Геймер. Часть 1

Виктория Бакова
Глава Зеро. Дел.

Дэл заказал кофе и задумался над тем, сколько бы ему понадобилось времени, будь он на месте официантки. Полминуты на то чтобы дойти до кухни, где находится кофе-машина, пара минут на приготовление заказанного кофе и еще полминуты на обратный путь. Итого три минуты.
03:00. А пока можно с головой уйти в написание задуманной программы.
02:58. Затемненное окно кафе превращало яркое солнечное утро в изображение негатива пленочного фотоаппарата. Впечатляет. Как же все завернуть, чтобы стимулировать геймеров на облегчение их кошельков и при этом пустить свежую пыль в глаза?
02:12. Почтовая программа оповестила о новом письме. Все равно ничего в голову не приходит, можно и отвлечься. Сообщение от пользователя Люцифер.
01:47. Хм, откуда у него мой имейл? Люцифер один из самых активных геймеров. Самый опытный и самый опасный. И ник подобрал себе соответствующий! Посмотрим.
01:35. Дел кликнул на мигающий в правом нижнем углу конвертик.
Без темы.
"Приветствую Вас, многоуважаемый Дэл! Давно являюсь поклонником Вашего айти-таланта. До меня дошли слухи, что последнее время Вы испытываете творческий кризис." Дэл завис, как Windows Vista, читая этот высокопарный текст, не соответствующий ни его внутреннему миру, ни духу времени.

Слухи? Не знал, что мой творческий кризис так заметен, что даже появились слухи.
01:16 "Пытаясь быть полезным, и в благодарность за незаурядность сюжетов созданных Вами игр, посылаю небольшой презент в виде идеи, которая поможет Вам выйти из затруднения. С уважением, Люцифер."
00:49. Ниже была ссылка. Раньше Дел, всегда переходил по ссылкам, открывал вложения и в большинстве случаев цеплял вирус. Антивирусные программы он игнорировал. Безуспешно пытался удалить вирус сам, в итоге просто нажимал Del, и ..., летело всё. Каждый следующий раз история повторялась в той же последовательности. Однажды у него даже компьютер задымился и сдох без возможности восстановления. Друзья, которых он забавлял этими историями, ржали до коликов. Кстати, именно так Дел и получил своё прозвище. После последнего такого случая он все таки установил антивирусник, поддержав таким образом отечественного производителя.
Стоит ли доверять ссылке в письме? В это время официантка принесла кофе.
00:06. Отпив глоток ароматного напитка, он набрал в лёгкие побольше воздуха, задержал дыхание и щёлкнул по ссылке.
00:00.

Солнце разорвало тонировку стекол и кафе наполнилось всепоглащающим светом. Свет был слишком искусственным. Дел посмотрел по сторонам - вроде все было таким же как и раньше, но в то же время совершенно другим. Как будто в крутом 3D. Мир стал ярче объёмнее, контрастнее. Движения стали более четкими, а звуки и запахи насыщеннее.
- Чёрт, вот это торкнул их фирменный кофе! Амфитамин туда что ли добавляют? - Дел пытался припомнить не съел ли он какой-нибудь неизвестной таблетки. Как ни рылся он по завалам своей памяти, так ничего подходящего не нашел, что могло бы объяснить его новое восприятие мира.
- Океюшки.. - протянул он рассеяно - значит я стал сверхчеловеком. - Сказал и, сам себе улыбнулся.
С опаской допил почти остывший кофе, засунул ноутбук под мышку, и как в песне "Человек с ноутбуком" направился в парк продолжать первый день своего законного двухдневного отдыха. Сумки Дел не любил, даже если эта сумка для ноутбука. Всё вокруг было невероятно яркое как декорации к диснеевскому мультфильму, но при всей своей насыщенности, абсолютно пустое, не имеющее души.
Дел миновал шумные городские улицы, вошел в ворота парка. Какое-то время он посидел закрыв глаза на свободной скамейке, прислушиваясь к шуму деревьев, пению птиц и другим звукам. Как же хорошо вот так просто сидеть и наслаждаться звуками природы. Внезапно он вспомнил о полученном письме. Резко открыв глаза, он так же резко открыл ноутбук и нажал на кнопку включения. Через полминуты, которые ушли на загрузку системы, на экране возникло сообщение:
IP-адрес вашего компьютера был привязан к вашему астральному телу. Теперь вы являетесь участником компьютерной игры "Десять заповедей" - игрок под номером 8. Условия пользовательского соглашения после заявки на участие в игре принимаются вами по умолчанию и изменению не подлежат. Для того чтобы выйти из виртуальности вам необходимо пройти все 10 уровней.
Суть игры: В основе каждого уровня лежит библейская заповедь. Если игрок погибает в ходе игры или не выполнит задание уровня, то возвращается в начало данного уровня. Игроку дается новая жизнь. Преимущество его только в том, что теперь он знает правила до того момента, на котором погиб.

Дэл искренне посмеялся, воспринимая это сообщение как обычный, легко удаляемый вирусный баннер. Всё таки подцепил! Вот Люцифер, гарила средниземноморская! Никому верить нельзя.

Правда, его удивило, что здесь не выдвигались какие-либо условия, например, отправить смс на платный номер для снятия блокировки. Не было и поля для ввода кода разблокировки и никаких инструкций дальнейших действий. "Вот народ! Даже вирус нормально написать не могут!"
Дел попытался перезагрузить ноутбук, не тут-то было. Хард ресет тоже не сработал, даже батарею вынул, но лэптоп так и не выключился, что было в высшей степени странно. Завис, так завис!
Набрав номер горячей линии лаборатории Касперского, уныло стал слушать сообщения голосового меню, периодически нажимая цифры названые роботом. "Если вы физическое лицо - нажмите 1. Если у вас такая-то бла-бла-бла операционная система - нажмите 3." Дел в ожидании нужного пункта монотонно разговаривал с автоответчиком скуки ради. Говорил в унисон: «если вы лох нажмите 0» и продолжал слушать. "Если вы являетесь участником компьютерной игры "Десять заповедей".. - на этом моменте у Дела отвисла челюсть. - нажмите 0." "Ну и приколисты!" - подумал он с ухмылкой и нажал 0. В трубке заиграла музыка. Ждать пришлось недолго, ответил приятный женский голос: "Вы позвонили в службу поддержки Ада, меня зовут Персефона, чем могу помочь?" - Ада? Это язык програмирования что ли? Ну, не важно, девушка, у меня тут баг на экране какой-то без опознавательных знаков, вроде антивирусник стоит, как подцепил не могу понять, ну, или могу. Короче, я тут по ссылке в письме прошел и ... .

