Почему креационизм так дискуссионен

Майоров Дмитрий Николаевич
    Это очень сложная тема. Можно составить компиляцию из учебников догматического, основного богословия, словарей толковых и философских, религиозно-философских статей по апологетике христианства, статей по направлению «Наука и религия», но это будет не просто компиляция, а эклектика из несовместимых мировоззрений.

    Нужна по Декарту истинная методология для получения истинного результата.
Видится два пути.

     Во-первых, это вечный православный богословский путь. Это последовательное изложение первого члена Символа веры в части «Творца небу и земли», святоотеческое, догматическое и неуязвимое для критики как объект чистой веры, не испытующей необъемлемые глубины Божии. Тут ничего нового, просто конспективное изложение православной догматики по митрополиту Филарету (Дроздову).

    Во-вторых, это апологетический путь в духе Православной Энциклопедии. Это наиболее востребованный путь для наших современников, ищущих ответов на вызовы современной науки, претендующей объяснять все сущее без обращения к трансцендентным причинам в духе покойного академика В. Гинзбурга или воинствующего атеиста Р. Докинза.

    Вот тут-то коренится самая сложная задача, которую попытаемся сформулировать в следующем пункте.

      Творение мира – чудо, которое законы ЭТОГО мира бессильны описать. Самое очевидное бессилие науки ; это попытка опровергнуть или обосновать творение «ex nihilo», из «ничего». И мы, верующие, при попытке экзегезы библейского шестоднева в духе сциентизма сталкиваемся с очевидным парадоксом времени: библейские буквальные шесть дней творения в 144 часа, или миллиарды лет космической эволюции. Я сторонник второго варианта, но в среде апологетов библейского шестоднева уже не одно десятилетие противостоят друг другу «научные креационисты» и сторонники «теистической эволюции». Компромисса между ними не будет никогда, а в рамках краткой статьи невозможно описать сути их глубинных противоречий.