Глава 8. Торг

Александр Можаев 2
                1.
  Эту ночь беглец Зайцев ночевал в училищном общежитии.Как всегда, ровно без пяти восемь, замполит подходил к училищу.Открыв свой кабинет,он был изумлен:в его кресле,со спокойствием удава,сидела его жена,Валентина Валентиновна. Зайцев инстинктивно попятился назад,но уже раздались решительное:"Стоять!".Замполит замер и зачем-то пригнул голову.Самые дурные предчувствия снова овладели им.
 - Почему не пришёл домой?
 - Не хочу.
 - Последствия себе представляешь?
 - Представляю!
 - Видно,плохо.Если ты сегодня не придешь,то завтра ты уже здесь не работаешь!
 - Это почему?
  В кабинет,робко постучавшись,стал заходить чём-то озабоченный Хапугин. Увидев "монстра", он мгновенно исчез, не издав ни единого звука.
 - Потому,что ты,как и вся ваша братия борцов за идеалы,есть двуличный перевертыш и морально разложившийся тип.Потому,что без меня ты не только не сделаешь карьеры,но даже здесь,в училище,не сможешь удержаться.Потому,что я -это плюс ко всему,мною сказанному! - собираюсь нанести визит к Кормушкину и кое-что ему рассказать.Этого хватит,чтобы уничтожить тебя раз и навсегда.
 - Не ходи!
 - Ты умнеешь прямо на глазах.Сегодня придешь домой?
 - Надо решать...
 - Тебя ждать?
 - Да.
  Валентина Валентиновна, рассматривая портрет Ленина,висевший над креслом взбунтовавшегося,но обычно всегда спокойного супруга,раздумывала - достаточно ли она припугнула его или ещё как следует "выписать добавку"? По часто моргающим глазам мужа и по другим,очень хорошо известным только ей приметам,она решила,что пока,пожалуй,хватит.
  Встав с кресла,Валентина Валентиновна подошла к Зайцеву,покровительственно
 его,почти по дружески,потрепала по щеке:" Смотри,зайчик,доиграешься!".Зайцев, отводя взгляд,прошёл в глубину кабинета и сел в своё кресло.

  Укротительница тигров,хлопнув дверью,вышла из кабинета. Виктор Сергеевич тяжёлым,почти обреченным взглядом, смотрел на свою дверь.Мысли со скоростью ветра летали в его голове."Неужели я от неё никогда не избавлюсь?Мало Пронского и Дубова, мало идиотов Дятлова и Хапугина - ещё и она на мою голову.Но если эти достают меня восемь часов в сутки шесть дней в неделю,то от неё отдыха не бывает никогда!Куда?Куда я смотрел,когда женился?Чем думал тогда?Может,всё бросить и убежать?Бежать?Куда бежать?Она везде найдёт. ".
  От таких беспросветных мыслей Виктор Сергеевич неожиданно для себя подошёл к двери и смачно плюнул вслед ушедшей жене.От этого ему сразу стало легче.

  Появилась Марина Петляева. Вновь начинался рабочий день Виктора Сергеевича Зайцева.
 - Опять стихи!
 - Давай сюда!
  "И когда Пронский только успевает?Непостижимо!Вот у кого можно поучиться,как реагировать на события!Оперативности поучиться!"

           ЗАЙКА -СПОРТСМЕН.

        Пришла главная Зайчиха,
        Укрощает тигров враз!
        Всем настало снова лихо,
        Слёзы сыпались из глаз.

        Кофта красная - малина.
        Пуглив заячьий народ.
        Первой прыгнула Марина,
        Чуть не выпрыгнув из бот.

        Говорят,что нет спортсменов,
        А у нас их так полно!
        Они прыгают на стены,
        Смело прыгают в окно.

        Все от страха побежали -
        Кому горе,кому смех.
        Громко хлопая ушами,
        Зайка прыгал лучше всех!

