если будет всё нормально подберём мельтов и свалим отсюда.
- А если нет?
- Что нет? – я не сразу понимаю вопрос Солнака.
- Ну, если что-то пойдёт не так как ты задумал?
- Тогда всё ещё проще, - усмехаюсь я. – Подберёшь мой труп и передашь его Камилю. Помнишь где его найти?
- В Лайгосе, этот старый скупщик нелегального Нектара оттуда не вылезает.
Это хорошо, Солнак пытается иронизировать, а значит сделает всё как надо.

Серебряная коробочка, размером с ладонь, еле блестит в тусклом свете островка. Несколько циклов назад мне её подарил один знакомый, ещё до штурма Цагара. Внутри коробочка оббита чёрным бархатом, на котором в семь рядов по десять штук выложены ярко голубые шарики, каждый размером с горошину. Тот самый Нектар, чистейший никрон. Содержимое коробочки тянет на целое состояние. Если его продать, то можно купить островок где-нибудь в центральных мирах. Возможно, когда-нибудь я так и сделаю. Но сейчас, здесь, далеко за пределами Периферии Нектар может стать единственным спасением в любое мгновение. Как, например, сейчас.
Додуматься сожрать кусок Нектара, даже самый маленький, может только сумасшедший. Таких психов называют тай-лан. Нектар даёт возможность манипулировать всеми цветами мира, высвобождать огромные энергии, создавать вполне материальные вещи и многое другое. Но вместе с тем Нектар медленно, но неотвратимо изменяет разум и плоть. Однажды можно переступить черту и тогда никто не возьмётся предполагать в кого или во что ты превратишься. Для того, что бы съесть ярко голубую горошину мне придется снять маску и вдохнуть паршивый воздух островка. Но это мелочь в сравнение с тем, что может произойти, если я превышу дозу Нектара в своём организме.
Вдохнув тухлого воздуха, я забрасываю горошину под язык и тут же ощущаю лёгкое покалывание во всей полости рта. Время словно бы замедляется, зрение и слух обостряются. Мир становится другим. Я вижу колебание мельчайших частиц мироздания, ощущаю дыхание струн жизни и смерти.
Сакби словно что-то чувствуют и начинают суетливо оглядываться по сторонам. Уж я не знаю, отчего они не в ладах с никроном, но то, что для других является жизнью, для жрецов смерть. Ещё мгновение и я могу уже не скрываться. Тогда, на Цагаре, именно благодаря Никрону горстка наёмников смогла разбить армию последователей Безумного бога.
Поднявшись в полный рост, я не спеша иду к месту жертвоприношения. На ходу разрушаю энергетические потоки, создаю новые очаги силы. Когда тай-лан принимает Нектар, то все его способности увеличиваются стократно. В этом состояние невозможное становится обыденностью. Что бы было понятней, один тай-лан легко справится с сотней другой до зубов вооружённых солдат. В некоторых районах мироздания нас до сих пор кличут колдунами, магами, ведьмами и чародеями. Хотя как сказал мне один учёный ничего чудесного в способностях тай-лана нет, простая наука. Как бы то ни было, Нектар даёт огромные возможности, но и забрать может не меньше. По меньшей мере, головная боль на сутки мне обеспеченна.
В реальности проходит чуть больше минуты времени, но мне кажется, что прошло уже не менее получаса. Когда поклонники Безумного бога замечают меня, становится поздно. В их сторону с огромной скоростью несутся плазменные шары каждый размером  с кулак взрослого человека. Один из сакби успевает схватить ружьё и выстрелить в меня. Ха, да он стреляет обычными свинцовыми патронами. Это всё равно, что идти в атаку на бронеход вооружившись ножиком. С лёгкостью сжигаю несущиеся в меня кусочки свинца, а в следующий миг фигуры в серых балахонах начинают вспыхивать одна за одной ярким, красным пламенем. На просторами маленького островка далёко за границами цивилизованного пространства разносятся жуткие крики боли и отчаянья. Через мгновения всё заканчивается.