- Для решения этого вопроса вам необходимо обратиться по адресу: улица Стартовая дом 60, офис 2. Спасибо за ваш звонок и удачного старта. В трубке послышались короткие гудки. Дел был в ярости от отечественной бюрократии. Ещё раз попытался произвести какие-либо действия с ноутбуком, но это ни к чему не привело. Решил звонить Диггеру, свое прозвище тот получил за страсть к пещерам, их поиску и исследованию найденных. Сейчас ему уже 28, пещерная страсть давно прошла, а прозвище осталось. Он один из программистов огромной отечественной компании, занимающейся разработкой и продажей программного обеспечения для управления бизнесом.

Диггер взял трубку сразу.
- Здорова, соскучился? - сказал он сонным голосом.
- 11 утра, ты что, ещё спишь?
- Выходной как-никак имею право, - заворчал Диггер.

- Окей, окей, извини. Только мне срочно твоя помощь нужна. У меня тут вирус странный..
- Подцепил или пишешь? - заинтересованно спросил Диггер.
- Пишу? Ты что издеваешься? Я похож на хакера?
- Ладно, выкладывай, это я шучу так. Надо же тебе отомстить за то, что ты меня разбудил ни свет ни заря.
- Шуточки у тебя! Мне этот гад Люцифер письмо прислал со ссылкой..
- Дай угадаю, ты по ней перешел. В трубке послышался дикий ржач.
Дел решил стойко это выдержать, в конце концов, после стольких раз, которые его ничему не научили, смех его друга был вполне оправдан.
- Откуда я знал, что Люцифер опустится до такого, авторитет все ж в геймерских кругах. - Начал оправдываться Дел.
- Хорошо, я бы позавтракал, так что давай встретимся в кафе.
- Давай, только я уже завтракал.
- А я тебе и не предлагаю, а наоборот, намекаю на то, чтобы ты меня угостил.
- Заметано, завтрак с меня. Тогда через час на Исаакиевской площади в "Сафо". От парка до площади минут десять. Времени было еще предостаточно, поэтому он прогулялся по парку, и в обозначенное время был в кафе. Несмотря на утренние часы, свободен был только один столик с видом на площадь. Дел заказал себе чашку чая и стал ждать. В половину первого его терпение лопнуло, и он набрал номер Диггера.
- Ты где? - опередил его вопросом Диггер.
- Я в "Сафо" уже полчаса, а ты где?
- Да ладно, я тоже в "Сафо" уже полчаса. Ты за каким столиком?
- Здесь был только один свободный, второй у окна. Я тебя не вижу.
- Чертовщина какая-то! - выругался Диггер.
- Ты что, не в то кафе зашел? - начал было подшучивать Дел и услышал вопрос Диггера, обращенный к официантке: "Девушка, как ваше кафе называется?" и услышал ответ: " Сафо. А по какому адресу? Почтамтская дом 1"
- Надеюсь, ты слышал? Потому что это я сижу за вторым столиком у окна, который действительно был один свободный. Так что скорее это ты не в то кафе зашел. По тону Диггера Дел понял, что тот не шутит и не издевается над ним, а вполне реально зол.
- Девушка, - теперь Дел обратился к официантке.
- А как называется это кафе?
- Сафо - сказала девушка улыбаясь.
- Извините за идиотский вопрос, но по какому адресу расположено ваше кафе?
Дел поднял трубку повыше, чтобы Диггер мог услышать адрес. Адрес полностью совпадал. Он снова поднёс трубку к уху, но в трубке была тишина.
- Эй, Диг, ты ещё там?
- Слушай, а ты в каком городе? А то мы может как в том кино.. - Диггер не успел договорить.
- В Питере я! - заорал Дел. Если я сейчас спрошу у официантки в каком городе это кафе, то она мне точно скорую из психушки вызовет. Я не бухал и не курил ничего уже давно, так что провалов в памяти у меня нет!
- И я. Это как то странно всё, но я тебе верю. А ты точно не курил? Может экстази?
- Диггер!
- Извини, я должен был убедиться.
- Ладно, я, конечно, ни фига не понимаю, что происходит, так что давай поговорим по скайпу, ты с ноутом?
- Нет.
- Найди тогда какое-нить интернет кафе поблизости, я тоже поищу, а то мой совсем помер.
- Договорились, пошёл искать. Дел поговорил с работниками кафе и выяснил адрес ближайшего интернет клуба.
Это оказалось недалеко от того места, где он находился сейчас. Заведение было почти пустым. Дел занял компьютер, залогинился в скайп и отправил Диггеру смс с координатами своего нового местоположения. Это так, на всякий случай, вдруг он тоже сюда забредет. Позвонил Диггеру. Программа отобразила видео.
- Привет, ты тоже в интернет-клубе? - удивился Дел.
- Ага, ты мне прислал тот же адрес, что и прохожие на улице подсказали. Так что я тебя, можно сказать опередил. Ща пойду тебя искать тут всего двадцать машин, так что думаю найти тебя не составит труда. Можешь встать?
- Встал, но тебя не вижу, хотя интерьер, который у тебя за спиной вроде тот же.
- Сам вижу, что тот же.
Дел дождался, пока его друг прогулялся по залу. Он уже начал сомневаться, что они сегодня вообще встретятся. Когда Диггер снова нарисовался в окне скайпа, лицо его выглядело озадаченным.
- Слушай, Дел, а ты меня случаем не разыгрываешь?
- Знаешь, у меня такое чувство, что кто-то разыгрывает меня.
- Хорошо, давай так, расскажи мне все с самого начала, - начал Диггер.
- Как уже говорил, я давно ничего не пил и не курил и вполне в здравом уме. -начал он деловито, - Значит так, я проснулся, пошел, как всегда, в кафешку кофе выпить. У меня сейчас творческий кризис, как выразился этот сукин сын Люцифер. Впрочем, сейчас не об этом. Заказал кофе, пока ждал, решил подумать над улучшениями в игре "Батл догс", ну или подумывал новую написать, если озарение придет. А то, ты же знаешь, народ из Догса утекает. И тут пришло письмо.