 - Что скажешь,Витя?
 - С этими стихами надо бороться!
 - Как?
 - Клин клином вышибают!
 - Ты хочешь,чтобы и я стихи писала?В отместку?Но я не умею!
 - А что ты,Марина, умеешь?
 - Что умею,то умею!
 - Это,Марина, не много!
 - А ты-то что умеешь?Языком молоть,как помелом,и лозунги чужие повторять?
 - Марина, ты хочешь поругаться?Нам не до этого!У нас с тобой жёсткая и конкретная задача - как будем бороться со стихами Пронского? Ещё немного - и его,кстати,очень хорошие и чёткие стихи будет повторять весь город!И мы с тобой  станем такими знаменитыми,что нас потом даже дворниками на работу не возьмут!
 - Витя,есть вариант.
 - Говори.
 - Ни я,ни ты стихи писать не умеем.Так?
 - Так.
 - Нам нужен противовес Пронскому. Нам нужен тот,кто умеет хоть немного писать эти стихи.Так?
 - Так.Но я таких ни кого не знаю!
 - Знаешь!
 - Не тяни,Марина,говори!
 - Помнишь,ты как-то рассказывал о своём племяннике музыканте?Ну,тот самый, которого отовсюду за пьянство выгоняют?Забыла,как его зовут..
 - Федька!Это сын моего старшего брата,Павла.Но он такая пьянь,Марина!Запои бывают больше недели.С ним горя схватишь!
 - Ну,и что!Пусть себе пьёт! А кто сейчас не пьёт?!Стихи писать может?
 - Немного может.
 - Вот и пусть себе пишет!Ты сам говорил - клин клином вышибают!Кроме того,ещё один свой человек в училище, к тому же близкий родственник,тебе явно не помешает. Бери его на работу...
 - Кем?
 - Я знаю,что у нас сейчас есть вакантная ставка музыкального руководителя.
 - Хорошо.Завтра он выйдет на работу.
  Их разговор неожиданно прервал телефонный звонок.Звонили из райкома партии.
 - Алло!Зайцев, слушаю!
 - Это райком, Крысин.Слушай,Зайцев, внимательно. Жди гостей из Москвы.Это по обмену опытом.Музей хотят посмотреть,наглядную агитацию,то да се...Учти,там будет одна дамочка - пишет кандидатскую,Анастасия Жгучая.Советую быть к ней повнимательней.
 - Она,случайно, не родственница министра Владимира Ильича Жгучего?
 - Родная и единственная дочь!Кстати,она не замужем.
 - Спасибо, Дмитрий Дмитриевич!
 - Смотри,Зайцев... Чтобы без приключений!
 - Конечно, конечно.
  Зайцев положил трубку и задумался.Оглядевшись,он увидел,что Марины в кабинете уже нет.Дочь самого Жгучего!Это надо же!Ещё и не замужем...Эх!Если бы...
  Пришёл Дубов.
 - Ну,Зайцев, поздравляю!
 - С чем это?
 - Два новых стихотворения.Огромные стихотворения!Полчаса смеялся.
 - Ну,и что?
 - Нет,ты послушай! Послушай!Как звучит!"Танец живота"!И "Зайка-спортсмен"!
 - Валерий Павлович, Вам,видно,делать нечего!Скучно Вам.
 - После " Танца живота" скучно не бывает."Снова зайчиковы вины,вновь история была.Витя Зайцев и Марина вели тайные дела.Долго шли они к финалу,но пришлось держать ответ.Скоро общество узнало про великий их секрет.Загремели тут фанфары,испугался блудный бес..."
 - Вы что,всё стихотворение собираетесь читать?
 - Конечно!
 - Не надо!Я читал.
 - Великолепно! Замечательно!Я все эти стихи буду теперь собирать.Открою новый стенд в своём музее,посвященный истории училища.Назову его "Нераскаявшиеся грешники!". Зайцев, можешь считать,что ты уже вошёл в историю!
 - Валерий Павлович, у Вас всё?
 - Не-ет!Зайцев, твоя любимая жена порвала мои вещи вчера о твою,извиняюсь,голову.Вот список моих убытков!Кто компенсирует безвозвратную гибель моего добра?
 - Что ещё за список?
 - Вот он!
  Зайцев взял аккуратно составленный список.Помоги,Господи!Этому конца не будет!Главное сейчас - терпение.Только терпение!
  Валерий Павлович испытующе смотрел на ошеломленного Зайцева, готовый бороться за свой ущерб до конца.

