Глава 40. Свобода для всех

Сущность Заклинания
Глава 39 - http://www.proza.ru/2015/08/02/504

Как выяснилось, Марион была схвачена шпионами короля вместе с Мартой. Её освободили и принесли извинения за неудобства. Впрочем, и пленом-то это назвать было трудно – ей просто выделили комнату и заперли. Сестра была рада меня видеть – но поговорить так и не удалось, потому что я просто падал от усталости.
А наутро, едва одевшись, я бросился в комнату Тутти.
Шаман был уже на ногах. Стоял у окна и смотрел в стекло, мир за которым снова был сырым. Пасмурное небо грозило пролиться дождём. Полумрак комнаты разгоняло пламя от большого камина в углу, рядом с которым стояла массивная кровать.
За неимением других вещей другу пришлось одеться в рубаху и килт. Подумав, я махнул рукой, и одежда на Тутти стала его прежними вещами, которые ему отдали в Холмах.
Парень вздрогнул, оглядел себя и обернулся. Я выдохнул, всё ещё помня, как он погиб. Погиб и… ожил. Наверное, так умели только шаманы.
 - Ну и напугал ты меня вчера!
Он широко улыбнулся, смотря, как я подхожу.
 - Да сам думал, что это конец.
 - Что случилось-то?
 - Один дух подарок сделал.
 - Бессмертие?
Тутти фыркнул.
 - Нет. Просто… пробудившуюся в нужное время силу. Сейчас она пропала, ведь в ней больше нет нужды.
Он снова смотрел на меня снизу вверх. Казалось, вечность прошла с тех пор, как мы просто стояли рядом. Я и забыл, что он ниже. Возрастом и рассудительностью он всё-таки превосходил такого дылду, как я.
 - Ну теперь ты рассказывай, как всё кончилось. Я так понял, обошлось без жертв. Или вместе расскажете?
 - Вместе, - решил я.
В комнату постучали. Мы обернулись и увидели заглянувшую служанку.
 - Доброе утро. Завтрак уже подан, просьба спуститься.
 - Хорошо, спасибо, - Тутти прошёл мимо меня, я двинулся следом.
Мы вышли; девушка зашагала впереди, направляясь к лестнице совсем рядом. Приглушённый свет из окон и огонь в факелах по стенам на нижнем этаже создавали атмосферу таинственности.
Шаман хлопнул меня по руке и бросился бежать. Это было так неожиданно, что я не сразу сообразил, что происходит.
 - Ах ты ж!
Я помчался следом, желая отомстить.
 - Да ты всё равно не знаешь, где столовая!
Друг уже был внизу; я увидел проходящего мимо робота.
 - Доп, беги в столовую! – Крикнул Тутти.
Я взвыл от досады – робот послушался! Преимущество было потеряно.
 - Я тоже умею жульничать!
Ноги оторвались от ступеней, и я понёсся по воздуху, нагоняя бегущих по коридору друзей.
 - Я всего лишь уравнял шансы, - возразил Тутти, смеясь.
Мы пронеслись мимо Марты; я уже вырывался вперёд.
 - Эй! Нельзя же так носиться! – Воскликнула девочка.
Я обернулся и увидел: несмотря на то, что она была возмущена нашими манерами, Восьмая всё же припустила следом.
 - Еон! Портьера! – Предупреждающе крикнул шаман.
Взглянув вперёд, я вписался в тяжёлое полотно. Оно тут же опутало меня; не удержавшись, я соскользнул вниз. Портьера опала, повиснув у стены. Стало понятно, что это Тутти устроил мне ловушку!
 - Это конкуренция, мой друг, - хихикнула принцесса, пробегая мимо.
 - Жулики! – Закричал я, выпутываясь. – Доп! Закрой двери!
Не было и тени сомнения, что робот добежал первым. Но с ним мы и не соревновались – негласно было решено, что он всего лишь показывал шаману путь.
 - Зачем? – Раздалось в конце коридора.
Я взлетел.
 - Сделай это ради Феониллы! – И превратился в девушку!
Это получилось спонтанно. Я даже сам на миг удивился. А потом вспомнил, что в мире Ловца снов был девушкой – как Тутти, как Доп. Надо же, а ведь таких превращений мы ещё не изучали!
 - Ой! – Восхищённо воскликнул Доп, и я увидел, что двери захлопываются.
 - Ха, съели? – Злорадно хмыкнул я и бросился вперёд, становясь обратно парнем.
 - Нечестно! – Крикнула Марта.
 - Доп, открой! – Тяжело дыша, Тутти схватился за ручки дверей. Я настигал. – Новому танцу научу!
 - Ух ты!
Двери распахнулись. Мы одновременно влетели в просторное помещение. Я опустился на пол, и мы дружно расхохотались, сгибаясь пополам. Подбежала запыхавшаяся Марта.
 - Нашли… уф… где носиться. Это же замок!
 - Да ты тоже не отказалась побегать, - выдохнул я, глядя на её сияющее лицо.
 - Ну… наверное.
Она смутилась и прошла мимо нас, направляясь к большому дубовому столу, за которым уже сидела Марион. Мы последовали за принцессой. Сестра несколько удивлённо приветствовала нас; девочка дошла до конца и начала распоряжаться, кому где сесть.
 - Вот ты, Еон, рядом со мной сядешь. А ты, Тутти, туда. Доп, ты вон туда... ага. Кстати, у меня сюрприз, - она подмигнула шаману.
 - Смотрю, все в сборе.
В зал вошёл Роберт Брюс в сопровождении Юдарда и… Апони! Шаманка сейчас была одета в нарядное бруталийское платье.
 - Всем  привет, - девочка помахала рукой. – А я уже освободила людей! Правда, в Королевстве все действительно чванливые выродки! Вы бы только видели, как они себя ведут!
 - Я уже понял, что без тебя не обошлось, - кивнул Тутти. – Мишка совсем ослабел.
 - Вы видели Красного? – Она подскочила к столу.
 - Сейчас всё и расскажем, - Марта уселась на своё место. – Апони, садись рядом с Тутти.

