воскресенье

Роберта Ро
Солнечный воскресный денёк, родительская дача. Я лениво покачиваюсь в гамаке со стаканом безалкогольного мохито. Дремлю.
Идиллию нарушает мужское покашливание. С трудом разлепив глаза, замечаю соседа. Данила, крепкий мускулистый мужик. Кузнец. Последний раз видела его лет 25 назад, когда мы ещё подростками бегали на речку.
Сажусь, запахивая на груди рубашку.
- Ро, - начинает он без предисловий. - Тут такое дело: друг у меня алкаш запойный, лечиться хочет.
- Замечательно, - вежливо улыбаюсь я. - Пусть приезжает ко мне в больницу в понедельник к 12, поговорим.
- Не, - мотает головой Данила. - Ему анонимно надо.
- Тогда пусть деньги возьмёт, в кассу 42 тысячи (прим. - меньше 3 долларов) оплатит, будет ему анонимно.
- Не, - снова мычит Данила. - Ты не поняла. Он счас как раз на даче. Так ты зайди ко мне, проконсультируй там, лечение какое назначь. Тебе чё, трудно?
- Данила, - теперь я улыбаюсь до ушей. - Ты ж кузнец. Ворота куёшь, скамейки. Выкуй мне скамейку резную.
- Не вопрос, - говорит Данила. - Подъезжай в понедельник на фирму, выберешь образец, бабла половину внесёшь, и сразу начну ковать.
- Не, - снова улыбаюсь я. - Ты не понял. Счас выкуй. В свой выходной. Бесплатно. Тебе чё, трудно?

Обиделся чего-то...

- Опять перед соседями меня позоришь, - завелась мама. - Ну и сходила бы, поговорила, полечила. Тебе что, трудно?
- Мам, ну тебя ведь никто не просит бесплатно свитер связать.
- Конечно, вязать - это же работа!
- Мам, а тебе что, трудно?

И мама обиделась...