            СПИСОК УБЫТКОВ.
1.Кальсоны новые.  - оплата 8*100=800 рублей.
2.Носки новые.     - оплата 4*20=80 рублей.
3.Портянки новые.  - оплата 4"80=320 рублей.
4.Чемодан почти новый,поцарапан не очень - оплата по совести!
                Итого:1200 рублей+
                оплата по совести
                ----------------------
                ????????????????????
 Считал: майор Дубов В.П.
  Начиная соображать,Зайцев чуть не задохнулся от беспримерной наглости Валерия Павловича. Где у него совесть?
 - Валерий Павлович, почему кальсоны по 100 рублей?Они,что,золотые были?Моя зарплата в месяц вместе с премиями составляет всего 240 рублей!
 - Нет!Не золотые!Такой вид кальсон снят с производства двадцать лет назад!Теперь это антиквариат!А антиквариат, как известно,стоит дорого!Я их хотел в музей поместить,как большую ценность времён войны!
 - Но мне на этот список почти полгода работать надо!
 - Вот и работай!Любишь жену - плати!Иначе я пойду с этим списком к товарищу Железностоящему!Пусть он нас рассудит!
 - Валерий Павлович, у меня нет таких денег!
 - Пусть твоя жена заплатит!
 - Это невозможно! Я не знаю,что мне делать!
 - Платить!
 - Скажи,Валерий Павлович, почему носки по 20 рублей?В магазине они стоят по 40 копеек!Они что,тоже историческая ценность?И портянки...по 80 рублей, а им красная цена - по 2 рубля пара!
 - Деньги пойдут на развитие музейного дела в училище!Ты,как замполит, должен это понимать.
 - Послушайте, Валерий Павлович! Этот номер с Вашими "золотыми" кальсонами у Вас со мной не пройдёт! Ободрать меня,как липку,ни кому не удасться!Это абсурд!Портянки за 80 рублей! Бред!Бред!Звоните хоть Папе Римскому - все Вас засмеют!Если нет - как хотите!
  Валерий Павлович наморщил свой крепкий лоб и стал прикидывать,сколько реально можно содрать с Зайцева? Да! Не любит плут,когда его за горло берут!Много не возьмёшь... Лучше взять немного,но верно.Иначе можно вообще ничего не получить!
 - Ладно,Зайцев, я готов выслушать,что скажет твоя совесть!
 - Валерий Павлович, 100 рублей я готов оторвать от сердца!
 - Зайцев, только по доброте душевной я согласен на 1100 рублей.
 - Несчастный я человек! - Зайцев театральной закатил глаза и попытался выдавить из себя слезу. - У меня двое детей!105 рублей!
 - Учитывая твоих детей и твою ужасную несознательность,на каждого ребёнка скидываю по 150 рублей. Остаётся 800 рублей.
 - 110 рублей, Валерий Павлович! Иначе сам будешь торговаться с моей укротительницей тигров и львов!
 - 600 рублей и ни каких укротительниц!
 - Я не могу больше,у меня просто нет таких денег!
  Валерий Павлович,ясно понимая,что больше содрать с замполита не удастся,напряженно заработал всеми своими извилинами.Но кроме известной пословицы:"Куй железо,пока горячо!",ему ничего разумного в голову не приходило.Он ещё раз посмотрел на сьежившегося Зайцева и тут его осенило.Дубов хлопнул себя по лбу ладошкой и закричал:
 - Маринка!!
 - Что Маринка?
 - 110 рублей и Маринку!
 - Что-о-о?
 - Петляева давно мной интересуется.Так вот,товарищ Зайцев, прощаю по великой доброте своей душевной часть долга, но отныне Маринка моя?Согласен?
  Зайцев растерянно заерзал в своём кресле.Внутреннее чутьё подсказывало ему,что придётся соглашаться.На всякий случай,он,всё-таки,счёл необходимым сделать оскорблённые лицо.
 - И это я слышу от ветерана партии?От ветерана войны и труда?Он хочет приобрести всего за 500 рублей подающего большие надежды комсомольского работника?
 - А я от кого слышу?От корыстного эксплуататора бедной девочки,которую,кроме меня,и пожалеть некому?Если вдуматься,у меня две благородные цели:первая - направить Марину Петляеву в нужное идеологическое русло и привлечь её к музейному делу.Цель вторая:спасение замполита нашего училища от неминуемого и неотвратимого окончательного морального разложения и скорой гибели от железной руки укротительницы тигров и львов!
  Зайцев тяжело вздохнул."Да!Умеет старая гвардия подвести подо что угодно идейно-политический фундамент!Старая школа!".Отступая,Виктор Сергеевич попытался сделать вид,что ещё способен защищаться:
 - Но,Валерий Павлович, это - кабальные условия!Брестский мир!
 - Зайцев, цитирую тебе Ленина:"Шаг назад,два шага вперёд! ".Пришло время тебе,Зайцев, сделать шаг назад.Кто знает,может,потом ты не два шага,а все три сделаешь?!
 - Валерий Павлович, Вы ничего не выиграете,обобрав меня,как липку!
 - Старая борона,Ха-ха-ха,известно,Ха-ха-ха...борозды не испортит...
 - Хорошо, только подчиняясь неблагоприятным обстоятельствам - я согласен!А там посмотрим.
 - Значит,Маринка моя?
 - Забирайте!
 - Молодец,Зайцев! Ты - настоящий ленинец!
  В кабинет замполита, словно специально, вошла без стука "лёгкая на помине" Марина Петляева.
  Валерий Павлович, увидев предмет своего вожделения,от радости цокнул языком.
 - Радость ты наша!
 - Наша?
 - Общественная радость!
 - Что с Вами,Валерий Павлович?
 - Красавица ты моя!Цветочек пахнущий!
 - Валерий Павлович, вчера,когда Вы так резко летели с окна - Вы,случайно, головой о косяк не удалились?
 - Нет, стенд мой украшенный,я умею выбирать траекторию!
 - Да!Прыгаете Вы хорошо!
 - Мы с тобой ещё попрыгаем!
  Радостно улыбаясь,Валерий Павлович с очень многозначительным видом вышел из кабинета.Озадаченная Марина вопросительного посмотрела на Зайцева.
 - Что это с ним?
 - Ты сама сказала, что он головой стукнулся.
 - Что-то тут не то...
 - Не обращай внимания,Марина. Наверно,он решил за тобой приударить.
 - Странно он как-то приударяет...
 - Дубов всегда человек непредсказуемый.