Это был долгий завтрак. Большая часть времени была посвящена рассказам. Сначала Марта пояснила, куда она пропала во время битвы с Мишкой – сообразив, что от духа можно избавиться, передав его рыцарям смерти, она бесстрашно вылетела из замка и начала их звать. Неприкаянная душа не могла остаться без внимания, и девочка своего добилась. Рыцари погнались за ней, а она привела их к кукловоду.
Лицо принцессы несколько омрачилось, но она старалась держаться. Всё же она потеряла мать, и это было нелегко.
Потом мы рассказали Тутти, что было, когда его сожрал бог.
 - Ну вот, без меня прекрасно справились, - посмеялся парень. - Хороший опыт выживания втроём.
 - Да уж лучше не иметь такого опыта, чем видеть смерть друга! – Возмутился я. – Ну а как ты выбрался? Что за сила, которой тебя дух наделил?
 - Сила? – Насторожилась Апони.
Парень тоже выложил всё – с самого начала. Про духа-тадебея, к которому он обратился за помощью – хотел перестать постоянно видеть духов. Шаманка на это заявила, что она была бы рада видеть так, как он.
 - Утомишься быстро, - не согласился Тутти.
Потом рассказал о чае, которым дух его напоил, перешёл к бою с Мишкой. Упомянул, что бог его разгрыз прямо поперёк груди и, проглотив, оставил медленно умирать. Потом - что почувствовал в животе силу, которой стал нематериальный чай. Восстановился и выбрался.
Апони восхищённо вздохнула.
 - Ты сильный вакэн!
 - Ты тоже не сплоховала, - улыбнулся парень. – Научишь в животных превращаться?
 - Я? Ой… учить! Ничего себе! – Она заёрзала.-  Ух, ну конечно, да! Хоть сразу после завтрака!
 - Ну вот и договорились.
 - Тутти! – Воскликнула Марта, наклоняясь к столу, чтобы видеть парня – она устроилась во главе. – А… ты ведь можешь вылечить моих сестёр?
 - Сказал же, что попытаюсь. У меня идея одна есть.
 - Юдард говорил, что ты сможешь!
Тутти взглянул на старого шамана.
 - Ну значит, смогу, - и улыбнулся.
Юдард одарил его проницательным взглядом.
 - Кстати, - Теперь взгляд узких глаз был устремлён на меня. – Спасибо, что воскресил моих духов-помощников.
 - Что? Как? Я не видел никаких духов, – обескураженно проговорил я.
Он хмыкнул.
 - А они тебя видели.
 - А ну-ка поподробнее! Я видел Суок – а ведь она тоже твоя помощница! А остальных нет!
 - Ты не тадебей.
 - Что, даже душой не могу видеть духов?
 - Конечно. Видеть надо уметь, в каком бы состоянии ты не находился.
 - Ничего себе новости…

