Обобщение или трусость? Странности речи

Наталия Черн
Почему, когда хочешь сказать о каком-то явлении, пишешь «мы» или "нас" или "у нас"? Хотела написать – «мы все немного трусливы» – и поймала себя на этом обороте речи: почему говорю не о себе, а именно «МЫ»? Что за каверза такая? Почему надо обобщать? Потому, что "все мы люди, все человеки"? и считаем - если у меня есть такое качество, то обязательно будет у других?
Или просто прикрываюсь этим «обобщением», чтобы не тыкать в себя пальцем – мол, я трусишка, боюсь откровенно высказать что-то. Вот и спихиваю это качество на такое очень удобное обобщение - МЫ. "МЫ боимся говорить правду!" (Или чего-то боимся и трусим.)
Обобщение упрощает любое высказывание  – ты говоришь как будто и за себя и за всех: «вот мы…» и далее по тексту.

Есть ли такая «фишка» у других – не обращала внимания. А у меня  присутствует. И это открытие сбило с мысли, которую хотела озвучить.
И как теперь скажешь: «я трусливая и малодушная – не всегда готова на решительный шаг откровенности и честности»?
Ну, что-то в этом роде.
Что скажет пишущая братия, прочитав такую фразу? «Ого! Что за прилюдное самобичевание, другого места не нашла?»
А вот если бы обобщила (вопреки здравому рассудку) – мысль потекла бы плавным ручейком дальше, что-нибудь да высказала. И никто не обратил бы внимания – что ты свою «трусость и малодушие» приписала всему человечеству.

P.S. Это кусочек "откровения", которое у меня вырвалось в статье по поводу творчества одного интересного автора на Прозе. (Я как раз  боялась (трусила) откровенно высказываться в своей прозе, и меня восхитил автор без комплексов.) Текст убрала, но решила озвучить здесь. Потому что, действительно, мы говорим, не замечая смысла наших слов. Вот даже сейчас прозвучало "мы". Откуда это? Почему проскальзывает эта "приобщенность" ко всему обществу-сообществу? Вроде не говоришь про всё человечество, но "мы", "нас" - звучит постоянно. Вот такая загадка.))

Илл. Худ.Жозефина Уолл
(Картинку добавила просто для настроения.)))