1. Лидия Косарева. Плохая примета

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор - Шиповник

ПЛОХАЯ ПРИМЕТА

7 608 зн


 Жила в небольшом рабочем посёлке семья с дочерьми-погодками. Старшую звали Алиной, младшую Наташей.
   
Алина — трепетная, утончённая, наивная, верящая всякому сказочному бреду, Наташа была сильная, волевая, с характером и совершенно трезвой головой. Алина с шести лет  играла на скрипке и витала в воображаемых облаках, мечтая о принце, Наташа занималась спортом и умела верховодить парнями.

Фантазёрка вышла замуж по сильной любви: увидела и – незримые волны понесли к необозримому счастью, спортсменка выбирала долго: ей важно, чтобы её любили.

Алина с детства верила в приметы, а Наташа нет.


Однажды мать послала их в магазин. Купив хлеба и молока, девочки возвращались домой. Все было хорошо, светило солнце, дул легкий ветерок, девочки весело болтали и не заметили, как между ними оказался дорожный знак.
        — Надо обойти,— сказала Алина,— поссоримся.
        — Ерунда,— отозвалась Наташа. — Не буду я обходить.
        — Я обойду.
        — Ещё чего, что за бред! Солнце и так сильно печет, я устала! Пошли скорее домой.
        — Нет, я вернусь,— настояла Алина,— знак надо обойти, примета плохая. 
        — И чего ты добилась?
        — Не хочу, чтобы мы поссорились.
        — Мы и так бы не поссорились.
        — Нет, поссорились бы.
И сестры поругались, и даже едва не подрались.

        — Вас только за смертью посылать,— заворчала мать.— Обед уже остыл давно. И отец сердится.
И она наказала сестер, заставив одну мыть полы, а другую посуду.
        — Вот видишь, ты вернулась, знак обошла, а нас все равно наказали,— ехидничала Наташа, показывая сестре язык. — Не сработала  твоя примета!
        — Сработала. Я же вернулась. А возвращаться —  примета плохая.
        — Получается, куда ни кинь — везде клин. Я же говорю, верить приметам — только себе вредить.

Шустрая Наталья быстро вымыла посуду и умчалась на улицу играть с подружками в лапту. Мечтательная Алина мыла пол долго, пребывая в своих мечтах. Пришла бабушка, увидела мытарства внучки, покачала головой, выговаривая:
        — Мокро моешь, вон лужи кругом. Возьми тряпку и вытри пол насухо.
  Алина неожиданно заупрямилась, ей уже давно хотелось на улицу.
        — И  так сойдет. В квартире жарко, само высохнет.
        — Хочешь, чтобы у тебя муж пьяница был? Вон какую сырость по углам развела. Сколько луж на полу, столько и слез твоих будет,— сказала бабушка, не заметив, как внучка расстроилась.


Шли годы. Сестры выросли, похорошели, по-прежнему отличаясь во всем. Алина оканчивала музыкальное училище, носила длинную косу и джинсы, Наташа предпочитала короткую стрижку, пёстрые платья и училась в педагогическом институте.  Вскоре вернулся из армии соседский парень, и младшая сестра засобиралась замуж. Они уже подали заявление в ЗАГС, заказали платье в ателье, составили список гостей, оставалось дождаться намеченной даты. Весёлая  Наташа была необыкновенно счастлива, добрая Алина искренне радовалась за сестру.

Пришла бабушка и принялась вздыхать и охать:
        — Неправильно свадьбу затеяли. Если младшая вперёд старшей замуж выйдет, отберёт у сестры счастливую судьбу. Доченька, надо срочно Алинку замуж выдать, хоть за кого, лишь бы первой была. Внучка, есть у тебя парень на примете?

        — Не хочу я замуж! Был один да весь вышел….  А за кого попало я замуж не пойду,— заартачилась Алина. — Задёргали вы меня плохими приметами! То муж будет пьяница, то судьбу отберёт. Не любите меня, что ли?
И она выскочила из квартиры в слезах.


Через месяц сыграли свадьбу. Она получилась веселой, молодежной, с играми и песнями, дружки туфлю утащили, а невесту украсть не смогли. Бдительный жених ни на минуту не выпускал любимую из поля зрения. Да и Алина старалась, подслушала сговор и предупредила. Всё о сестре заботилась, а своё счастье может мимо прошло. Увивался около нее какой-то парень, да она его не заметила.