Принесли кофе. Нет, сначала я его открыл, а потом принесли кофе, если это, конечно, важно. Там говорилось, что он мне хочет помочь выйти из кризиса, так как восхищается моими талантами, ниже ссылка. Я глотнул кофе и открыл. Всё.
Диггер сидел молча, обдумывая услышанное. Потом соединил ладони вместе стрелой и нарушил тишину.
- Почему у меня такое чувство, что ты вылил на меня всю воду, а самое главное упустил?
- Да ничего я не упустил! - Взорвался Дел. - Подпись Люцифер. Ссылку я открыл и ... Дел вдруг осознал, что не помнит, что было в ссылке после того как он её открыл. Как будто там вообще ничего не было. Или ссылки не было, или кафе, и вообще его жизни.
- И? - Напомнил о себе Диггер. - Так куда вела эта ссылка?
- Никуда. - заторможено ответил Дел. - Вернее, я не помню. Помню только, что свет изменился.
- В смысле?
- Ну, стал какой-то ненастоящий. Искусственный, но при этом более яркий, насыщенный, контрастный, как в игре. Весь мир, люди, звуки, движения более четкие. Как будто я оказался по ту сторону монитора. Постой..
- Что?
- Нет, ничего так, мысль бредовая в голову пришла. Нужно заканчивать со всей этой компьютерной хренью. А то я больше теряю, чем приобретаю, просиживая сутками за монитором. Даже девушка от меня из-за этого ушла.
- Не курил говоришь? - задумчиво произнёс Диггер, потирая висок.
- Представь себе! – снова вспылил Дел, потом уже более спокойно добавил - Честно, я и сам подумал, что это меня их фирменный кофе торкнул. Но, ты знаешь, что-то до сих пор не отпускает.
- А в техподдержку антивирусника звонил?
- Ага обращался к Касперу. Мне там какой-то бред пронесли, куда-то послали короче.
- А что за вирус то?
- Баннер на весь экран. Щас на телефон сфотаю и перешлю тебе. Готово. Лови.
- Что это за фигня? А где поле для ввода разблокировки?
Дел только пожимал плечами и отрицательно качал головой.
- Слушай, а может ты и правда сейчас по ту сторону монитора, поэтому мы не можем никак встретиться в одном и том же кафе или в одном клубе в одно и то же время? Я понимаю, что несу бред, но может мы это как-нибудь проверим?
Делу уже было всё равно. Он решил, что согласится на все, что бы ни предложил его друг. После некоторых раздумий Диггер высказал пришедшие в его голову идеи. Суть первой заключалась в том, чтобы встретиться в таком месте, которое в городе только одно, например на колоннаде того же Исаакиевского собора или на Марсовом поле у вечного огня. Вторым вариантом было предложено встретиться у кого-либо из них дома, здесь уж должно сработать наверняка.
После некоторых споров решили встретиться у Дела дома через сорок минут. Дел вернулся домой, и всё как будто стало на свои места. Только на холодильнике его ждала записка: "Кирюша, я уехала на дачу на несколько дней". Странно, утром мама об этом ничего не говорила.
Позвонил Диггер, сказал, что уже у него дома, мама его впустила и поит чаем. Дел решил, что не стоит раньше времени вдаваться в панику. Спокойным голосом предложил зайти снова в скайп. Сам зашел со своего домашнего компьютера, потому как ноутбук теперь был бесполезен.
- Ку-ку.
- Ты что ещё в интернет кафе? - поинтересовался Диггер, - я тут за твоим компом, чувак.
- Нет, я дома в своей комнате. Ты не мог бы маму позвать? А то что-то я сомневаюсь, в том, что ты у меня дома пьёшь чай.
- Без проблем.. Теть Ир! Вы не могли бы подойти, тут Де.. Кирилл с вами хочет поговорить.
Послышалось шуршание, шаги, потом на экране промелькнул домашний халат матери, и вот она сама собственной персоной показалась в окне скайпа.
- Кирилл, - начала она строгим голосом, - тебя друг уже столько времени дожидается, куда ты пропал?
- Мам, а ты разве на дачу не поехала? Дел постарался, чтобы вопрос звучал непринужденно.
- На дачу? Да я вроде не собиралась. Ладно, давай уже домой иди, а то мне некогда тут с вами болтать, у меня на кухне сгорит все.
Лицо матери покинуло монитор, появился Диггер. Дел ненадолго впал в ступор, пытаясь все же найти любое логическое объяснение происходящему.
- Хо-ро-шо. - выдал он по слогам. - А будь добр, открой скайп на телефоне и походи с ним по дому, мне необходимо убедиться, что ты действительно у меня в квартире, и я не участвую в реалити - шоу типа розыгрыша.
- Ну, ты даешь! Я бы с тобой так не поступил, чувак, и если на то пошло, то это ты мне позвонил со своим вирусом, а не я тебе и встречу ты в "Сафо" назначил, так что это ты меня скорее разыгрываешь.
- Ну, всё, извини. Я уже не знаю, что думать. Представь себя на моем месте.
Дел оправдывался, а внутри нарастала тревога. Даже если Диггер врет, то мама точно со мной так бы не поступила.
После непродолжительной видео экскурсии по собственной квартире, Дел был в отчаянии.
- Можно ещё одну последнюю просьбу. Дел набрал в лёгкие побольше воздуха.
- Звучит как то обреченно, ну, давай.
- Включи телевизор на какой-нибудь канал, где дату и время показывают.
Диггер одной рукой дотянулся до пульта, другой направил камеру телефона на экран телевизора и стал щелкать каналы. Наконец нужный канал был найден. Он поднёс смартфон ближе, чтобы можно было рассмотреть дату.
- Не может быть... - простонал Дел. - А можно это была предпоследняя просьба?
- Эх! Что для друга не сделаешь. Чувствую себя джинном, исполняющим желания. Слушаю и повинуюсь.
- Вообще не смешно. - Делу было обидно, что его друг не понимает всю серьёзность ситуации.
- Можешь, на выключая скайпа зайти в ближайший магазин и купить бутылку воды, например.
- Могу, а зачем тебе?
- Потом объясню, только чек возьми.
Теперь на мониторе мелькали фрагменты асфальта, ног Диггера, ближайших домов, что окончательно убедило Дела, что его друг действительно был у него дома. Потом двери знакомого супермаркета, знакомое лицо кассира и, наконец, чек.
- Этого я и боялся, Диггер, мне больше никто кроме тебя не поверит. Кажется, я попал так, как никто до меня не попадал ещё. Ты должен мне помочь. Пожалуйста.
- Конечно помогу, только скажи чем и при чём здесь чек? Лицо Диггера выражало полное недоумение.
- На чеке сегодняшняя дата и время. Оно полностью совпадает со временем на моем мониторе, моих наручных часах, в моём мобильнике, а дата с датой на календаре над моим столом. Кажется я в каком-то параллельном мире. Сам не верю в то, что говорю, но никакого другого объяснения найти не могу.
- Постой, а ты вроде сказал, что в техподдержке "Каспера" тебя куда-то послали.
- Да, адрес я куда-то записал. - Дел порылся по карманам, откопал листок с адресом. - Это на Стартовой дом 60, офис 2.
- Так сходи туда! Я то сначала подумал, что тебя просто послали, а тебя оказывается послали по определенному адресу. Чего же ты тогда тормозишь? Договорившись держать связь, Дел отправился по обозначенному адресу. Диггер переваривать произошедшее к себе.




