Дембельнутый

Василий Бабушкин-Сибиряк
   
Было два часа нового года. Евгений и Татьяна мчались на машине по притихшим,  но всё ещё праздничным улицам города.
Евгений со злостью давил на газ, он знал, что осторожная Татьяна не любит лихачества:
- Пусть попсихует, а то слишком возомнила о себе. Компания ей, видите ли, не нравиться моя, в свою потащила. А кто они есть эти из её компании? Считают себя интеллигенцией, ставят из себя непонятно кого. Этот, что на Макаревича похож и лицом и повадками, всё про музыку говорил. Ладно, Макаревич, тот в Москве, как сыр в масле катается, а этот сочинил музыку к нескольким песням, их городские старушки-веселушки в сарафанах поют со сцены, а тоже в композиторы лезет.
Ловко я его на место поставил, когда он  известного советского композитора и его музыку расхваливал:
- Гомик он и в музыке гомик, мужик должен быть мужиком во всём, тогда порядок в жизни будет.
Как они там все взвились – мы, мол, о музыке говорим, а не обсуждаем  качества и склонности  личности.  И моя туда же. Отвела в сторону и шипит:
-Я тебя предупреждала не высказывать своих мнений о вещах, что недоступны твоему понятию. И ещё ты обещал мне не вливать в себя водку рюмка за рюмкой. Не забывай, что ты в приличной компании.
Приличная компания,- тоже мне деятели культуры, некоторые водку хлещут почище наших мужиков из гаража, шофёр никогда на работу поддатый не выйдет, а она сама рассказывала, как их дирижёр пьяный на концерте свою палочку выронил.
Права была моя мать, когда говорила, что не пара мы с Татьяной, что по себе жену подбирать нужно.
- Ты шофёр, а она музыкант, на фортепьяно в оркестре играет, ни сготовить, ни по дому ничего сделать не сможет – пальчики беречь нужно; будешь при ней на посылках – добавила тогда и сестра Вероника.
Сама Вероника вышла замуж за мастера спорта, тренера женской баскетбольной команды и люто ненавидела всех баскетболисток команды, с которыми её муж делил супружеское ложе.
- Настоящий мужик сможет обуздать любую бабу, пусть она хоть королевой будет – ответил тогда сестре  Евгений.


Себя Евгений считал настоящим мужиком. Армия для него стала откровением человеческой сущности. Быть лидером, заставить подчиняться себе любого – вот в чём смысл человеческого существования.
Поэтому «духов» в армии Евгений гонял нещадно. Беспрекословное подчинение ему как «деду» и «дембелю» родило и укрепило в нём сознание, что он выше многих «ботаников», служащих рядом с ним.
Он понял, что армия это то, что ему нужно и подал рапорт на сверхсрочную службу. Но «полкан» у которого он был водителем машины, рапорт не подписал:
- Хватит с меня твоих дембельских подвигов, поезжай домой, может тебе «гражданка» пойдёт на пользу.
«Гражданка» не поняла, что за человека ей прислала армия. Она не восхищалась дембелем, не признавала его заслуг в том, что он «дед», она совершенно по - иному оценяла человека.
Евгений щеголял в своей дембельской форме, разукрашенной всяческими позументами, не понимая, что он выглядит нелепо в своём «петушином» наряде среди гражданских знакомых. Наоборот он даже гордился тем, что он один среди всех имеет такой геройский вид.
Вот  в один из таких вечеров он и встретил у своего знакомого Татьяну.
Татьяна недавно закончила филармонию и устроилась работать в оркестр. Она впервые встретила такого интересного, как ей показалось, человека. Она с неподдельным интересом слушала его рассказы об армии, о «духах», принимала, как юмор, те места, где Евгений заставлял «духов» чистить туалет зубной щёткой.
Татьяна  не заметила, как их отношения переросли в очень близкие. Она поняла это только, когда забеременела.
Евгений принял эту весть спокойно и предложил сыграть свадьбу.  Родители Татьяны были в шоке, но смирились с судьбой, обвинив себя в том, что не подготовили дочь к суровой правде жизни. Между собой решили, что не повторят ошибки  в воспитании будущего  внука, или внучки.
Евгений хотел  на регистрацию и свадьбу надеть свой армейский мундир, но родители Татьяны воспротивились. Постепенно мундир занял своё место в дальнем углу шкафа.

Татьяна сидела в машине,  молча. Она видела, как Евгений лихачит, понимала,  зачем он это делает и если  всегда не желала встречи с инспектором ГАИ, то теперь мечтала, чтобы тот появился.
С Евгением они прожили уже три года. Дочка почти всё время была у бабушки с дедушкой и его это мало волновало. Семейная жизнь не складывалась, слишком разные они были люди.  Татьяна никогда Евгения не называла мужем даже среди знакомых, - только по имени.
Постепенно они отошли от всех знакомых,   его бывшие друзья избегали Евгения и называли между собой  Дембельнутый. Он достал всех своими рассказами об армии, это была единственная тема его разговора.
Выпив дома, после работы, Дембельнутый начинал рассказывать Татьяне вновь и вновь свою жизнь в армии. Она терпела и чувствовала себя тем самым «духом» над которым  он измывается.
О своей жизни она не рассказывала ни родителям, ни подругам, молча, тащила на себе этот крест, что сама выбрала.