                2.
  Комсорг и замполит принялись обсуждать текущие дела.Зайцев изо всех сил старался не смотреть Марине Петляевой в глаза.Борец за светлые идеалы,только что продавший Марину всего за 500 рублей, уже начинал прикидывать в уме возможные последствия неожиданной сделки,впрочем, совершенной вполне в духе большевизма.
  Раздался нерешительный стук в дверь.
  В дверном проеме показался молодой худощавый человек в очках,чуть выше среднего роста,с неестественно красноватым лицом.
 - Здравствуй, дядя Витя!
 - А-а-а...племяш,заходи!
 - Мне позвонили,сказали,что ты меня ждёшь.
 - Марина,познакомься,это мой родной племянник, Федор Зайцев, сын моего старшего брата Павла.
 - Очень приятно,Марина.
 - Федя.
  Марина внимательно разглядывала племянника замполита. Первое впечатление было в пользу Феди,хотя Зайцев сразу,почему-то забеспокоился.
 - Марина,пожалуйста, выйди пока,мне надо поговорить с племянником по-родственному.
  Петляева недовольно вышла.Виктор Сергеевич больше часа инструктировал Федю Зайцева, точно и скрупулёзно обрисовывал ему обстановку в училище.
 - Таким образом,давай подитожим всё мною сказанное и определимся в постановке самых ближайших задач.
  Итак, мы сейчас имеем два реальных противника.Это Дубов - музейный террорист и Пронский,поэт-террорист.Ты,Федя,должен стать противовесом Пронскому.От тебя требуются иные стихи - стихи,так сказать,сплошь пронизанные идеологией партии. Ещё вот что:у Пронского должно постоянно возникать великое множество проблем.Многое множество! Самое трудное и опасное то,что Пронскому удалось объединиться в подозрительный дуэт с Дубовым.Надо сказать,что спелись они основательно.Мои помощники Дятлов и Хапугин, эти два придурка,от них,по большому счёту, больше проблем,чем помощи.
 - Дядя Витя,я всё понял!У меня есть предложение: давай сюда на работу возьмём нашего чемпиона по штанге,твоего брата дядю Борю!
 - Но он же дурак дураком,Федя!
 - Зато он головой любую дверь вышибет!
 - Знаю!Но нам это зачем?
 - Кто знает...Может,при случае,мозги кому надо поправить!
 - Разумно.
 - Кроме того,дядя Боря закончил факультет физкультуры в нашем пединституте.
 - Знал бы ты правду,Федя,чего нам всем стоил
тот пединститут!Впрочем,сходи за ним,сегодня оформим все документы.
  В дверь замполита постучался обеспокоенный дневальный.
 - Виктор Сергеевич, приехал инструктор райкома партии Василий Электронович Шакалов.
 - Пригласи его сюда!
  Федя Зайцев быстро вышел.Появился,неприлично блестя румянцем на крупных розовых щеках,Шакалов.Встретил его замполит стоя,в позе оловянного солдатика,на всякий случай выдавив из себя дежурную улыбку.
 - Здравствуйте, Василий Электронович!Очень, очень рад!Каким ветром к нам?
 - Здравствуйте,Виктор Сергеевич! Пришёл напомнить,что антиалкогольная кампания по бескомпромиссной борьбе с пьянством находится в самом разгаре. Вы,как замполит, собираетесь поддержать эту кампанию?
 - Я?Собираюсь...только об этом и думаю.
 - Конкретней,если можно!
 - Василий Электронович, будет разработан целый комплекс антиалкогольных мероприятий.Я сам с радостью приветствую борьбу с пьянством.
 - Хорошо, хорошо! Осталось выяснить,как наш уважаемый комсорг будет поддерживать это мероприятие!

  Зайцев сразу всё понял.Вспомнил вчерашние слова Кормушкина:"...и подающий большие надежды" и "советую обратить внимание на нашего холостого товарища!".
  Сердитые мысли забарабанили в его уже начинающей седеть голове:" Так вот что принесло тебя сюда,блюдолиз и дармоед райкомовский!Тебя только не хватало!Погоди,и тебе жарко сейчас будет!.."Виктор Сергеевич от этих приятных мыслей невольно выпятил нижнюю губу.

 -Вы знаете,Василий Электронович, Вам удивительно повезло!Марина Семеновна как раз на месте и,по-моему,обдумывает сейчас именно этот вопрос.
 - Виктор Сергеевич, не буду Вам мешать и отвлекать от борьбы с пьянством.
 - Конечно, конечно. Спасибо за помощь училищу.
  Шакалов с видом человека,хорошо знающего своё дело,неторопливо направился в кабинет Петляевой.Постучав,он вошёл туда,на ходу поправляя галстук.Зайцев, почти следом за ним,с хитрым выражением лица,выскочил из своего кабинета и устремился в музей.Стучаться в железную дверь пришлось минуты три.Наконец, дверь открылась,появился с заспанным видом Валерий Павлович.
 - Что случилось,Зайцев?
 - Валерий Павлович, огромная новость.После своего вчерашнего визита к нам товарищ Кормушкин прислал к Вам на помощь инструктора райкома партии Василия Электроновича Шакалова.Он долго расспрашивал меня о делах музея!
 - Где он?
 - У Марины.
 - Что он там делает?
 - Вероятно,настраивает её на более активную помощь музею!
 - Это хорошо.Правильно! Сейчас,минут через пять,буду там.Спасибо, Зайцев, за подсказку!
 - Не за что,Валерий Павлович! Я знаю,что музейное дело - это самое главное!
 - Наконец, и до тебя дошло!Я рад!
  Зайцев, довольный,опять закрылся в своём кабинете.За это время Шакалов успел обсудить проблемы борьбы с алкоголизмом и начал подбираться к главной цели своего визита.
 - Марина, меня приятно поразила твоя откровенность.Редко сейчас встретишь девушку с такими деловыми качествами!
 - Ну,что Вы,Василий Электронович!Вы меня так смущаете...

