Охотники за библивидениями - 4

Елена Алексеевна Миронова
Укрывшись от порхающих в воздухе снежинок в стилизованной избушке на курьих ножках, оставшейся во дворе ещё со времён детства родителей (сейчас такого не строят, всё больше металл в моде да пластик), Иван и Марья держали военный совет.
- Понятно… что ничего не понятно! – выразил  сын архимага общую мысль, когда, наспорившись и навыдвигав самых разных версий, включая фантастические, типа захвата библиотеки враждебными инопланетянами, оба устали и даже немножко охрипли. – Ничего не попишешь, надо на месте разбираться!
- Что, опять туда ехать?! – Марья скривилась, словно лимона откусила.
- Ну, можно ещё родителям всё выложить,  - нехотя добавил, поразмыслив, Иван. – Только что мы им скажем? Что тётка не понравилась? Или что Люся заболела, и нам кажется, что это из-за библиотеки? Глупо как-то…

- Да, неубедительно… - согласилась Марья. – А предчувствие к делу не приложишь, - попыталась она скаламбурить. Как у отца, не вышло, а хотелось… Иван ободряюще похлопал погрустневшую было сестру по плечу.
- Ладно тебе, сами справимся! Подумаешь, ещё разок туда смотаемся, всё равно дома никого нет, по работам разбежались. У них своих забот хватает. Зато мы во всё ка-а-ак разберёмся – и на блюдечке разгадку поднесём! Нами  ещё гордиться будут!
- А если померещилось – никто ничего не узнает! – в унисон ему добавила довольная Марья. Брат и сестра понимающе переглянулись. Решение было принято, оставался «пустячок» - претворить идею в жизнь.
- Ну, явимся мы в библиотеку – и что скажем? – Иван наморщил лоб, прикидывая пункты стратегического плана. – Что нам ещё книжки запонадобились? И что? Выдаст – и восвояси отправит. А нам бы в Комнату сказок пробраться, да и вообще… Походить там, посмотреть, что к чему…

- Есть идея! – Марья лукаво подмигнула мальчику, просияв. – А давай в аниматоры попросимся?
- В кого-о-о? – протянул Иван, слегка опешив. Тут же и сообразил: - В смысле, детишек развлекать? Так нас и взяли, ага…
- Ты погоди агакать! – не сдавалась Марья. Упёртостью (ну, можно и по-другому назвать – целеустремлённостью!) она пошла сразу в обоих родителей и обещала со временем ещё и приумножить эту семейную черту. – Попробовать-то можно! Я сейчас Светлане позвоню, пусть порекомендует нас.
- А ей чего скажешь? – заинтересовался мальчик, разглядывая сестру со смешанным чувством гордости и даже восхищения. Вроде и девчонка, а не хуже пацана соображает!
- Правду! – кивнула Марья. – Что такая практика полезна, да и детишки порадуются!
Иван, помедлив, кивнул. Это послужило сигналом к действию. Юная магичка ухватила телефон, затараторила в трубку.
- Хорошо, ждём! – закончила она разговор. Вскоре мобильник затрезвонил, Марья схватила трубку, и уже через пару минут по её довольному виду можно было заключить: всё идёт по плану.
- Представляешь, директор библиотеки – её одноклассница! – объявила она ожидающему объяснений брату. – Так что нас уже ждут, поехали!
Дважды повторять не пришлось, Иван подхватился с места в карьер, и вскоре ребятишки осторожно, словно индейцы племени апачей, ступившие на тропу войны, уже входили в знакомое здание.
Библиотека встретила их тишиной, показавшейся настороженной. С некоторой опаской брат и сестра заглянули на абонемент – но нет, на них глянула совершенно незнакомая женщина. Видимо, странная тётка, которую Светлана Васильевна проименовала Агнессой Петровной, работала в другую смену. Оно и к лучшему.

