Моя итальянская любовь

Александр Сосенский
В далеком 1984 году, меня впервые выпустили за границу. Направили в Милан в качестве переводчика, в составе группы работников фабрики имени Крупской.

Узнав о поездке, я сразу же развернула кипучую деятельность. Набрав в долг рублей, обменяла их у спекулянта на доллары. В благодарность за якобы супер-льготный курс валютчик попросил привезти ему из-за границы видеомагнитофон и мужской парфюм, выделив на это отдельную сумму. Запрятав доллары в бюстгальтер, самое надёжное место, я почувствовала себя настоящей миллионершей, по грудь зарывшейся в доллары. Правда в аэропорту, до самой посадки в самолёт, тряслась от страха. Мне всё казалась, что кто-то из пограничников, таможенников или сотрудников КГБ вдруг неожиданно подскочит, да как схватит холодными, стальными ручищами: «А ну ка девушка, что это у вас выпирает?»

В Милане оказался свой переводчик и нас с Марго- председателем профкома фабрики, отпустили прогуляться по магазинам.  Ходить вместе с ней мне не хотелось, не дай Бог узнает про мои деньжищи и стуканёт куда следует. Поэтому в первом же супермаркете я как бы случайно потерялась.
 
Обретя долгожданную свободу, я медленно двигалась вдоль нескончаемого ряда бутиков, магазинов и магазинчиков, никак не решаясь куда-либо зайти. Страшно было сделать первую покупку, а вдруг где-то дальше будет дешевле или качественнее, или другой расцветки. И тут мой рассеянный взгляд замечает шикарную даму, стоящую у входа в салон мод. Дама требовательно звонит.  Дверь открылась, пропустив её и тут же закрылась, отсекая любопытных.
-А! - подумала я. –Это нам знакомо… Салон для избранных!
Решительно подхожу и сильно жму на звонок. Гордо вскинув голову, вхожу. Что, не ждали?! Оказалось - ждали… Навстречу выскакивает улыбающаяся продавщица:
-Что угодно, синьора?
-У вас есть шляпки? - небрежно интересуюсь я.
Зачем я это спросила?   Шляпа мне вообще не нужна. Но было уже поздно, продавщица радостно закивала, приглашая в примерочную. Стою посреди зеркальной комнаты, а продавщица вместе с напарницей подносят и подносят шляпные коробки. Обе девушки суетятся и так и сыплют звёздными фамилиями.   
-Алекссандро Бачи, Фрасканти, Вивьен Вествуд…

Равнодушно примеряю шляпу за шляпой, смотрюсь в зеркала, а сама думаю, как бы побыстрей отсюда улизнуть. Я уже достаточно потешила тщеславие, пора и честь знать. Но настырные девицы подсовывают всё новые шляпки.
-Это  Хомбург. А вот Толби последнего сезона! Синьора, у нас лучший Борсалино!

Примеряя очередную шляпу, я невольно замерла. Нежнейший василькового цвета фетр с волнообразными полями, оттеняющими лицо. По тулье вьётся широкая лента, на которой расцвели шёлковые цветы - обворожительный каприз дизайнера. Шляпка - просто прелесть! Только куда я в ней смогу выйти? В таком головном уборе следует разъезжать на «Ламборджини» или «Кабриолете», а не в переполненном автобусе №5, идущем от фабрики к вокзалу. Стало грустно и я уже хотела снять шляпу, как вдруг услышала за спиной приглушённо-восхищённый, страстный мужской вздох. Оглянувшись, вижу в дверях высокого красавца брюнета, с глазами, исторгающими восторг, прижимающего в экстазе руки к сердцу.
-Сеньорита! - говорит он бархатным баритоном. – Простите, я не могу сдержать восхищения! Васильковый цвет удивительно идет к вашим глазам! Во всей Италии не найдётся девушки, которой эта шляпка подошла бы больше, чем вам! В ней вы выглядите так романтично и так таинственно… Просто невозможно пройти мимо столь божественной красоты! Единственное моё замечание, если вы позволите; к столь элегантной шляпке необходимы длинные перчатки в тон.

Пока я соображала, как ответить неизвестно откуда взявшемуся незнакомцу, продавщица успела сбегать и принести нужные перчатки, и мой образ действительно приобрёл изысканную законченность. Мужчина с восторгом продолжал заламывать руки и ахать.
От комплиментов моя бедная головушка закружилась… И я сказала: «Беру!»
У кассы ко мне почтительно подвинули шляпную коробку, которая сама по себе уже являлась произведением искусства, и назвали цену…

Ужас! Ужас!! У-ж-а-с!!! Баснословная цена! Без малого всё, чем я располагала, включая деньги на видеомагнитофон и парфюм для валютчика. Я открыла рот, готовая возмутиться и отказаться, но боковым зрением вовремя заметила стоящего у стены красавца, продолжавшего пожирать меня восторженными глазами…
Мужественно выкладываю деньги на стойку. Бросаю последние 10 долларов продавщицам на чай. Высокомерно принимаю коробку из услужливых рук и медленно на ватных ногах выхожу на улицу, мысленно обзывая себя всеми нехорошими эпитетами, которые знаю, и самое мягкое из них - безмозглая курица.

В гостинице я не утерпела и обо всем поведала Марго. Та не преминула подлить яда, заявив, что мой шикарный итальянец никакой не знаменитый кутюрье и не аристократ-эстет, а простой магазинный АХАТЕЛЬ, в обязанность которого  входит раскрутить женщину на дорогую покупку. Элитные бутики и известные дома мод давно уже пользуются услугами подобных типов, зная, что большинство женщин доверяют вкусу красивых мужчин.

От её слов я, до этого сдерживающаяся, не выдержала и расплакалась.
-Не волнуйся, - заверила Марго.- Завтра пойдем и вернем деньги.
-А это возможно?
- Да ты чего? Пусть только попробуют не отдать! А пока дай-ка я примерю твою дорогущую шляпу!
Она бесцеремонно нацепила на себя мою изысканную, восхитительную, романтичную…  И странное дело, сразу же на её лошадином лице проступили черты благородной дамы.
-Ну хватит, Марго! Дай сюда, а то ещё помнёшь!
Упаковывая шляпу, я видела её завистливый взгляд.
- Качественная штучка! - выдохнула  Марго. - Хотя не для СССР… Правильно, что решила вернуть.
-Я ещё не решила!
-То есть как?
-Пожалуй, я всё-таки её оставлю.
-Ты… Да ты… Сама ты - шляпа! - Маргоша зло дёрнула плечами и, не прощаясь, ушла.

…Перчатки я носила до конца перестройки. А шляпку… Шляпка до сих пор хранится у меня на антресолях. Бывают дни, чаще ночи, особенно в начале весны, когда на небе рождается молодая луна… Я достаю коробку, вынимаю шляпку, одеваю её и любуюсь собой… Сожалея лишь об одном, что никогда больше не услышу за спиной неповторимо волнующий, восхищенный, томный, мужской вздох моего итальянского АХАТЕЛЯ.