  Марина изо всех сил стала разыгрывать огромное смущение перед Шакаловым.Хищные глаза её уже давно оценили и парадный костюм,и напор инструктора.Она прикидывала в уме,как похитрее для начала заставить Шакалова пригласить её куда-нибудь, например,на ужин.Комсорг таяла от мысли,что,может быть,ей удастся "подцепить" этого "карася"." Уж я тебя,гуся малохольного,не выпущу!".Шакалов,довольный своей неотразимостью,продолжал:
 - Это ты меня,Марина,смущаешь своими прекрасными глазами.Я очень хочу,Мариночка,чтобы мы были на "ты".
 - Не понимаю,Василий Электронович!
 - Что тут непонятного,прекрасная Марина? Просто мне кажется,что мы можем стать настоящими друзьями.
 - Не знаю,что и сказать...
 - Марина,разреши мне пригласить тебя сегодня вечером на очень скромный дружеский ужин...

  Договорить воспаривший в облаках сладострастия инструктор Шакалов не успел.Резко распахнулась дверь и в кабинет Петляевой ворвался,как всегда без стука,Валерий Павлович Дубов.
 - Здравствуйте, уважаемый Василий Электронович!
 - Здравствуйте, Валерий Павлович...
  Раздасованный неожиданной помехой,Шакалов с большим трудом сдерживал себя.Марина Петляева вдруг стала зачем-то очень внимательно разглядывать потолок и нервно кусать губы:" Сейчас начнёт чего-нибудь опять требовать для своего дурацкого музея!Достал!Доста-а-ал!"- она едва сдерживала крик отчаяния.Глядя с нескрываемой ненавистью в лицо военруку,комсорг попробовала взять инициативу в свои руки.
 - Валерий Павлович, мы сейчас обсуждаем с Василием Электроновичем целый ряд очень срочных и важных проблем.
 - Отлично!Спасибо,Василий Электронович, что Вы решили оказать помощь музею!Большое спасибо!Наконец, я получу реальную поддержку на деле,а не на словах.Правильно,Марина?
  Валерий Павлович многозначительно и в то же время предупредительно-угрожающе вцепился взглядом в комсорга.Не смотря на ураганы гнева,бушевавшие в её искушенной комсомольской душе,Марина заставила себя ответить спокойно:
 - Правильно, Валерий Павлович! Музейное дело - это главное для нас сейчас!
 - Вот-вот!Я завтра позвоню Кормушкину и Делилову и поблагодарю их за то,что прислали мне помощь!
  Славный инструктор райкома уже вполне опустился на грешную землю после безмятежного витания в облаках и с горечью осознал,что отвертется от товарища Дубова ему не удасться.Марина,по опыту зная,что её перспективный вздыхатель,не обремененный,впрочем,большим умом,крепко попался в железные лапы Валерия Павловича, налила из графина воду и стала жадно пить её большими глотками.
  Пришла очередь воспарить в облаках майору запаса,удачливому новоиспеченному коммерсанту,не более часа назад приобредшего выгодный товарчик в лице комсорга Марины Петляевой всего за 500 рублей.Он ликовал и высчитывал,что можно будет содрать с этого холеного и не по годам раздобревшего на сытой райкомовской ниве инструктора Шакалова.Военный опыт подсказывает ему,что удачу надо не только развивать,но и закреплять.Дружественно,но крепко и настойчиво, он схватил за локоть загрустившего Василия Несчастного и поволок его в музей.
 - Василий Электронович, не будем попусту терять драгоценное время,сразу идём в музей!Вчера я ознакомил с проблемами музея вышестоящих товарищей,к сожалению,очень кратко,наспех.Сегодня, сейчас,я буду очень подробен и за один день обещаю ознакомить со всеми проблемами музея во всём их разнообразии.
  Не переставая говорить,Валерий Павлович уверенно вёл так легко и необдуманно попавшегося в музейные сети молодого инструктора райкома партии Шакалова.Оба они не заметили,как в коридоре приоткрылась дверь и оттуда едва заметно высунулась голова торжествующего замполита. Виктор Сергеевич с огромнейшим наслаждением упивался видом очередной музейной жертвы,которую,как заблудшего барана,вели в музей.
  Зайцев чётко знал,что теперь ни какими усилиями воли до конца рабочего  Шакалов из музея не вырвется.И что единственное,что могло бы спасти пленённого инструктора - это только скоропостижная смерть,например,от упавшего на неопытную голову какого-нибудь стенда или тяжёлого плаката...
  На училищном горизонте появился племянник, Федя Зайцев, с родным младшим братом Виктора Сергеевича - Борисом.Почти час ушёл на оформление всех необходимых документов.
 - Боря,помни:ты теперь учитель физкультуры. Ни каких пьянок!
 - Ладно тебе!
 - Боря,завтра твой первый рабочий день.Не опаздывай!
 - Ладно!
 - Все твои шаги согласовывай со мной!
 - Ладно!
 - Теперь ты,Федя...Уже завтра я жду от тебя результатов.
 - Постараюсь,дядя Витя.
 - В рабочее время и,вообще, при посторонних,я тебе кто?
 - Виктор Сергеевич!
 - Молодец!Соображаешь!Родственность не всегда следует лишний раз подчеркивать!
 - До свидания!