Иван и Марья в двух словах объяснили библиотекарше цель визита, и вскоре уже стояли перед молодой, смешливой директрисой, немедленно усадившей их за чай с конфетами. Она поминутно охала и ахала, всплёскивала руками, удивляясь, как это ребятам в головы пришла такая замечательная идея, так что обоим даже слегка неловко стало. Потом их потащили в недра библиотеки по извилистому лабиринту коридора со множеством дверей. Иван и Марья вертели головами, удивляясь: никогда не думали, что здесь может быть столько кабинетов! Оба, как и все их сверстники, искренне считали, что библиотека – это место, где выдают книги, не больше, не меньше. А вот нате вам… А тут и пришли.
- Марина Андреевна, принимайте молодое пополнение! – провозгласила директриса, сдавая их с рук на руки совсем молоденькой девушке, по виду – вчерашней школьнице. Та разулыбалась, закивала, махнув на стулья:
- Садитесь, ребята. Сейчас посмотрим, кем вас нарядить можно… Помощникам мы всегда рады, да ещё славным таким, - провозгласила она, выуживая из шкафчика пару костюмов на вешалках. В воздухе мелькнул расшитый фартучек… и серый мохнатый хвост. Иван, не сдержавшись, присвистнул, Марья тихонько захихикала.
 
- Вы чего это? – удивилась юная Марина Андреевна, разглядывая веселящихся ребят.
- Да мы так… ничего, смешинка в рот попала! – объяснил Иван, смиряясь с неизбежностью. Вот ведь ухмылка судьбы: отцу неоднократно приходилось участвовать в школьных утренниках как раз в роли Серого Волка (а кому ещё? Других отцов в школу не заманишь, тем более в таком качестве!) Теперь вот и сын в той же шкуре оказался. «Ничего, сыграем! – решил про себя мальчик. – Да и нашему серому приятелю наверняка приятно будет…»
Марья и вовсе выглядела крайне довольной, вертя в руках красную шапочку и нарядное платьице. «Конечно, девчонкам только дай покрасоваться!» – хмыкнул про себя Иван. Примерили наряды в смежной комнате, даже не удивившись, что всё подошло, будто на них и шили. Оба сочли это хорошим знаком.
- Вы завтра приходите! – радовалась Марина (сама попросила так себя именовать, не подумайте!) – К нам ребятишки из детского сада придут, в Комнату сказок. Агнесса Петровна с ними занятие будет проводить, викторины всякие. А вы – ей в помощники. Вот она обрадуется!

События, похоже, разворачивались по плану. Ну надо же, как им везёт!
- А она, эта Агнесса Петровна… строгая, наверное? – осторожно приступил как расспросам Иван. Библиотекарша беззаботно махнула рукой:
- Вовсе нет! Она вам понравится, вот увидите! Малыши в ней души не чают!
«Ага… А потом болеют», - подумали оба, но вида не подали.
- Я уверена, что вы с ней подружитесь! – продолжала беззаботно Марина. В этот момент дверь тихонько приотворилась, и в кабинет протиснулось новое действующее лицо. Точнее – морда: чёрная, лоснящаяся, с кавалерийскими усами и жёлтыми глазами. Пристально оглядев присутствующих, кот вошёл весь и сел, аккуратно обернувшись роскошным пушистым хвостом. Весь вид его говорил: «Ну, а со мной кто знакомиться будет? Па-ачему посторонние, па-а-ачему без доклада?!»

-  Это наш Мефодий! – провозгласила Марина, присаживаясь, чтобы погладить вновь прибывшего. Кот покосился недовольно, мол, какие там нежности, я при исполнении, продолжая разглядывать гостей. Видимо, результаты его устроили, и он снизошёл до мурлыканья. Марья, не выдержав, тоже присела на корточки, поглаживая котяру по пушистой шёрстке. Мефодий прибавил звука и даже пару раз ткнулся в ладонь девочки лобастой головой, чтобы той было удобнее гладить.
- Надо же… признал! – восхитилась Марина и тут же пояснила: - Он у нас суровый, не к любому в руки идёт!

Кот, посчитав аудиенцию законченной, поднялся с места и пошёл к двери, на ходу обернувшись и одарив ребят загадочным, проницательным взглядом.  Ивану почудилось, что под рубашкой, топоча подковками, словно стадо мурашек пронеслось. Судя по выражению лица сестры, она тоже что-то почувствовала. «Ну и местечко!» - подумал Иван.
Поговорили ещё немного (точнее, это Марина трещала без остановки). Обсудив все детали, засобирались домой. Тайны тайнами, но уроки-то учить надо… К тому же «Повести Белкина» ещё недочитанные лежат. И «техзадание», полученное от родителей, тоже никто не отменял!