Господа, вы - дети!

Андрей Карапетян
2015


Один петербургский ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК (это – действительно хороший художник, поэтому фамилию его не называю) написал в непременном нашем Фейсбуке следующее:
«Кошмар! Я, крещёный в полной сознанке и по полной программе, в 2005 году на о.Коневец, тогда и думать не предполагал, что Православная Церковь, превратится в РПЦ, и основным видом деятельности этой монополии, будет являться стяжательство!»

Комментарий одной, видимо, поклонницы ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА, который обратил на себя моё внимание:
«Подписаться могу под каждым словом уважаемого (имярек). К сожалению, приходится признать – благодаря РПЦ я прозрела и поняла, что Бога нет. Все-таки лечение "подобного подобным" работает».

Далее следуют комментарии о стяжательстве РПЦ с приведением фотографии расценок за услуги, так сказать, ритуальные.

Ужас и негодование были вызваны следующим событием:
«Депутаты санкт-петербургского заксобрания хотят вынести на референдум вопрос о будущем Исаакиевского собора. На прошлой неделе представители РПЦ попросили городские власти отдать им здание в безвозмездное пользование. Зачем оно им? Можно ли считать происходящее рейдерским захватом? Что ожидает сам музей и не потеряет ли Петербург туристов в случае смены собственника собора?»

ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК не упустил, несмотря на сильные эмоции, возможности упомянуть, что крестился он на о.Коневец, где, видимо, были созданы наиболее благоприятные для этого события условия. Во всяком случае, нас, грешных, как я понимаю, там не было. ТЁТОК ВСЯКИХ там не было. Видимо и Христос там был какой-то специальный – элитный, для художников.
Вот это, вот, первое, что зацепило – ребяческая совершенно гордость за о.Коневец. Не пришёл ещё ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК ко Христу, ежели не упускает возможности покрасоваться ОСОБЕННЫМ крестиком.
Ну, ладно, Бог с ним, с тщеславием его!
А потом-то, в чём проблема? Ну, вступил не в ту партию! Ну, положи партбилет и вступи в другую. Могу посоветовать. Евангелисты. Они не отличаются стяжательством. У них всё бесплатно. Поскольку существуют они здесь на ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ христиан-протестантов, собранные в Германии и в восточных штатах США. Собранные для того, чтобы обратить в христианство дикарей из Санкт-Петербурга.
Они, разумеется, не думают так вот прямо – дикари. Они, те европейцы, что отстёгивают кровные свои на нас, нехристей, думают, скорее всего, что мы здесь все – просто дети.
И, ведь, правы, окаянные!
Вот, пожалуйста, какая-то дама нашла ВТОРОЕ (не сформулированное, правда) доказательство НЕБЫТИЯ БОГА. Первым было, если помните – ГАГАРИН ЛЕТАЛ, А БОГА НЕ ВИДАЛ.
Ну, нету у этой дамы Бога, пока ещё. Ну, не выросла она, пока. Путает она, как и ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК, церковь с КПСС, а священника с секретарём райкома. Не понять ей очень сложной фразы: «Бога нет – значит всё можно». А может – понять. К её тайной радости. Совершенно детской радости – всё можно, ведь!

Ну, теперь о списке платных услуг. Уважаемые господа пожилые ребятишки! Я помню прекрасно, как и вы все, что Христос бечевою сёк торгующих во храме. Просто я, в отличие от некоторых (не будем указывать пальцем) помню и ещё кое что. Я помню, что в храм этот шли взрослые и очень религиозные люди. Которые свято выполняли то ТЕХНИЧЕСКОЕ правило поддержания жизни церковной из Библии, которое вы (как и я, впрочем) пытаетесь пропустить мимо глаз, а именно ДЕСЯТУЮ ДОЛЮ ДОХОДА СВОЕГО – НЕСИ В ХРАМ.
Догоняете?
Возмущение Иисуса вам понятно теперь?
Вам, фарисеям, несут ДЕСЯТУЮ ДОЛЮ (хорошие деньги!), а вы ещё и СВЕРХПРИБЫЛЬ тут…
И когда я вижу этот список платных услуг, мне становиться стыдно за Церковь!