Сидя на серых камнях, облокотившись спиной на холодную поверхность жертвенного алтаря медленно прихожу в себя. После приёма даже небольшой дозы Нектара всегда так. Где-то через пару часиков ещё и голова заболит. За всё приходится платить. Обугленные трупы сакби я оттащил в сторону и забросал камнями. Девушку, которой предстояло стать жертвой снял с алтаря, надел на неё запасной фильтр и укутал в свой походный плащ. На этом островке паршиво, подхватит ещё какую-нибудь заразу. Надо будет на корабле провести полное обследование её организма. Будучи толи спящей, толи находясь в бессознательном состояние она не оказывала никакого сопротивления. Понять, что она жива можно было по слабому дыханию.
Шаррак меня подери, а ведь она красивая. Треугольное лицо с острым подбородком и короткий серый волос. Глаза ярко голубые, она их пару раз открывала, словно пытаясь прийти в себя. Кожа светлая и гладкая, похоже незнакомка из благополучной семьи. Конечно она через чур худая, на груди аж рёбра выпирают, такое чувство, что девчонку голодом морили. Вот Фейт, до шарахался по Периферии, бабу тебе надо., а то так и сбрендить недолго.
Надо поторапливаться, а то скоро мне станет совсем хреново. Буду ползать по камешкам далёкого островка и материть проклятый Нектар по чём зря. Тем более активность садаж-поля спала, а значить Солнаку уже где-то на верхней орбите. Отдышавшись ещё с минуту принимаюсь вызывать моего верного помощника.
- Солнак, Фейт на связи. Ты меня слышишь?
- Да Фейт, надеюсь всё завершилось хорошо? Я поднял корабль на заданную орбиту.
- Это хорошо. Думаю минут за двадцать я доберусь до ближайшего края.
- Ты ранет?
- Нет. С чего это ты взял?
- До ближайшего края идти минут десять, он рядом с твоим местоположением, я запеленговал.
- Солнак, мне придётся тащить человека. Я же не просто так её спасал.
- Это та самая жертва? А она что сама идти не может? Что-то слишком много привилегий для одной спасённой.
О шаррак, по мне так это мой псевдо интеллект стал слишком много вопросов задавать. Иногда жутко надоедают его умничанья. Уж если я решил купить ему оболочку и сделать его големом, то надо подумать и о кое-каких правилах внутреннего распорядка. Иначе он мне за пол цикла весь мозг вынесет.
- Она без сознания, Солнак. Поэтому мне придётся её тащить.
- Ты даже не знаешь кого мы спасали. Ладно, я подберу мельтов и через двадцать минут буду у края.
Вот как интересно, значит это мы спасали. По всей видимости вмести это делали, а не я один жрал Нектар и дышал паршивым воздухом островка. Нет, Солнак определённо периодически становится невыносимым.

Толи девчонка оказалась слишком тяжёлой, толи использование Нектара высосало из меня слишком много сил, но до края острова я буквально доползал. Кое-как успев к назначенному мною же времени и взобравшись по трапу корабля опускаю незнакомку на металлический пол шлюзовой камеры и сам сползаю рядом по стеночки. Внешняя дверь со скрежетом начинает закрываться.
- Я смотрю уделала тебя наша геройски спасённая незнакомка.
- Солнак, заткнись, - как только внешняя дверь закрылась я срываю с себя фильтр и судорожно начинаю вдыхать чистый воздух корабля, словно пытаясь надышаться.
- Понял, молчу.
- Ты лучше подготовь для девушки медицинский отсек, а мне горячую ванную и чего-нибудь крепкого. Только не причитай.
- Сильно крепкого? – только и спрашивает меня Солнак.
- Так что бы спать не меньше суток.
Мне показалось или Солнак как-то осуждающе вздохнул?