В пятое лето обе сестры готовились стать матерями: младшая ходила вторым, у  старшей это было впервые. Замуж она вышла быстро, почти не думая, влюбившись без памяти, да и годы уже поджимали. Очень уж ребенка хотелось.


Приходит как-то Алина к сестре в гости и видит, разматывают мать с дочерью шерстяные нитки, скатывая их в клубок, чтобы пинетки малышу связать. Мать попросила Алину присоединиться.
        — Ни за что!  Что вы делаете? Нельзя! Меня отцова сестра научила, ниток не мотать, через круги не переступать, суп в кастрюле по кругу не размешивать. Беда будет!
        — Опять ты за своё,— возразила Наташа. — Мы с  мужем живём хорошо, ничего не случится. Да и рожала я уже, не то что ты. Дочка у нас умница, опережает в развитии обычных детей. Я спортсменка, роды прошли быстро, и не заметила как. Это у тебя вместо пресса кисель,— вот тебе и страшно.
        — Причём тут это? Если нитки мотать, ребенок в пуповине запутается. Примета такая.  Задохнётся! Я в руки нитки не беру. Если муж штаны прорвёт, сам их и зашивает, хотя и кричит очень. Да и права была бабушка. Ещё двух лет нет, как я замужем, а слёз  уже лужу наплакала. Сбылась примета, а я не верила ей, вот как ты сейчас мне не веришь.
        — Иди отсюда,— сказала недовольная мать. — Просто ты работать не хочешь. Лодырем родилась, лодырем и помрёшь. Правильно, что у тебя мужик пьёт.

Младшая сестра по дому ничего не делала, ей было тяжело, счастье, что родственники во всем помогали. Мать готовила обеды и сидела с внучкой, муж мыл полы и жену на руках носил, млея от счастья.

Старшей пришлось по дому всё делать самой: муж палец о палец ударить не хотел. Капризничал, выговаривая: «сама ребенка хотела, сама все решай. А мне каждый день подай чистое белье и обеды». И плевать ему, что у Алины от запаха мяса всё нутро выворачивало, и ей приходилось часто ложиться в постель, чтобы отдышаться. А муж становился от этого только злее, крича, что жена ему попалась плохая, всё время больной притворяется,  лишь бы у плиты не стоять.


Прошло полгода. Алина рожала тяжело, сказывался возраст. Но мальчик родился здоровеньким, появившись на свет, как и положено, в срок. У спортивной Натальи и вторые роды прошли быстро. Это и спасло ребенка. Девочка родилась синей, с двойной обвивкой пуповины вокруг шеи. Только умелые действия  акушерки вернули новорожденную к жизни.


От старшей сестры через десять лет муж ушёл, якобы уехав на заработки. И — ни слуху, ни духу, ни писем, ни весточки, ни алиментов.  Двух сыновей бедняжка поднимала сама. Мир не без добрых людей, друзья помогли…. Да и мать все эти годы была рядом, куда бы ещё Алина подалась, как не в родительский дом, если свой песком рассыпался.  Больше  женщина замуж не вышла. Теперь она мыла полы так сухо, словно вода в их доме на вес золота.

А Наталья  с мужем через год будут отмечать тридцать пять лет счастливой супружеской жизни. Дом их крепкий, сильный. Сами построили. Надоела рутина – сели в машину и в дальние края за впечатлениями. Пол-России уже объехали.  Раньше детей с собой возили, теперь внуков катают. И всегда вместе. Это ли не счастье?!


Однако история приметы повторилась. Младшая дочь Натальи выскочила замуж в восемнадцать лет, опередив рассудительную сестру. Она рассуждала так: я не такая умная, выберу парня доброго, и чтобы меня любил. И вот муж на неё наглядеться не может, сына и дочь обожает и всегда во всеём жену слушается. Чтобы она ни сказала, о чем бы ни попросила. Вся в мать характером.

Пыталась Алина накануне свадьбы племянницы с сестрой поговорить,  о примете про двух дочерей напомнить, да получила жёсткий ответ: ты замуж по глупости вышла, а у меня дочурка умная, на медяки не разменяется.

Она и не разменялась: четвертый десяток уже пошёл, а ни мужа, ни детей. Только два высших образования, престижная работа, квартира в ипотеке и модная машина в кредит.

Вот и не верь после этого народным приметам.


 

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215071600023 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/07/16/23