Объясняю ещё кое-что для ревнителей чистоты и святости – Церковь у православных это не здание и не священники. Это – все мы. Вместе. С ТЁТКАМИ, инженерами, бомжами и художниками очень и не очень известными. Все, кто пришёл молиться, а не от дождя прятаться. Мы все – тело Христово.

Мне стыдно, когда я вспоминаю, как я раз в месяц суетливо совал сотенку в ящичек – вместо трёх тысяч. Как в ящичке том (прозрачный он был одно время, теперь – нет) и сотенки-то редко попадались. Всё более – десятирублёвики. И мысли о том, на какие, извините, шиши содержится храм, чем питаются духовные лица, какими деньгами расплачиваются они за свет и прочие удовольствия повседневности, а порою и приюты содержат и алкашей вынимают из запоев, приходилось быстренько прятать куда подальше.

Детишки, когда голодны, требуют у взрослых еды. Где хотите, доставайте. Вы – взрослые. А, вот, когда взрослые голодны, детишки понимают не всегда. Взрослым есть не обязательно.
Многие из вас, господа, любят ухмыляться по поводу поповских животов. Встречаются священники и с животами. Среди вас, господа, животы – тоже не редкость. Только я смотрел обыкновенно не на живот священника, а ему в глаза. Большей частью – очень уставшие глаза. Взрослые. Глаза взрослых людей, вынужденных быть с нами, не умеющими даже «Отче наш»… нет, не прочесть! Смысл понять. «И не введи нас во искушение! И отпусти нам долги наши, как и мы отпускаем должникам нашим».
Что бы это значило?

Господа! Какие мы все тут с вами дети!
Как важно мы с вами тут рассуждаем о РЕЙДЕРСКОМ ЗАХВАТЕ С ПОМОЩЬЮ РЕФЕРЕНДУМА.

Была давно когда-то ещё одна попытка РЕЙДЕРСКОГО ЗАХВАТА. Православные попросили вернуть в храмы по принадлежности иконы Андрея Рублёва.
Возмущению не было предела. Очень интеллигентная дама из Третьяковки знаете что сказала тогда по телику? «Мы, – сказала дама, – спасли от большевиков эти иконы. Как же можно требовать их обратно?»
Вам понятна логика интеллигентной дамы?
Если бы был ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК взрослым христианином, я бы задал ему вопрос о том, что вправду ли он считает иконы эдаким древним авангардом, где всё специально изуродовано для ради сильного впечатления? И мы бы порассуждали о том, как в гробу переворачивается Андрей Рублёв, когда монашеский труд его на ПОТЕХУ публике выставили. На высокодуховную потеху.
Не с кем поговорить об этом. Святое убеждение, что всё написанное краской на плоскости – живопись, непреодолимо в детских наших умах. То, что икона противоположна живописи, не внедряется в сознание.
Говоря откровенно, и не лежит душа отдавать взятое. Понимаем. Большие деньги дают за Рублёва.

Да нельзя отдавать великие питерские соборы церкви. По одной простой причине – нету этой самой церкви. Жмоты и жлобы ходят туда и усердно молятся. И копеечку гордо опускают. Не на что у церкви содержать эти храмы. И Рублёва нельзя отдавать. Системы безопасности дороги ныне. Сопрут. Нельзя!
Вынуждены будут священники заниматься ещё большим стяжательством!

Кто-то даже написал, что Исаакий построен был на казённые деньги.

Я бы посоветовал отдать с чистой душой эти храмы тем чиновникам, которые кормятся от туризма. Пусть кормятся. Малую долю, глядишь, иной раз и в бюджет кинут. На казённые ж деньги строили. Свято дело – чиновнику кормиться.
Опять же, маятник Фуко некуда будет подвесить.
А то, глядишь, академик Пиотровский захочет там братишек Чапмен выставить, а мракобесы не позволят.
Только вот на Исакии надпись бы я затёр: «Храм мой – храм молитвы наречется». Затёр бы эту надпись. И написал бы: «турдоминантой наречется».

Господа, вы – дети! Вы – дети, господа!
Со мною вместе, разумеется.