Глава 1. Начало.



Улицу Дел нашел без труда недалеко от аэропорта, а, вот, номера 60 там не было. На Стартовой вообще четыре дома, а за ней кольцевая. Он был в отчаянии, родись он девчонкой - разревелся бы. Присев на ступеньки ближайшей парадной, он попытался привести мысли в порядок. Звук о поступлении нового смс-сообщения вернул его в реальность, если ее сейчас можно было назвать таковой.
«Двигайтесь в сторону КАД до подземного перехода, в переходе идите по левой стороне, в обозначенном месте сверните налево».
Дел уже ничему не удивлялся, медленно встал и направился в сторону кольцевой. У перекрестка действительно был подземный переход. Он медленно брел вдоль левой стены, на которой, кроме граффити ничего не было. Дел еще раз пробежался глазами по тексту смс: " ..по левой стороне.."
Может ошиблись со стороной. Он медленно пошел обратно, осматривая правую стену перехода. Она была пуста. Может из-за граффити не заметил поворот? Повторный осмотр ничего не дал. Правда, сами рисунки его заинтересовали. На протяжении всей стены размещалась панорама города. Автор обладал редким талантом. Ему бы не в переходах рисовать. Дома, просто живые. Переулок. На углу у дома сидит черный кот, настолько хорошо нарисованный, что походит на настоящего. На одном из угловых домов табличка: "Стартовая 58".
- Ну, это уже совсем ни в какие ворота! - вслух произнес Дел. В переходе в этот момент никого не было и его слова в тишине прозвучали неестественно громко. Со стороны стены послышался шипящий звук. Дел присмотрелся. Тот самый кот, которого он принял за нарисованного, встал на дыбы и отбежал к противоположной стороне перехода. Дел направился к нему, чтобы убедиться, что кот не оптический обман. Кот, прижал уши и вдоль стеночки, обогнув Дела, нырнул в темноту нарисованного переулка.
"Ерунда какая-то!" Дел подался вперед протянув руку, и попытался прикоснуться к рисунку, но рука провалилась в пустоту, от чего он потерял равновесие и рухнул всем телом на асфальт.

Резко стало шумно и светло. Поднявшись, он оглянулся, убедиться, что никто не видел его позора? Все куда-то спешили и не обращали на него внимание, только девушка с гитарой, облокотившись о стену дома перестала петь, улыбнулась ему и подмигнула. Дэл только успел заметить, что она рыжая и симпотичная.
Но произошедшее повергло его в шок, что он сразу забыл про девушку, либо нарочно повернулся в другую сторону, чтобы не показывать своего стыда от падения на ровном месте. Он находился на тротуаре широкой улицы с оживленным движением. На фасаде ближайшего дома красовалась табличка: "Стартовая. 60 2 оф", причем цифры были написаны так, что их можно было принять за буквы, отчего стало как-то не по себе.