- Два часа новогодней ночи самый разгар праздника, чего ты сорвалась домой? – первым  не выдержал Евгений, останавливая машину.
- Да потому что не хочу отравлять своим знакомым праздник, портить новогоднее настроение твоими дурацкими байками про армейскую жизнь.
- Почему дурацкие? Раньше ты об этом не говорила.
- Не говорила, потому что неприлично дурака называть дураком.
- А сейчас прилично?
- Да! После трёх лет пытки, что ты мне устроил, очень даже прилично.
- Выходит, что твоя жизнь со мной пытка?
- Ты даже этого не понимаешь, ты, словно вампир, питаешься чужими чувствами, твоя армия развила в тебе качества садиста, ты наслаждаешься болью другого человека. Причём не физической болью, а душевной, для тебя важно подавить в другом человеке личность, ты растёшь на этом.
Все люди для тебя делятся на тех, кто приказывает тебе и на тех, кому приказываешь ты, первых ты опасаешься, над вторыми измываешься.
В тебе развились чувства контроля и подавления чужой воли, тобой управляет страшная сила, созданная для уничтожения человека.
Я слабая женщина, не понимавшая законов жизни, с тобой  осознала,  какая бездна разделяет некоторых людей. За эти три года я научилась сопротивляться тебе, выходить из под твоего контроля. И теперь, не боясь, могу высказать тебе всё, что думаю о тебе, Дембельнутый.
Евгений вышел из машины, обошёл её и открыл дверцу со стороны Татьяны:
- Вылезай!
- Что, заставишь меня как «духов» ресницами снег с твоих ботинок сметать?
Евгений схватил её за руку, выдернул из кабины, захлопнул дверцу, сел в машину, и та рванула с места, обдав Татьяну вихрем снега, перемешанного с выхлопными газами.
Оставшись одна, Татьяна вдруг почувствовала страшную усталость после длительного напряжения. Перед глазами кружились снежинки в мерцании уличных фонарей. Их  светлые пятна начали раскачиваться, в глазах стало темнеть, и Татьяна медленно осела в снег.
- Вам плохо? – услышала  она мужской голос.
- Да, немного, голова кружиться, сейчас пройдёт.
- Давайте я помогу  подняться, вам нужно домой, вызвать такси?
- Нет, ни в коем случае, домой я не хочу.
- Тогда в больницу.
- В больницу тоже не надо, я уже чувствую себя гораздо лучше.
- Что же мне с вами делать? Не могу же я бросить вас одну на улице.
- А он смог.
- Кто он?
- Тот, кто считается отцом моего ребёнка.
- Как такое могло случиться?

И тогда Татьяна впервые рассказала незнакомому человеку на улице о своей жизни, о своей роковой ошибке в выборе мужа. Её словно прорвало, слова вперемешку со слезами лились из неё нескончаемым потоком.
Исповедавшись незнакомому человеку, который участливо её выслушивал, Татьяна почувствовала  огромное облегчение, словно сбросила с себя тяжесть давно давившую на неё.
- Что мне с вами делать, я теперь просто обязан принять участие в вашей  жизни, если судьба свела нас в эту новогоднюю ночь на улице. Пойдёмте ко мне, я живу рядом. Останетесь до утра, выспитесь,  правда я живу один, жена от меня ушла, мы тоже оказались разными людьми. Но уверяю вас, что приставать не буду. Я  на дежурстве в соседней больнице и пошёл домой забрать кое, какие вещи, когда встретил вас.
- Спасибо, вы просто спасаете меня.
- Спасать людей моя профессия, ведь я хирург.
   Познакомившись, они поднялись в квартиру и  Виктор, так звали мужчину, показал спальню, посоветовал принять ванну и ушёл.
Оставшись одна, Татьяна долго лежала в тёплой воде,  потом  расслабленная  упала в постель и моментально уснула. Она проспала остатки ночи и весь день. Проснулась только к вечеру, осмотрела комнату, вспомнила нового знакомого и улыбнулась.
Вставать не хотелось, уж очень спокойной и безмятежной казалась новая постель, которая стала за несколько часов родной.
Послышался звук открываемой входной  двери, потом, постучавшись, заглянул Виктор.
- С добрым днём  нового года – сказал он.
И Татьяна почувствовала и поверила, что день действительно добрый, а новый год впереди несёт в себе только хорошее.


 От автора тем, кто хочет знать дальнейшую судьбу героев. Татьяна и Евгений разошлись. Евгений завербовался по новому закону в армию. Виктор полюбил Татьяну, а та его, живут они счастливо и воспитывают уже трёх дочерей. Виктор называет иногда Татьяну новогодним подарком от судьбы, а Татьяна в душе уверена в том же о нём, они оба счастливы.

                (декабрь 2014)