Велосипедный дуэт

Александр Муровицкий
Памяти настоятеля Никольского храма деревни Алексеевское Солнечногорского района протоиерея Вадима Елисеева (1958–2020).




Времена были отличные, начало 70-х, юность.

Лето проводил в деревне, и помощник для дедов – бабушек, и самому после городской жизни - раздолье. Помоложе был – в «войнушку» с такими же,  как и сам, мальчишами, играл. А вот повзрослел и приоритеты сменились.

Появился в моей юношеской деревенской жизни друг, соратник, можно сказать, по проведению свободного времени, а по совместительству и родственник.

Он моложе меня на год. А еще было у моего троюродного брата Вадима Елисеева, преимуществ - он был «москвичом». Ну не совсем «москвичом» в полном смысле, он был из Подмосковья, но для нас – все равно из Москвы. Тем более, что Москву эту никто из нас видом не видывал, разве, что на картинках да в телевизоре, ну еще слыхали каждое утро по радио: «Говорит Москва. Московское время такое-то»…

А еще, как в "Москва - Петушки" Венедикта Ерофеева: "Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел. Сколько раз уже (тысячу раз), напившись или с похмелюги, проходил по Москве с севера на юг, с запада на восток, из конца в конец, насквозь и как попало – и ни разу не видел Кремля".

В один из приездов, появилась у Вадима гитара… И он запел. Пел, нужно сказать хорошо. Были песни Высоцкого… Потом песни «Битлз».  Эти песни к нам пришли из радиоприемника по «Голосу Америки» и «Радио Монте-Карло».  Вадим пел их, сперва на «школьном» английском, но как-то не очень получалось. Нашли  потом кое-что  в переводах Онегина –Гаджикасимова, да из журнала с пластинками «Кругозор».

Потом появилась и у меня гитара, стал наш коллектив «дуэтом». Правда, моя гитара  была, как и у многих того времени: старая, видавшая виды семиструнка, с шестью струнами. Гриф был сломан, корпус треснут, долго его ремонтировали… Но это была гитара и она играла!

И мы играли вдвоем, потому, что на все окрестные деревни только у нас были гитары!

Танцы в сельской местности того времени: либо под пластинку, либо под духовой оркестр… На свадьбах стандартный оркестр состоял: из барабанщика, но не такого, которого мы называем «ударник» в группе или ансамбле, нет – это музыкант играл на большом барабане, сверху которого были пристроены тарелки…  Гармонист или баянист и трубач… Всё! Правда, играли все, что захочешь…

А молодёжи хотелось «эстрады»!

Мы сперва, играли на скамейке возле дома, потом география выступлений выдвинулась на край деревни, потом на другой край. Но нам этого было мало! Нужен был успех! Внимание окружающих, особенно девушек. На «велики»,  и.. -  вперед!  Первой свои «подмостки» нам предоставила  соседняя деревня, потом еще одна…. Ну, здесь нас знали, так что успех и… безопасность были обеспечены.

Опять же, нам хотелось большего! Мы готовы были завоевать весь мир!

И мы махнули за десять километров…

В первой на пути деревне нашли скамеечку, где сплошь одни девчата восседали и, … велосипеды под забор, гитары на грудь и понеслось по всему нашему репертуару…

«Приезжайте еще», - на прощание сказали девчата, когда мы, как нам казалось благополучно, закончив «гастроли», возвращались домой.

Но… на окраине села нас уже ждали! Человек шесть парней из числа местных жителей, оказались недовольными визитом чужаков и решили навсегда отвадить залетных «артистов» от своего села…

Сперва, разговор не «клеился»…
- Ну, ты чё?
- А ты чё?
- А откуда ты такой, делавой?
Ну, Вадим возьми и скажи: «Из Москвы, я».
- Ты чё нам тут лапшу на уши вешаешь: из Москвы он?
Тут в разговор влез я, начал вспоминать фамилии и прозвища знакомых пацанов из нашего села, атмосфера вроде перестала накаливаться… А потом и говорю:
- А он действительно из Москвы. И классно играет на гитаре. Вот вы, слыхали про такого певца Владимира Высоцкого, а?
Один сказал, да что-то вроде слышал, остальные промолчали. Тогда я сказал:
- Вадим, давай, из Высоцкого что-нибудь!

«В королевстве, где всё тихо и ладно, где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь. Появился дикий зверь огромадный: то ли буйвол, то ли бык, то ли тур…», - начал Вадим.

«Аудитория» притихла, молча слушая песню, а окончание встретили мощным хохотом!

«Давай еще!»

«Дорогая передача! Всю неделю, чуть не плача, вся Канатчикова дача к телевизору рвалась…»

Аплодисментами  прозвучал дружный мальчишечий смех…

И еще: "Если друг оказался вдруг: и не друг и не враг, а так..."

Мы подружились, правда, в это село больше не приезжали, но знали, приедем – нас встретят по доброму!

Вот такие «гастроли» мы устраивали в юности.

Вадим окончил Институт иностранных языков имени Мориса Тореза, сейчас… – священник.

Я – военное училище. Сейчас… в запасе.