Внутри здания свет оказался еще ярче, при этом не было заметно ни одного осветительного прибора. Дизайн помещения поражал своей необычностью. Один огромный зал, как-будто помещение внутри было больше, чем снаружи, также с улицы здание казалось двухэтажным, а на деле нет. Второй этаж там вроде и был, но выглядел как-то прозрачно. В некоторых частях зала на уровне второго этажа располагались небольшие площадки, покрытые зеленью и цветами, к каждой из которых вели замысловатые ажурные лестницы. На зеркальной поверхности пола в разных местах находились оазисы с зелеными насаждениями - цветы, кустарники и даже деревья, а также небольшие пруды с ненюфарами. На ветвях деревьев восседали причудливые птицы, над цветами порхали бабочки.
- Эй, здесь есть кто?! - Дел огляделся и прислушался.
По-прежнему тишину нарушали только звуки природы. На офис что-то не похоже. Наконец, Дел заметил на верхнем ярусе среди зелени кого-то намного больше птиц и бабочек, которые здесь порхали. Присмотревшись, он пришел к выводу, что это карлик и к тому же глухой, учитывая, что тот никак не отреагировал на его окрики. Что ж, если гора не идет к Магомету.. Дел выбрал самый короткий путь из всей окружающей его вереницы лестниц и направился к единственному человекоподобному существу, надеясь, хотя бы на пальцах с ним объясниться. Прошло довольно много времени, пока он добрался до яруса на уровне второго этажа. Тот путь, что снизу показался самым коротким, оказался самым длинным. И вот, когда его от карлика отделяла только плотная завеса из плюща, Дел услышал снизу детский голос:
- Привет, я не карлик и вовсе не глухой, просто я был занят очень важным делом. Я ребенок.
Дел еще какое-то время сомневался в правдивости слов говорящего, поэтому отодвинул ветви плюща и убедился в отсутствии искомого карлика.
- Привет, - неуверенно начал Дел.
- Честно, я ожидал увидеть кого-нибудь повзрослее.
- Мне известна цель твоего визита, не стоит утруждать себя объяснениями, - произнес деловым тоном мальчик.
- Отлично! Мои цели, я смотрю, известны всем, кроме меня.- сказал Дэл, сбегая вниз.
- Все что сейчас происходит не случайно. Ты так погряз в виртуальном мире, что он поглотил тебя. И теперь, что бы ты смог по-настоящему оценить вкус реальной жизни, тебе придется найти путь в нее из виртуальной реальности. Но я не сказал, что ты обязательно его найдешь. Все зависит только от твоего желания вернуться в реальный мир. Знай, что многие остались здесь навсегда.
- Но этого же не может быть! – одновременно с поражением и возмущением в голосе произнес Дел, уже будучи внизу.
- Может, пока не доказано обратное.
- Я не понимаю.
Дел медленно опустился на колени, и походил на сумасшедшего, чей разум сейчас блуждал по просторам вселенной, ища ответа. А ребенок сел напротив него в позу лотос и продолжал:
- Могу привести простой пример, есть люди, которые верят в существование Бога и которые не верят. Заверяю, что каждый по-своему прав. Те, кто не верит, спорят с верующими, утверждая, что раз нет доказательств существования Бога, значит, и Бога нет. А те, кто верит, могут сказать обратное, что пока нет доказательств, что Бога нет, то он есть.
Вот ты, в реальном мире или виртуальном, точно есть и ты сам это знаешь, не важно верят в тебя или нет. Вот и я точно знаю, что я есть и не важно верит ли кто-либо в мое существование.
- Значит, выбора у меня нет? – обреченно произнес Дел.
- У всех есть выбор, только не всегда сделан правильно.
От этой философии из уст ребенка его стало мутить. Хотелось встать, наорать на него или даже дать хорошего пинка. Дел закрыл глаза, пытаясь успокоиться и взять себя в руки. Даже мысленно помедитировал, чего раньше никогда не делал.

Наконец, Дэл открыл глаза. Ребенок наивным, прямым, и в то же время пронзительным взглядом смотрел на него. От этого чистого детского взгляда, Дэл словно прирос к полу. Мальчик, а это был именно мальчик, ничего не говорил и не делал, а просто смотрел, как уже давно не смотрят друг на друга в нашем современном беспокойном мире - спокойно, долго и обескураживающе. Дэл не смел нарушить тишину, не мог отвести взгляд, у него пропал дар речи в самом физическом смысле этого слова.

Наконец ребенок спросил:
- Ты веришь в Бога?
- Нет - просто, не задумавшись ни на секунду, ответил Дэл.
- А во что или в кого ты веришь?
- В себя.
- Хорошо, - ребенок хлопнул в ладоши и мир вокруг погас. Да-да, именно мир, а не свет.
Дэл ощутил всем своим существом, что вокруг него ни темнота, и ни пустота, а бесконечное ничто. Он не чувствовал пола под ногами, и ног как таковых, не слышал внешних звуков, ни стука собственного сердца, ни шума крови, бегущей по венам, ни чувствовал запахов и даже не ощущал своего тела, только разум. Он был единственным атомом в бесконечном вакууме нематерии. Он понял, что если вокруг ничего нет, то мысли о том, чего больше нет не имеют ни какого смысла, теперь не о чем и не зачем думать вообще.

Ушло все: страх, злость, любовь, ненависть и прочие чувства и эмоции, осталась только надежда, что это не навсегда.
- В твоем сердце пусто потому, что нет ни веры, ни любви. – Дэл не сразу понял, что голос в его голове не его собственный.
- Как это можно изменить? Может, я еще не встретил нужного человека? – мысленно ответил Дэл.
- Тебе двадцать восемь, и почти всю сознательную часть своей жизни ты играл в игры. Твой мир сводится к графическому ландшафту, твое окружение – персонажи. Ты ничего не сделал, чтобы наслаждаться жизнью или встретить ту самую. На что ты готов, чтобы вернуться в реальный мир и все изменить?
- Учитывая, что сейчас я просто сгусток энергии, обладающий разумом, я готов на все. Что мне сейчас терять? А с другой стороны, что я сейчас могу?
- Считай, что это твоя последняя игра. Я дам тебе шанс все исправить, но выигрыш гарантировать не могу. Если твое желание по-настоящему жить, в настоящем, а не компьютерном мире достаточно сильно, то у тебя есть шанс, а если нет, то ты навсегда останешься всего лишь персонажем компьютерной игры.

Внезапная вспышка света вернула потерянный мир, и разум Дэла снова обрел свое тело. Он находился у здания под номером 60 2 оф. на улице Стартовой. Ничего не понимая, он снова вошел внутрь.
Теперь здесь располагалась какая-то Совдеповская на вид контора. Тетки в форменной одежде цвета хаки, и в такого же цвета косынках, сидели за столами, похожими на школьные парты заваленные кипами исписанных бумаг и что-то сосредоточено писали.

