Пихтовое масло

Поздняков Евгений
         Стояла ранняя весна. На улице было довольно холодно. Солнышко светило, но почти не грело. По городу поползли слухи о гриппе. Мама запереживала. В доме были предприняты всевозможные меры предосторожности. В пищевой рацион добавлен чеснок. В зале, на подоконнике мама поставила пузырек с пихтовым маслом. Он был открыт и поэтому источал легкий запах хвои. 
-Это полезная вещь. Почти лекарство.  Пузырек открыт – будьте аккуратны. Обоих предупреждаю. Слышали? – сказала мама.
-Конечно слышали. Нам на подоконнике нечего делать.
-Вот именно поэтому я вас и предупреждаю.
    Зал был самой большой комнатой в квартире. И поэтому там, отец с сыном, особенно в отсутствии мамы, устраивали футбольные баталии. Сереже было 6 лет, а папе 35. Но мама всегда говорила, что у неё два ребенка. Этого Сережа не понимал.  Мама, наверное, ошибалась.  «Да. Я еще маленький. Я – ребенок. А папа  вон какой большой. Уж он-то точно не ребенок. Что-то мама путает». Так рассуждал Сережа.
      И вот мама ушла на работу. Футбольный мяч одиноко лежал на полу в детской. Мальчик полистал книги, поиграл конструктором. Как-то скучновато.
-Па, а не сыграть ли нам в футбол?
-А стоит ли? Ты мне вчера проиграл. И сегодня будет то же самое. Что-то мне не хочется.
-Па, ну давай, - и Сережа катнул ему мяч.  Очень ему хотелось отыграться за вчерашнее поражение.
-Ну ладно – давай. Становись в ворота. - Отец занял место у окна, а сын расположился напротив, в дверном проеме.
-Поехали! Бей первым! – сказал папа и игра началась.
   Сережа очень любил такие импровизированные футбольные матчи. Игра захватывала ребенка. Эмоции захлестывали. Радовался, когда выигрывал. А вот проигрывать было обидно. Да и папа не отставал.  Сегодняшний матч был упорным. Соперники не хотели уступать друг другу.  Договорились играть до пяти голов. Матч в самом разгаре. Счет ничейный – 3:3.
    Сережа разбежался и изо всей силы ударил по мячу. Папа-вратарь не успел среагировать на этот удар. Мяч задел штору, упал на подоконник и опрокинул  «лечебный» пузырек. Горе-футболисты на мгновение замерли, наблюдая, как пихтовое масло медленно вытекает. 
   Первым из оцепенения вышел Сережа.
- Папа, что ты наделал? Тоже мне, вратарь называется? – и кинулся к месту происшествия. Он быстро вернул пузырек в вертикальное положение, но при этом обломил ветку любимого маминого цветка, стоящего тут же, на подоконнике.
- Да, сын, наломали мы дров. Попадет нам с тобой от мамы. Как пить дать, попадет. Тащи быстро салфетки, убирать все это дело будем.
   Сережа метнулся на кухню и вернулся с пачкой салфеток и посудным полотенцем. Запах пихтового масла в квартире усилился многократно. 
-Полотенце нам точно не пригодится. Тряпку неси и «ФЭЙРИ».
  Сережа опять умчался на кухню, принес все необходимое. Горе-футболисты начали «заметать» следы.
   К приходу мамы едва успели.
-Папа, вот здорово. Всё убрали. Мама точно ничего не заметит,-сказав эти слова, Сережа доделал последний штрих – развернул цветок надломленной веткой к окну.
-Ой, Серега, даже не знаю. Заметит мама все, ой заметит. Думаю, что лучше во всем сознаться. Мне кажется, что у нас даже в подъезде пахнет хвойным лесом.
-Да ничего, папа, ничего. Мама сама все делала для того, что бы у нас пихтой пахло.  Теперь  точно никакой грипп нам не страшен. А в футбол то я тебя сегодня выиграл,-с гордостью сказал сын отцу.
-Да уж, выиграл. Молодец! Удар у тебя хороший.
-Па, а мама скоро придет?
-С минуты на минуту,-ответил папа.
    В квартиру вошла мама.
-А что это меня сегодня никто не встречает? Как ваши дела?- с тревогой в голосе спросила она, словно почувствовав неладное.
-Привет, мама. Просто мы тут сидим, книгу читаем интересную,-крикнул из комнаты Сережа.
-Вы часом, не заболели? Тишина у вас такая. Дома идеальный порядок. Сами на себя не похожи. Нам сейчас только гриппа не хватало,-она подошла к окну, поправила тюль. Футболисты насторожились.
   Мама провела ладонью по жирному подоконнику.
-Прийдется скорую вызывать. Да, папа? Твой вид мне тоже не нравится.
-Не надо никакой скорой, -Сережа соскочил с дивана и подбежал к маме,-Мама, не надо скорую вызывать. Мы не заболели! А папа не виноват! Это я пнул изо всей силы. Я перевернул мячом этот твой пузырек. И веточку на твоем любимом цветочке обломил! Прости меня, пожалуйста. Только скорую не вызывай. Мы с папой уже все убрали.
      Подоконник предательски блестел на солнце. Мама ласково прижала сына к себе.
-Да видела я уже, как вы все убрали. И цветочек свой видела. Неправильно он стоит, не по-моему. Опять в футбол играли? Что-то папа молчит? Проиграл наверное?
-Проиграл, мама, проиграл. Сегодня я выиграл,-радостно сообщил Сережа.
   Папа, сидящий за спиной сына, только молча развел руками и улыбнулся.
-Значит, сегодня не повезло папе. Я пошла мыть руки и будем чай пить,- сказала мама и вышла из комнаты.
-Ну вот. Видишь. Хорошо, что сам маме все рассказал. От нее ничего не утаишь. Ведь сам знаешь – «Все тайное…»
-Всегда становится явным». Теперь то я это точно знаю,-закончил Сережа.
    В квартире пахло пихтовым маслом и подоконник сверкал на солнце.
-Папа, а завтра будешь отыгрываться?- спросил Сережа, не заметив, как сзади к нему подошла мама.
-Будет, Сережа, будет. Только поаккуратней. Идем  пить чай, футболисты.