  Зайцевы ушли.Виктор Сергеевич тихо подошёл к железной двери музея и постарался прислушаться,но ничего услышать сквозь толщу железной двери музея не удалось.Постояв  ещё минуту,при этом довольно улыбаясь,он направился в кабинет Петляевой, но вездесущий Хапугин остановил его:
 - Виктор Сергеевич, к училищу подьехала чёрная "Волга" с московскими номерами.
 - Что?!
  Зайцев мгновенно вспомнил об утреннем предупреждающем звонке из райкома, от инструктора Крысина.Слова Хапугина вызвали у него учащенное сердцебиение.Всего несколько секунд ему хватило,чтобы настолько преобразится,что даже много повидавший на своём веку Хапугин от удивления стал покачивать своей маленькой головой.Виктор Сергеевич сразу выпрямился,став выше ростом:плечи его расширились,живот втянулся,а лицо стало походить на лицо человека, которого только что ошпарили кипятком.
 - Хапугин, быстро с Дятловым организуйте горячего кофе или чая,что найдёте!
 - Но,Виктор Сергеевич...
 - Действовать быстро!Потом будьте рядом,возле моего кабинета.Повторяю,быть под рукой!
 - Но...
 - Без "но"! Выполняйте!
  Ещё через несколько секунд удивительно радушный и гостеприимный Виктор Сергеевич Зайцев с цветами в руках и слезами счастья на глазах,кланялся двум женщинам, робко стоящим перед парадными дверями училища, мучительно стараясь угадать,которая из них - дочка министра Владимира Ильича Жгучего.
 - Разрешите мне от имени училища по приветствовать уважаемых московских гостей в нашем городе и в нашем училище!Я всегда рад оказать всяческое содействие своим коллегам.Да!Да, я забыл представиться уважаемым гостям - Виктор Сергеевич Зайцев, замполит училища.
 - Анастасия.
 - Очень, очень рад!
 - Настя.
 - Оч-чень рад...Очень.
 - Виктор Сергеевич, мы работаем в настоящий момент над кандидатской диссертацией.
  Замполит чуть не заплакал от досады.Которая из двух Насть - дочь Жгучего?Которая? Он всё внимательнее и внимательнее пожирал их глазами.Угадать что-то было невозможно.
Мелькнула :" Может, попросить у них документы? Но страшно представить,что потом будет рассказывать о нём отцу дочь Жгучего!Что делать?".
 - Это интересно. Диссертация - это так интересно!Значит,вы,такие красивые и скромные девушки,собираетесь двинуть отечественную педагогику вперёд?! Это замечательно!Я рад!Проходите в мой скромный кабинет,прошу вас!Прошу!
  На пути подсуетившегося,исходящего слюной Виктора Сергеевича, почти по стойке "смирно" стояли почтительные Дятлов и Хапугин.Сразу после того,как обе Насти вошли и удобно устроились в его кабинете,Зайцев, несколько раз извинившись,быстро вышел в коридор.
 - Дятлов,бегом три кофе.Потом будь здесь. Хапугин, быстро к водителю "Волги", узнай,которая из этих двух московских дур - дочка министра Жгучего!Дальше... Слушай внимательно! Ту,которая не дочь Жгучего,ты должен любой ценой взять на себя.Любой ценой!Займешь её чем-нибудь, поводи по училищу,покажи столовую,сходите куда-нибудь. Хоть к чёрту на кулички,но дай мне час!Всего лишь один час!И я тогда прощу тебе эти несчастные дубовские кальсоны!И многое прощу!
Помни:от этого зависит не только моё будущее,но и ваше,идиоты!Действуйте!
  Начавшие скучать в его кабинете изысканные московские дамы с нетерпением ожидали явления замполита народу.Появившись,он резко понесся вскач:
 - Милые Насти,а где вы устроились?Не могу ли я чем-нибудь помочь?
 - Нет,спасибо.Мы отлично устроились в гостинице.
 - Сколько вы собираетесь пробыть в училище?
 - Около недели.Может, чуть больше.Мы задумали собрать много материалов.
 - Хорошо, хорошо.Разрешите мне предложить свои услуги?
 - Будем очень благодарны!
  Раздался телефонный звонок.Виктор Сергеевич, с хорошо наигранным раздражением взял трубку.
 - Зайцев, слушаю!
 - Это я,Хапугин. Слушайте внимательно. Виктор Сергеевич,маленькая,хроменькая - это и есть дочь Жгучего,Настя.
  Зайцев скосил глаза на женщин,сидевших перед ним. Чтобы усилить у них благоприятное впечатление о себе,он принял самый глубокомысленный вид,на который был только способен.
 - Да!Мне нравиться ваша продуманная точка зрения.
 -Виктор Сергеевич, она не замужем!
 -Знаю,идио...идеальное решение вопроса - это рассмотрение его со всех точек зрения.
 - Удалось выяснить кое-что и о второй Насте,которая высокая и рыжая.
 - Прошу вас,не затягивайте решение столь важного и своевременного,а главное,жизненно важного вопроса!Терпеть не могу ни какого бюрократизма!
 - Так вот.Она тоже из Москвы.
 - Я дам вам отдельные исчерпывающие консультации именно по этому вопросу!
 - И она не замужем.
 - Вам что-то ещё непонятно, товарищ?
 - Вам непонятно,Виктор Сергеевич? Понимаю,Вы не можете говорить открыто.Понимаю!Да,она не замужем.
 - Крет...Крепкий вопрос - ответ будет не менее крепкий!
 - Не пойму,чего Вы сердитесь?
 - Кто отец этой высокой...идеи?Создатель кто,так сказать?Мысль глубокая.
 - А-а-а,кто отец этой?Я понял Ваш вопрос.Я всегда стараюсь понимать Вас с полуслова!Виктор Сергеевич...
 - Как вы удивительно догадливы,дорогой товарищ!Но чувствую,что мне ещё предстоит поработать с Вами!!
 - Она дочь одного московского генерала с МВД!
 - Работайте дальше именно над этим вопросом!А сейчас, извините,я очень занят.У меня очень интересные гостьи.
 - Понял,Виктор Сергеевич!
  Положив телефонную трубку,замполит глубоко вздохнул, краем глаза наблюдая и стараясь понять,какое впечатление он произвёл. Теперь он уже чётко знал,к кому и как обращаться.