- Товарищи! – Внезапно вырвалось совдеповское слово, - А кто здесь главный?

Тетки синхронно подняли головы, на миг оторвавшись от писанины, так же синхронно указали на дверь слева с надписью «Главный сервер» и снова погрузились в непонятную писанину. Дэл проследовал к указанной двери, постучал, но никто не ответил, тогда он толкнул массивную дверь и вошел. Комната была почти пуста, за исключением стола в центре, на котором стоял плоский , как тонкий лист стали, монитор. Системного блока видно не было, розеток и проводов тоже. Дэл обошел монитор со всех сторон и начал уже сомневаться, что это плокая металлическая штука вообще является монитором, учитывая, что с обеих сторон этот предмет был абсолютно одинаковым и не подавал ни каких признаков жизни. Но надпись на двери, все же гласила «Главный сервер».

- Ау! - позвал Дэл, но ответа не последовало. Он попытался постучать по плоскому предмету на столе, даже по самому столу. Стол тоже был не без странностей, дубовый, без намека на ящики и ножки, похожий на огромный монолитный куб, выпиленный из исполинского дуба.
- Прекрасно! И что мне делать? – вслух произнес Дэл.

Плоский экран ожил и показал зеркальное отображение комнаты вместе с Дэлом.

- Тебе нужно ознакомиться с правилами игры и стартовать. – раздался голос похожий на механический. Первый уровень уже написали. Ждем только тебя. Дэл оглянулся, пытаясь понять, откуда исходит звук, но так и не понял, динамиков нигде не было видно, казалось, что все четыре стены этого кабинета и есть один огромный динамик.
- А где и кем написаны правила? И с кем я говорю?
Раскатистый смех наполнил комнату.
- Я главный компьютер, но, несмотря на это у меня есть чувство юмора, и ты меня развеселил своим вопросом. Правила написаны свыше, записаны около двух тысяч лет назад на древних пергаментах и ты узнаешь их если еще не знал.
Игра, в которую тебе предстоит сыграть ,называется «Десять заповедей» и десять уровней в ней. Пройдешь все уровни, и ты свободен, а если нет, то навсегда останешься ее персонажем.
На твоем пути будет много препятствий и соблазнов, много хитрости, обмана и иллюзий. Слушай свое сердце и не забывай о своей цели.

Монитор погас и вместе с ним свет и звук. Дэл обернулся и увидел полоску света от неплотно закрытой двери. Учитывая, что общаться было более не с кем, он направился к двери. Его удивлению не было предела, когда он переступил порог серверной.
Ни каких совдеповских работниц не было и близко и это уже была не комната, а холмистая опушка леса. Дэл обернулся, чтобы вернуться в серверную и поискать другой выход, но серверной не было и вообще ничего не было, кроме огромного плоского камня, торчащего из земли. Дэл обошел камень и понял, что это указатель, как в старых сказках на распутье.
Надпись на камне гласила: "Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим". На опушке леса в старом дубе живет хитрый зверь и хранит тот зверь волшебный сосуд. Что спрятано в том сосуде ни кому не ведомо, но вещица хрупкая и очень опасная. Донеси его до другого конца леса не уронив, не потеряв, не променяв, не заглянув в него и получишь великую награду. Если же ты нарушишь что-то из высеченного на камне, то вернешься снова в начало пути.


Глава 2

Катерина.

Сначала прозвонил первый будильник на старом телефоне LG, Катерина открыла один глаз, на ощупь нашла его по звуку и долго пыталась выключить, нажимая на разные кнопки. Столько лет изо дня в день проделывая эту процедуру, она так и не запомнила, что нужно нажать на правую кнопку отмены. Наконец ей это удалось. Тишина. Катерина сразу же закрыла глаза и провалилась в сладкий сон. Ужас! Второй будильник на Nokia, возвестил о том, что пора вставать, как бы ни манила теплая нега одеяла. Ещё одну минуту. На электронных часах над кроватью красные цифры говорили о том, что эта минута уже наступила. Нет. Нужно подвести часы срочно.

Утро рабочего дня самое страшное время суток. Это, наверное, потому что она сова, и проснуться для неё раньше десяти утра, приравнивается к подвигу. А заиграться в какую-нибудь игру и не спать до двух, а, то и трёх часов ночи было вполне нормальным явлением. Да и в это время спать по-настоящему ещё не хотелось, ложилась только из чувства необходимости. Ночь это ее стихия, где всегда уютно. Кэт помнила, как в детстве мама постоянно бранила ее за то, что та делала уроки, или просто рисовала в темноте. "Что трудно свет включить?!" - негодовала мама. - "Ты же зрение себе испортишь!". А ей казалось, что оно скорее испортится, если включать свет, особенно по утрам. Если его все-таки приходилось включать, Кто она долго щурилась и сетовала на того, кто его вообще придумал. Она знала, что новый день будет таким же как и предыдущий, как и неделю, месяц, год, годы тому назад. Это убивало своей безысходностью. Что-то нужно срочно менять. Из-за этой, периодически возникающей мысли, она часто меняла место работы. Это ничего не приносило, кроме приобретения новых знакомых, знаний и навыков. Но суть оставалась такой же. Монотонные будни, скучные рутинные выходные. Ей скоро двадцать три, живет она в самом красивом и самом мрачном городе России - Санкт-Петербурге. Её жизнь состоит из работы, компьютерных игр, книг и мечты о вечной и красивой неземной любви. Её жизнь пуста. В ней уже давно не было ярких, всепоглощающих чувств и человека, который был бы этого достоин. Этот день начался, как и все остальные, серые, холодные, дождливые питерские дни. Утро было пыткой, потом метро, переполненное невыспавшимися людьми, потом работа. Работа была исключением, её Катерина как раз любила. А вечером снова метро, уставшие лица, дорога домой, музыка в наушниках и одновременное чтение какой-нибудь фантастики тире мистики, всё то, что не давало впасть в уныние и сойти с ума от одиночества и пустоты существования.

