Я их чувствую. Диоген

Виктор Жирнов
Света удивляла меня всё больше и больше…
Глядя на неё, я всё чаще соглашался с мыслью, что «человек создан по образу и подобию Творца». Всё, чем владела Света, находило своё практическое приложение. Например, чтобы поставить диагноз, то есть, «увидеть» какую-либо патологию в организме человека, ей хватало трех секунд. Однако, на момент нашей встречи она плохо знала патологическую анатомию. Она двигалась наощупь, наращивая знания через практический опыт. Я настоял, чтобы она ознакомилась с патологической анатомией как можно быстрее. Но я не ожидал, что она управится с этим так быстро – через месяц она тараторила по теме, как знаток. С какой скоростью она усваивала материал – меня не только восхищало, но даже пугало.
Я молча вздохнул и выругался – вспомнил бесчисленные бессонные ночи, что я потратил на эту науку, учась в меде… Робко намекнул ей, что было бы неплохо для неё закончить медакадемию и стать полноценным врачом. Как она на меня посмотрела…
- Мне некогда становиться кем-то ещё… Бог и так вложил в меня достаточно. Я тороплюсь, потому что надо много успеть… Я чувствую себя в этом мире, как на пожаре. Никто не сделает вместо меня то, что я делаю. Я это чувствую… Иначе бы Бог послал кого-то другого.
-  Хорошо, - согласился я. – Но…
- Что?
- Света, мне порой кажется, что мы не саму болезнь лечим, а, как тот неумелый хирург, только убираем с поверхности раны гной…
- Ты о чём? – насторожилась она.
- Ну, вот мы сжигаем и сжигаем «тени», а им нет конца. Надо искать источник болезни – вот о чем я хотел сказать.
- Ты думаешь, что где-то есть гнездо этих тварей?
- Не думаю, что это географическое понятие, - покачал я головой. – У меня подозрение, что «тень» зарождается в самом человеке. Мне это приходило в голову не один раз. Я же сталкиваюсь с больными людьми каждый день и замечаю: у одних «тени» отсутствуют вообще, у других – они бледные и слабые, а у третьих – они сильнее своего «носителя». Это напоминает развитие воспалительного процесса – чем дальше, тем крепче болезнь…
- Ты когда-нибудь видел душу человека? – неожиданно для меня, меняя тему разговора, спросила Света.
- Не могу сказать «да»… Хотя самого себя я действительно чувствую, как некую капсулу, помещенную в тело. Но, помнится, однажды, когда я экспериментировал с перемещениями сознания в другие тела, я, едва только приблизился к ребенку, как увидел внутри него сияние – словно в нем светилась большая лампочка, развернутая цоколем вниз…
- А я видела души с самого детства, - тихо улыбнулась Света. – И тогда я думала, что и другие видят тоже самое… Ты прав, у детей душа похожа на сияющую лампочку. А вот у взрослых она чаще всего похожа на бледный сдувшийся шар… А насчет «теней» ты хорошую мысль высказал – вероятно, они зарождаются в самом человеке.
- И что же, по-твоему, является причиной тому? – спросил я.
- Кто его знает, - вздохнула Света, - может быть, как раз в этом «сдувшемся шарике» и надо искать причину всех наших болячек…

