Проверка временем. Глава 4. Первое увлечение

Виктор Костылев
   
   Солнце работало без устали. На улицах города духота, словно в бане. Люди изнывая от жары искали себе убежище. В легкой синеве белые, курчавые облака, медленно катились куда-то за горизонт. Медленно наступала вечерняя прохлада.

    Окна квартир распахнуты. Вдали слышен бесконечный шум моторов, скользивших по асфальту, словно конькобежцы по  ледяному покрытию. Под окнами дома, как в акустической трубе, четко звучали шаги редких прохожих. В тенистом сквере, на лавочках слышался веселый смех юных парочек, навевающий на меня какую-то грусть воспоминаний о давно минувших днях.

    Оглядываясь назад, в свою далекую юность, порой удивляюсь своей неразборчивости в не умении выбора знакомств, длительное время волновавших меня.
 
    Работая на предприятии, занимаясь в вечерней школе, я жил мечтой: закончить школу и уехать куда-нибудь учиться.
    Находясь на учебе, темными, морозными вечерами, я часто возвращался в родной город, школу, большой коллектив седьмого класса. В большинстве там  учились люди до тридцати лет и старше, имевшие солидный опыт работы. Для меня они были матерыми спецами. Я в их глазах выглядел юнцом.

    В классе было много интересных людей. Но запала мне в душу белокурая девушка по имени Ольга. Мысль о ней ни на минуту не покидала меня. Казалось, что это единственная девушка на свете и лучше ее не может быть. Я был счастлив. А счастье, какое оно?

    Как зачастую бывает обманчиво тонок и хрупок лед первого знакомства… Проходит время и твое увлечение забыто, остался только горький осадок воспоминаний…

    С грустью вспоминаю те волнительные минуты и девушку сидевшую со мной за одной партой. Вот и сейчас она находится где-то рядом в моем воспаленном сознании. Легкая, стройная, запорошенная снежной пылью, она стремительно влетала в класс. Из пуховой шапочки разлетались ее природные кудри, оставляя приятный запах духов. Ее, порозовевшее от мороза привлекательное лицо, с выразительными голубыми глазами, вызывало восхищение. Мужчины с восторгом, а я с некоторым трепетом, следили за ее движениями. На улице страшный мороз сводит лицо, трудно разговаривать. Пришедшие на занятия не могут согреться. А стоит увидеть ее, веселую жизнерадостную и все трудности забывались.

    Сидя за одной партой, мы вместе решали задачи, обсуждали какие-то текущие вопросы. Не знаю чувствовала ли она мое трепетное отношение к ней? После уроков торопясь домой мы разбегались по темным, заснеженным, улицам в разные стороны. Под свою заунывную мелодию, пурга подгоняла нас снежными вихрями.  Прикрываясь воротником москвички, проваливаясь в появившиеся сугробы, я торопливо двигался вперед.

    В Новогодний бал моя фея была в центре внимания. Красиво вальсируя, она переходила от одного партнера к другому. Мы, не умеющие танцевать, скромно подпирая стены актового зала, с завистью наблюдали за происходившим.

    Но вот лютая убежала на север. Дороги очистились. Набухли почки сирени. На дворе весна.

    Она прибежала в школу, в легком, светлом платье в горошек. Гармонично сложенная, энергичная, в ней было столько жизни и привлекательности…Все мужики под различным предлогом тянулись к ней. Я сидел взволнованный увиденным. Своей мягкой, независимой походкой, она подошла к парте и скромно села. От нее исходил запах весны У меня легкое головокружение. Я чувствовал, как колотится мое сердце, готовое  вырваться наружу…
               
    Закончились занятия. Последний школьный вечер. Обменявшись адресами, мы разлетелись в разные стороны. Все закружилось в водовороте текущих событий.

     В техникуме, было не мало красивых девушек, но мысль о той – белокурой не покидала меня. Мне казалось, что находясь вдали я теряю что-то очень важное.

     Приезжая домой на день другой, я бежал на встречу к этой чудной девушке. Мы встречались у проходной заводоуправления, о чем-то малозначительном разговаривали, а дальше разбегались по своим делам.

      После зимней сессии появилась масса свободного времени. Приехав домой, я с волнением позвонил Оле, пригласив ее в кинотеатр, благо получил стипендию.
    К моему великому удивлению, она отказалась от приглашения, сославшись на занятость. Волнуясь, я предложил другой, третий день для нашей встречи и опять получил отказ. Я расстроен, во мне все напряглось.

- Оля! Что случилось? – волнуясь, спрашиваю. – Почему ты отказываешь мне?
- Я очень занята, - слышу ответ.
- У тебя появился молодой человек?
- Что ты! Что ты! Конечно нет, - слышу ответ.

    У меня отлегло от сердца. Я волнуюсь. Мысли начинают путаться. Я чувствую, что между нами стоит какое-то непреодолимое препятствие, но какое?

- В таком случае, я не понимаю тебя! Ты ведешь себя несколько странно, словно маленькая девочка! Кокетничаешь? Сколько же тебе лет? – вырвалось у меня.
- Двадцать семь, - слышу ответ.
     За окном разбушевавшаяся вьюга притихла, словно прислушиваясь к нашему разговору.               
    У меня взмокла рука, державшая телефонную трубку.
- Вот это да! А мне семнадцать, - пролепетал я, убитый ответом.
- Поэтому, я с сожалением отказываюсь от твоего ухаживания, - слышу ответ.

    По улице вновь, под дикий вой неслись снежные вихри, засыпая дорогу, улицу и редких прохожих.

    Извинившись за свою настойчивость, я стоял потерянный, держа в руках беспокойную, уже не нужную телефонную трубку. Не зная, что делать дальше.

    Жаль расставаться с мечтой. Но ведь я был не прав. За год нашего знакомства, моя «фея» ни разу не дала мне ни малейшего повода или надежды. Это я, в своем воспаленном сознании, вылепил для себя нечто подобия первой любви и жил с этой мечтой.

    В юности все душевные огорчения и терзания даже такие острые, оказались не долгими.
                Ты мне сказала: Нет,-
                Ну, что же,
                Не провожай. Я не из тех,
                Кто чей-то взгляд и чей-то смех
                Из жизни вычеркнуть не сможет
                Л. Ошанин.

    Дома мне стало скучно. На дворе беспокойная метелица прихорашивала и приглаживала городские улицы, прикрывая наготу сумрачных деревьев и кустарников, уныло стоявших вдоль дорог. Наш старенький домик утопал в снегах, как в белых одеждах. Дороги, как глубокие траншеи бороздили улицы города. Грустная картина. Я уехал.

    Смешно, смешно, смешно – надоедливо стучали колеса пассажирского вагона. Да, смешно я выглядел. В следующий раз при знакомстве с девушкой, обязательно буду спрашивать ее возраст.