 - Милая Настенька,разрешите узнать,какая именно тема Вашей диссертации?
 - "Влияние политической учёбы на профессиональную подготовку учащихся в современных условиях".
 - О-о-о!Вы,Настя,представить себе не можете,как удивительно Вам повезло!Просто поразительно! Бывают же такие совпадения!Я занимаюсь именно этими вопросами!А Вы,Настя?Какова тема Вашей диссертации?- Виктор Сергеевич настороженно уставился на рыжую Настю.
 - У меня тема тоже интересная:" Экономика хозяйственной деятельности и её влияние на процесс воспитания учащихся в современных условиях".
 - Да,это тоже очень интересная тема!Очень! Но,к сожалению,я не являюсь специалистом в экономике хозяйственной деятельности. Озадачили Вы меня...Как Вам помочь?У нас работает замечательный человек, опытный жул...коммунист, это завхоз училища товарищ Хапугин Сергей Платонович - он является крупным специалистом именно по Вашей тематике!
  Не давая будущим светилам в педагогической науке опомниться,Виктор Сергеевич нажал кнопку вызова дневального.Тот появился немедленно.
 - Вызовите,пожалуйста, Сергея Платоновича!
 - Он здесь,Виктор Сергеевич!
  Появился Хапугин, со своими всегда бегающими глазками и подносом,на котором стояли три дымящиеся чашки кофе.Зорко озирая москвичек,он украдкой бросил взгляд на Зайцева, стараясь угадать положение дел.Растянув рот в угодливой улыбке,"корифей" хозяйственной мысли залебезил:
 - Пожалуйста! Прошу!Очень прошу! Настоящий кофе!Большой,знаете,дефицит...большой.Очень улучшает тонус,бодрость придаёт. Прошу! Прошу!
  Взглянув на подхалимистую физиономию Хапугина, Зайцев поморщился и чуть заметно усмехнулся:"Ещё один деятель!".Голос его привычно стал официальным:
 - Сергей Платонович, это товарищи из Москвы,молодые учёные. Одной из них...Как,простите, Ваша фамилия?
 - Утконосова,Виктор Сергеевич!
 - Анастасии Утконосовой нужна Ваша,Сергей Платонович,конкретная помощь.Ознакомьте её, пожалуйста, со всей хозяйственной деятельностью в нашем училище. Все это нужно сделать подробно,не упуская ни одной детали и не жалея для этого времени.Справитесь?
 - Конечно! Но если всё подробно,то дня три уйдёт!
 - Пусть!Разве нам чего-нибудь жалко для дорогих гостей?
 - Нет.Не жалко!
 - Приступайте немедленно! Надо уметь ценить как своё, так и чужое время.Этому учит нас партия!
  Сейчас Виктор Сергеевич походил на гибрид Леонида Ильича Брежнева в последний период и Чарли Чаплина в его раннюю эпоху.Анастасия Утконосова ушла вместе с Хапугиным.Зайцев облегчённо вздохнул.Наконец!Наконец,он остался один на один с дочерью министра Жгучего.Помоги,Господи!Великий шанс!
 - Настенька,я теперь буду помогать только Вам!Такой приятной и умной девушке просто грех не помочь!Давайте начнём с методической работы...
  Сегодня Зайцев был в ударе.Он "пел" соловьём,нарезая возле удивленной Насти круг за кругом.
 - И ещё, милая Настенька!Гостиница - это прежде всего место,в котором в силу многих условностей,работать по настоящему творчески почти невозможно.Поэтому осмелюсь предложить Вам и Вашей коллеге скромную квартиру моего брата Павла.
 - Что Вы,Виктор Сергеевич, это неудобно!
 - Милая Настенька, уверяю Вас,что это его ни сколько не затруднит,тем более,что он с женой находится в длительной заграничной командировке.Сейчас там живёт только мой племянник Фёдор. Он пока поживёт у меня.
 - Не знаю,Виктор Сергеевич...
 - Честное слово,Вы,Настенька, меня очень обидите,если откажете мне...
 - Хорошо, мы согласны.
 - Отлично! Отлично! Вы не пожалеете!Вы уже достаточно утомились,поэтому я сейчас позвоню,и мы сразу поедем на квартиру моего брата.
  Виктор Сергеевич, очень довольный, сейчас походил на лоснящегося мартовского кота,правда, чуть облезлого от времени.Настя Жгучая подмечала всё - и неестественную суетливость замполита,и его очевидное желание добиться какой-то своей определенной цели,ей пока не понятной.Игра,которую им навязывал Зайцев, казалась ей пока интересной.
  Постучалась Марина Петляева.
 - Скорую!Скорее!
 - Что случилось,Марина?
 - Василию Электроновичу плохо!Он потерял сознание!
 - Что?
 - Лежит в музее!
 - Хорошо,вызывай!
  Комсорг набрала 03 и вызвала для Шакалова скорую помощь.Одновременно она исподволь разглядывала Анастасию Жгучую.Женское критическое око со злорадным удовлетворением отметило плосковатое лицо,пару бородавок и слишком маленький рост."Жаба московская!" - озабоченно вздохнула про себя Марина.Настя Жгучая тоже с любопытством разглядывала училищного комсорга.
 - Алло!Скорая?Примите вызов:училище N 2,музей.Упал в обморок инструктор райкома партии товарищ Шакалов Василий Электронович. Возраст - 28 лет.Причина?Неизвестна.
  Позвонив,Марина почти бегом выскочила из кабинета и направилась в музей.Анастасия Жгучая не смогла сдержать своего любопытства:
 - Что с ним,Виктор Сергеевич?
 - Вы знаете,в музее очень душно.Думаю,что это как-то повлияло на обморок.
 - Что-нибудь серьёзное?
 - Пойдёмте,Настя,вместе всё увидим.
  Галантно пропустив Настю вперёд, Зайцев на обратной стороне двери с содроганием заметил новый листок со стихами.Замполит с быстротой кобры сорвал этот листок и скомкал его,но было уже поздно.Настя Жгучая заметила листок.
 - Ой!Что это?
 - А-а-а,вешают тут разное!
 - А всё-таки?
 - Так,пустяки!
 - Нет!Покажите,Виктор Сергеевич!
  Настя,сделав капризное лицо,решительно и властно взглянул на Зайцева.Чертыхаясь про себя,он молча отдал ей листок.Настя,улыбаясь,читала:

               КАРТИНА
         
          Посмотрите!Новая картина-
          Хорошо б её в салоны светские!
          Продаётся девушка Марина
          За родные публики советские.

          Не пугайтесь!Ей цена грошовая-   
          Продаёт партийный Бармолей.
          Продаётся девица дешёвая
          И цена - всего 500 рублей.

          Потому,что девица казённая
          Игры комсомольские ведёт.
          Эх!Картина вышла не салонная,
          Но зато ни кто не украдет!

 - Виктор Сергеевич, мне так нравятся стихи!А о ком речь?
 - Да,так...Сам пока не пойму.

  Он округлил глаза и нахмурился.От дальнейшего ответа его спасла вовремя подьехавшая "скорая помощь". В здание училища вошла женщина-фельшер и двое здоровенных санитаров с носилками.Все трое,с помощью Марины Петляевой,проследовали в музей.Появились Пронский и Севрюков.Вернулись из столовой Хапугин и Анастасия Утконосова. Виктор Сергеевич с Настей Жгучей тоже стояли возле двери музея.
  Оттуда донесся радостный голос Валерия Павловича:
 - Пришёл в сознание!Пришёл!
  Через несколько минут санитары выносили носилки почему-то ногами вперёд бледного,как мел,павшего в тяжёлой, неравной музейной борьбе инструктора райкома партии товарища Шакалова Василия Электроновича.Выбывший из строя павший товарищ с великой мукой открыл свои изможденные партийные глаза и с трудом стал оглядывать окружающих. Заметив выбежавшего из музея Валерия Павловича с какими-то бумагами в крепко сжатых руках,он опять стал бледнеть и у него опять стали закатываться глаза.Валерий Павлович подбежал к носилкам и стал заталкивать эти бумаги в карманы опять теряющего сознание пораженного Шакалова.
 - Василий Электронович, как же так?Я ещё не ввёл Вас и в половину музейных проблем!За какие-то пять часов невозможно поставить все текущие вопросы.Вот бумаги,в них мною отражена очень скромная часть потребностей музея.Очень небольшая часть!
 - У-уй-ди-и-те!
 - Все слышали?Василий Электронович сказал:" Возьмите!".Да!Санитары,возьмите эти бумаги, и не потеряйте!Это важное партийное и государственное дело!Партия никогда не простит потери этих бумаг!
 - У-у-уй-у...
 - Когда Василий Электронович окончательно придёт в себя - он в первую очередь, я знаю,потребует эти бумаги для срочного ознакомления.
 - У-у-у...
  По телу Василия Электроновича пробежали лёгкие судороги.Валерий Павлович обратился к Зайцеву:
 - Зайцев! Как обидно,я не успел ввести инструктора даже в половину музейных проблем!
 - Валерий Павлович, если бы Вы успели ввести во весь объём музейных проблем, то боюсь,что очень скоро Вас судили бы за умышленное убийство с оттягчающими обстоятельстваии!
 - Я не понимаю!
 - Тут и понимать ничего особенного не требуется...
  Санитары уже грузили Шакалова в машину "скорой помощи". Во двор училища вышел озабоченный Дубов.
 - Василий Электронович, когда Вы начнете выздоравливать,я ещё принесу бумаг для более широкого ознакомления с нуждами музея!
  Шакалов не подавал ни малейших признаков жизни.Марина Петляева со слезами на глазах смотрела вслед удаляющейся "скорой помощи".
  Зайцев, разглядывая Анастасию Жгучую,облизывался.
  Пронский и Севрюков внимательно изучали сложившуюся обстановку.
  Хапугин наблюдал за всеми сразу - старался понять меняющуюся на его глазах расстановку сил.
  Рабочий день в училище закончился.