Завтра выходной, значит сегодня можно почитать допоздна. Катерина достаточно взрослая, и не должна верить в сказки, но она верит. На работе у неё возникло тревожное чувство, не дающее покоя. Именно оно заставило обзвонить всех близких людей, в страхе, что могло что-то случиться. Оказалось, что у всех все в порядке. Лучшая подруга предположила, что это аритмия. Что ж, видимо, придется смириться с приближающейся старостью. Это даже страшнее одиночества. Катерина отложила книгу. Завтра нужно встать пораньше, несмотря на выходной. Пораньше - это часов в восемь. Пытаясь что-то изменить, она занялась бегом по утрам в ближайшем сквере. Перед сном у неё возникла безумная мысль. Нормальному человеку она бы вряд ли пришла в голову. Она взяла чистый лист бумаги и написала:

" Ты не можешь оставлять меня в одиночестве каждую ночь.. моя жизнь пуста, забери ее или дай другую.."

Кому были адресованы эти слова она даже сама не понимала. Может это отчаяние вылилось на бумагу, только сейчас она вообще ничего не соображала. Сердце по-прежнему колотилось в бешеном ритме, возможно подруга права. Выпив полбутылочки настойки пиона, она укрылась теплым пледом и провалилась в сон. Сны приходили один за другим, меняя декорации.

Катерина видела себя в зеркальном тесном полу мрачном лабиринте. Где только прикасаясь вытянутой рукой к холодным зеркалам, можно было определить есть ли там выход или нет. Она наощупь пробиралась вглубь. Казалось, будто она ходит по кругу. Когда она окончательно потеряла надежду выбраться, перед ней возникла низкая полукруглая дверь. Катерина открыла ее и..

Другой сон привел её на темные питерские улицы, неподалеку от решетки городского сада, отделявшей её от античных статуй. Она стояла в нерешительности во мраке ночи. Крики птиц пугали, вокруг не было ни души, она не знала, в какую сторону идти. Вернуться назад или двинуться навстречу неизвестности. Будильник заставил открыть глаза. Она выспалась, проспав всего шесть часов. Умывшись и почистив зубы, натянув велосипедки и черную с длинными рукавами майку, она надела наушники, плеер на пояс и побежала вон из дома. Выходной совпал с календарным выходным, поэтому на улицах было тихо и безлюдно.

Добежав до сквера, Катерина сделала два круга и остановилась, чтобы заняться растяжкой на свежем воздухе. Две дамы выгуливали своих собачек. Добежав до того места, где гуляли собаки, Катерина перешла на шаг, боясь, что шавки погонятся за ней. Отойдя на безопасное расстояние она бегом направилась домой.

Душ вернул к реальности, сейчас это было необходимо. Предстоял напряженный выходной, в который необходимо было переделать кучу накопившихся дел. Вернувшись в свою комнату, она заметила листок на столе. Ах, да! Вчерашний бред. Она взяла его, чтобы прочесть: "Ты не можешь оставлять меня в одиночестве каждую ночь.. моя жизнь пуста, забери ее или дай другую.." Глядя на текст не видящим взглядом, она ненадолго задумалась над своим сумасшествием. Потом скомкала листок и выбросила в урну.

Она всегда замечала и слышала больше, чем обычные люди. Например о том, что ночью прошёл дождь, Катерина могла понять по звуку шин проезжающих машин, только проснувшись и даже ещё не открыв глаза. Могла идти по парку осенью и по запаху определить, что где-то недалеко за ночь выросли грибы, а потом, повернуть голову и убедиться в своём стопроцентно верном обонянии. А ещё она умела читать язык тела и жестов других людей, без труда могла понять, кто кому симпатизирует, кто кому льстит, кто кому завидует , кто постоянно врёт. Её этому никто никогда не учил, ни книги по психологии, ни люди, предлагающие тренинги и семинары подобного рода за немалые деньги. Чтобы понять себя не стоит слушать других. Никто не поможет человеку понять самого себя, кроме самого себя. Парадокс. Можно закрыть глаза, сидя в парке на скамье, и услышать, как падает лист, пролетает птица, падает капля с листа, как ветер колышет верхушки деревьев, а где-то далеко лает собака и кричит капризный ребёнок. Можно открыть глаза и увидеть холодное осеннее солнце, оно как будто совсем другое, не то, что было летом. Вдохнуть и почувствовать как изменился воздух. Катерине всегда казалось, что время года можно определить по запаху. Осень пахнет пожелтевшей листвой, сыростью и прохладой. Зима пахнет холодом и выхлопными газами. Весна пахнет дымом костров из прошлогодней травы и прохладой. Лето пахнет летом.


Переделав все домашние дела, Катерина решила дать своему мозгу отдохнуть. Засела за онлайн игру «Заповеди». Она была творческим человеком и недавно начала писать роман «Геймер» и играть начала в основном для того, чтобы погрузиться в мир игроков и сделать своих героев очень натуральными. Ее персонажа звали Кэт. А недавно в игре появился новый игрок Дэл. Симпотяжка, несмотря на то что всего лишь кем-то созданный персонаж, правда немного странный. Она надеялась когда-нибудь познакомится с его хозяином вживую. Ее «Катерина» была точной копией ее самой, потому она надеялась, что и «Дэл» в жизни похож на своего персонажа.


Глава 3. Первый уровень.

Дэл еще раз перечитал последнюю фразу: "Если же ты нарушишь правила высеченные на камне, то вернешься в начало пути" и ущепнул себя на всякий случай. Не помогло - камень и лес, и поляна никуда не делись. Он попытался еще раз придумать хоть какое-то логическое объяснение происходящему, но так ничего разумного не придумал, и решил поспать, вдруг поможет - проснется, а он дома.

