Не наша кукурузная каша

Нототений
Один из тех дней, когда пассажиров нет, и приходится есть в столовой для экипажа.

Я, на самом деле, люблю поесть с экипажем, так спокойнее, чем с пассажирами, и бывают приятные кулинарные подарки, напоминающие домашнюю кухню. К сожалению, редко.

Обычно на судне повар для экипажа - филиппинец, из-за преобладания этой нации по численности в экипаже, и дешевизны их услуг. Это сказывается на особенностях готовки. Зачастую простота их подхода - вызывает печаль, напоминая выражение о том, что хуже воровства.

В этот раз я был приятно удивлён, обнаружив в меню кукурузную кашу. Попробовал: вкусно! Взял добавку. Что удивительно, я пришёл поздновато, а каша стояла нетронутой. Вот повезло!

Тут пришёл матрос, которого мы в шутку зовём "Капитан Рикардо", из-за его возраста и авторитета на палубе.

Я, добрая душа, сразу посоветовал ему кашу - мол, вкусно очень. Он последовал совету. Я уточнил: нравится? Он мотнул головой, и ответил: невкусно.

- А что это такое, ты знаешь?
- Чёрт его разберёт!

- Эй, Луи! - обращаюсь к дневальному по прозвищу "братец Луи". - Это что за кашу мы едим?
- Я... не уверен... - Луи берёт немного каши, нюхает, пробует, показывет ещё кому-то, собирается малый совет.


Потом, неуверенно, они стали повторять: "corn, corn" - то есть, кукуруза.

- Правильно, - говорю, - кукуруза! А вы и не знали, что повар приготовил?

Мы разговорились.

- Рик, у вас на Филиппинах такое едят?
- Нет.

- Странно. А у нас на Украине очень популярно готовить каши. И вкусно, и недорого! Значительно дешевле мяса.
- Ммм. Вы так любите кукурузу?

- Нет, мы много разных каш едим. Зерно мелется в крупу, и так хранится, потом готовится. Я заметил, что на иностранных судах, почему-то, каши не готовят. Это удивительно. Они полезны, и недороги, а как вкусны!
- Ну, не знаю, как можно такое есть.

- О! У нас такое подаётся с поджаренным лучком, со шкварочками, со сметаной, да с тёртой брынзой, - за уши не оттянешь!
- А у нас такое только курам на корм дают. - Смеётся.

- У вас, ребята, очень добрые сердца. Куры у вас лучше людей питаются. - Тоже смеюсь. - Ладно, Рик, мне пора, приятного аппетита! - Он кивает, осклабившись.
- Спасибо, спасибо.

В море, в интернациональной среде, всегда узнаёшь что-то новенькое из первых рук.

И приходишь к интересным выводам: не ценим мы щедрость своей земли, всё куда-то в забугорье всматриваемся, не зеленее ли трава?

А большинство из них - в Европе, в Америке, - вот и на Филиппинах, как выяснилось, - даже каши толком приготовить не знают как. Да и щей толком не сварят.