Наш разговор послужил причиной всех моих размышлений в тот день.
Вечером я пригласил Свету и Владимира на чай. Однако, вопреки ожиданиям пришла только Света.
- Володя занят, - объяснила она с порога. – У него встреча с одним бывшим «коматозником». Очень необычный человек этот… Славик. На вид – бомж. Знаешь, такой… современный вариант Диогена. Бородатый, лохматый, неряшливый, но в глазах интеллект, какой за грязью не спрячешь. Взгляд пронзительный, насмешливый, но добрый...
- И откуда взялся «наш Диоген»? – спросил я, провожая её на кухню.
Света села и, заглянув в пустую чашку, сказала задумчиво:
- Володя наткнулся на него на свалке, когда отвозил туда хлам с огорода матери. Я же обмолвилась с этим человеком всего парой слов, уже собираясь сюда, к тебе. Но… Чувствую, он нас удивит.
- Есть основание так думать? – полюбопытствовал я.
- Да… Он сказал куда и зачем я иду, - глядя мне в глаза, произнесла Света.
- Вот как! – удивился я. – Хм… Может быть, он вроде тебя – «щупач»?
- Может быть, и так… Что пьём?
- Есть чай, кофе, сок, - перечислил я.
- Мне чай из трав, если можно, - попросила она.
- Угадал! – воскликнул я. - Именно такой и заварен в чайнике. Наливать?
- Наливай. А ты? – спросила она.
- Я выпью чашечку кофе, - сказал я. – Редко пью его, но сейчас захотелось именно кофе. Знаешь, я тут целый день думал о нашем утреннем разговоре.
- О «тенях»?
- Нет, о душе… Вот, если желаешь, мёд. Ванильные булочки, печенье, - предложил я.
- Спасибо. Только чай, чистый чай. Как пахнет травами…
Она вдохнула в себя маленькое облачко пара, витавшего над чашкой с чаем и улыбнулась.
Зазвонил сотовый телефон. Света открыла сумочку, вынув телефон, поднесла его к уху.
- Алло…
Когда я вернулся на кухню, Света уже закончила разговор и пила чай, чуть прикрыв глаза.
- Всё наслаждаешься ароматами? – улыбнулся я.
- Да, - ответила она, не меняя позы. – Я словно на скошенном лугу. Классно!
Вдруг, словно только что вспомнив, сказала:
- Володя звонил. Сказал, что уговорил «Диогена» принять душ. Надеюсь, ему удастся что-то подобрать из своей одежды…
- Ну, не знаю, - пожал я плечами. – «Диогена» я не видел, а вот Володя точно не из мелких… Что ещё говорил, если не секрет?
- Как сказал мой брат, наш «Диоген» видит будущее. Нет, не так, а… «он видит варианты будущего», - припомнила Света.
- Занятная команда у нас собирается, - резюмировал я.
- Похоже на то, - согласилась Света.

                *
Вчетвером мы смогли собраться только в субботу – в этот день никто из нас не был занят делами. Вот тогда я и познакомился с «Диогеном».
Мы разместились в просторной беседке, что стояла посреди сада в окружении яблонь и груш. Сидя в креслах, стоящих по кругу у столика, мы пили соки и вели малозначительную беседу – погода, новости политики и экономики… Но похоже это направление нас быстро утомило. Мы замолчали, то ли в поисках новой темы, то ли просто погрузившись в созерцание…
- Славик, - нарушила молчание Света, - не томите душу. Вы же знаете, что мы собрались здесь, чтобы послушать вас. Или вы не желаете делиться с нами своими тайнами?
- Я… простите, - прокашлялся «Диоген». – А с чего начинать?
- Начинайте с чего хотите, - махнула рукой Света. – Хоть прямо с самого рождения.
- Не было там ничего необычного, - покачал головой «Диоген». – То, что действительно может вас заинтересовать началось с комы.  То, что происходило там, очень сложно описать… На физическом уровне по своему накалу это походило на поединок слепого человека со зверем – он внезапно нападал, а я наощупь оборонялся. Приходящая в ум информация было настолько трудной для моего понимания, что казалось мои мозги просто расплавятся. Какие-то исписанные мелом доски, старинные манускрипты, калейдоскоп картинок...  Я должен был запомнил всё это, потому что это было крайне важно. Кому важно? Кто мне это внушил? Важно и всё… Чем дальше, тем чаще я впадал в отчаянье – мой ум не справлялся. Много позже я понял, что так протекала реконструкция моего сознания. Я понятно говорю?
- Да.
- Всё очень даже…
- И мне…
«Диоген» продолжил:
- Это выглядело бы занятно, если бы в том, что происходило, я что-то понимал. Думается, первоклассник с таким же недоумением смотрел бы на доску, исписанную дифференциальными уравнениями. Короче, было совсем не весело… И вдруг в один из дней я очутился в каком-то саду. И голос, словно из ниоткуда, попросил меня выполнить упражнение «Бриллиантовая стрельба». Казалось, никогда прежде я не слышал такого названия и тем не менее я тут же сосредоточился на его выполнении… Суть его сводилась к тому, что ты выбираешь самое яркое пятно, какое бросится тебе в глаза, и выполняешь по нему «астральную стрельбу из лука». При этом ни лука, ни стрелы я не видел… Я словно был самим процессом. Скорее я был не стреляющим, а стрелой, которую выпустили по цели… Едва «я» впивался взглядом в цель, как она тут же разворачивалась из точки в огромный объект, например, как тогда, в дом… И опять мне предлагалось выстрелить в «самое яркое пятно» на доме... Последние два выстрела - и я сначала оказался на пороге дома, потом – в самом доме.
Дом изнутри походил на старый особняк конца восемнадцатого - начала девятнадцатого века - высокие окна, обрамленные красивыми занавесками, лепные потолки, слегка поскрипывающие под ногами полы...
Некоторое время я осматривал зал, но вдруг почувствовал на себе взгляд и обернулся.
В проеме двери стоял добродушного вида старик. Он поманил меня пальцем, развернулся и пошел. Я поспешил за ним…