Услышав пронзительный крик, он подняв глаза вверх. Тяжелая ветвь раскидистого дерева покачивалась под весом неведомой птицы. Птица ярко-желтого цвета, похожая на колибри, только размером с птерадактеля.
Хмм, это и есть хитрый зверь? - усмехнулся Дэл, - да уж, язык и впрямь непонятный, не поспоришь...
Птице его мысли видимо не понравились, потому как она издала такой пронзительный и противный крик, что Дэл вздрогнул от неожиданности и так сильно стукнулся головой о камень, на который облокотился засыпая, что проснулся.
Как часто бывает с людьми после сна, он долго не мог сообразить, где он, и что происходит, а когда вспомнил последние события своей жизни,- приуныл.
Почувствовав, что сейчас впадет в истерику, представил, как будет кататься по поляне и рыдать. Но вместо слез истерически разразился хохотом! И внезапно сквозь смех расслышал, как будто его кто-то передразнивает.
Прекратив смеяться, он прислушался и оглядел поляну на опушке, заметив  маленькую игрушку-повторюшку. Подойдя поближе он смог рассмотреть пушистого электронного хомячка. Дэл намеренно громко рассмеялся и в ответ услышал писклявый смех электронного зверька.
- И где этот хитрый зверь? - произнес он вслух.
- Иде эти хили вель? - передразнил повторюшка.
- Забавно! - усмехнулся Дэл.
- Авяно! - повторил хомячок.
- Ололо.
- Але.
И тут до него дошло, что зверек и вправду говорит на непонятном языке, и говоря что-либо он отчасти повторяет услышанные слова.
Но он не может умереть! - подумал Дэл, хотя, если сядут батарейки...
Дэл хотел было выкрикнуть вслух "Эврика!", но вовремя прикрыл рот.
"Как же задать правильно вопрос, чтобы понять ответ?"
Подумал: "А спрошу прямо, "где сосуд?" И тут же представив варианты ответов, начал ржать в голос, что повлекло смех со стороны зверька.
Внезапно умолкнув он начал размышлять.
Даже вспомнил детскую сказку про Кощея, дуб, ларец и сам от себя не ожидая сказал вслух: "Это наверно дерево!" 
- Эт верно лево - повторил зверек.
- Вот дубина! - воскликнул он снова, понимая, что сажает батарейку.
- О дуб и на - залепетал зверь.
Дэл решил сопоставить, все, что услышал. У него пока получилось, что слева дуб. Он повернул голову налево и впрямь увидел огромный раскидистый дуб. Обойдя его несколько раз и никакого сундука не заметив, он снова начал размышлять. Дуб и на.. На дубе сук, нет сундук, нет, сундука там нет никакого,и ларца тоже и сосуда. Что еще есть на дубе, ну листья, кора и эти коричневые штуки, как они называются то? Орехи, не-е, точно не орехи, и не каштаны, эти чертовы фисташки в шляпе, как же их зовут то? Эх, был бы Инет - загуглил бы. Шишки, не шишки, финики, не, бред, может желуди, хрен их разберет, и вообще, почему я об этом думаю, ах да, чего-то там на дубе. Ну допустим это желуди, и чего? Он снова пошел дефилировать вокруг дуба, но теперь рассматривая желуди. Желуди как желуди.
Ему показалось, что один желудь блестит, как будто из хрусталя.
Высоковато, а дуб широк и ухватиться не за что. Колибри-птерадактель из его недавнего сна издала свой пронзительный крик с соседнего дерева. Она наблюдала за ним все это время и не давала себя обнаружить.
- О, птичка, может ты могла бы мне помочь!
Птица, не ожидав от него добрых слов и ласкового тона, молча наклонила голову набок и посмотрела так, как будто осмысливала его слова. Дэл представил, как она сейчас спустится, и он, как на драконе взмоет в небо или хотя бы до той высокой ветки. Но птица взмахнула крыльями и взлетела с ветки по направлению высокого неба, обрывками проглядывающего между деревьями, задев крылом ту ветвь дуба, на котором рос необычный желудь. Ветка покачнулась от удара мощных крыльев и плод, не выдержав такого резкого толчка, оторвался от своего тонкого черенка и полетел вниз. У Дэла перехватило дыхание и сразу вспомнились слова: не разбить и т. д. и т. п., но это было уже не важно, потому что он был близок к провалу на пути, который для него только начался.
Его реакция опередила его мысли и страх. Он отпрыгнул в сторону, куда должен был теоретически упасть желудь. Он буквально ощутил себя в шкуре вратаря футбольной команды, который вот-вот пропустит мяч. Понимая, что падает на бок всем телом он вытянул руку вперед ладонью вверх. И в эту секунду в его ладонь приземлилось что-то маленькое и холодное. Дэл боялся повернуть голову,
Чтобы убедиться, что поймал именно то, что ловил. В его голову пришла страшная мысль, а если это гусеница или еще что похуже. Резко повернув голову он почувствовал облегчение и победу. Вскочил на ноги, и заорал, что есть мочи: Юхуууу!
Желудь был у него в руке, в буквальном смысле рухнувший с дуба. В голове возникли слова-предостережения: не разбить, не потерять, не поменять. Здесь все ясно, хотя под словом "сосуд" он представлял нечто большее, чем крошечный плод дуба. Но "не заглянуть внутрь", поставило его в тупик. Плод был из обычного хрусталя, а шляпка из черного, причем плод был прозрачный, и на вид абсолютно пустой. Дэл начал его вертеть, повернув шляпкой к себе, он задел маленький остаток черенка и ...
- Да, вы издеваетесь! Серьезно! - воскликнул он в голос, обращаясь к невидимому собеседнику, - Флешка?
Его удивлению не было предела.
Теперь до него дошел весь смысл последнего предостережения, и насколько будет сложно удержаться и не заглянуть.
Единственное, на его взгляд, что могло бы его остановить, это отсутствие компа, куда ее можно было воткнуть.
В его голове начали всплывать предположения, что на ней может храниться. А что если там ответы, как отсюда выбраться и вернуться к обычной жизни?!
(продолжение следует)