Тутти и правда пошаманил над принцессами. Правда, ни к каким духам он не обращался, и никакой разум ниоткуда не возвращал.
 - Безумие – как и многие болезни – следствие рассинхронизации со своим миром, - пояснил парень. – Я всего лишь синхронизировал их обратно. В этом деле бубен - первая вещь.
Марта и Роберт Брюс были безумно рады, что остальные семь принцесс выздоровели. Благодарили Тутти, хотели его задарить всякими богатствами. Шаман отнекивался.
 - Камланием за плату не занимаются, - объяснил он. – А всё, что мне нужно, Марта и так даст по дружбе.
Восьмая согласилась, что это разумно, и от парня отстали. Он обернулся на девочек, которые стайкой окружили отца, и добавил:
 - У нас ещё для вас новость.
 - У кого – «у нас»? – Спросила Марта.
 - У меня и Юли.
Седьмая смущённо потупилась и взглянула на сидевшего у окна Юдарда. Тот заинтересованно взглянул на Тутти.
 - Я вот… тоже шаманка.
Повисло молчание. Потом Апони радостно захлопала в ладоши, а друг посмотрел на Юдарда.
 - Ей нужен учитель.
 - Я этим займусь, если Роберт позволит.
 - Ты ш… шаманка? – Поражённо воскликнула Восьмая и схватила сестру за руки. – Ничего себе! Как это вышло?
 - Я на самом деле не сошла с ума, - пояснила Седьмая. – Просто после ритуала стала видеть больше, чем обычно. А все подумали, что мне пора в лечебницу!
 - Потрясение, - кивнул Тутти. – Оно может и способности открыть.
Марта взглянула на него.
 - А ты уверен, что стоит доверять дяде? Я бы лучше её тебе на учёбу отдала!
Парень покачал головой.
 - В ближайшее время мне будет не до того.
Роберт Брюс посмотрел на Юдарда, потом на Тутти. И Юлю прижал к себе.
 - Вот уж чего не хватало… ну пусть учится, но только под моим присмотром.
 - Не доверяет, - Юдард подмигнул Тутти и кивнул королю. – Я останусь. Не пропадать же такому дару.
Друг взглянул на дожидавшуюся своего звёздного часа Апони.
 - Идём учиться?
Девочка радостно кивнула и первой выбежала из комнаты. Парень последовал за ней. Марта многозначительно взглянула на меня, и я почему-то сразу понял, о чём она думает.
 - Апони помолвлена.
 - С кем? – Обескураженно спросила девочка.
 - С кем-то из своих, вероятно.
Она разочарованно вздохнула.
 - Бедный Тутти…
 - Они не пара, - расхохотался я.
 - Да быть не может.
 - Может-может,- влез в разговор Доп. – Я тоже расстроился. Погрустим вместе?
 - Да ну тебя…
 - А что с народом? – Вспомнил я.
 - Ну что у нас, впервые напряжённая политическая ситуация в стране? Разберёмся, - Марта махнула рукой.
Я оглядел просторную комнату. У окна уже сидели Юдард и Юля, и о чём-то тихо разговаривали; Роберт Брюс опустился на колено в кругу дочерей – им было весело, раздавался весёлый смех. Король то и дело посматривал на шамана и Седьмую.
Вспомнился бой с Красным божеством. Трудности, боль утраты. И сейчас тот ужас казался мне достойной платой за последующую радость.

                Тутти.

Для превращений не обязателен тадебейский костюм, и я снял его.
Я ещё с утра заметил, что кто-то умудрился постирать и заштопать куртку. Пришлось просить духов-помощников закрыть на это глаза: по незнанию тронули мою одежду. Мунзяда, Мерця и Янгума на это покривились, но спорить не стали.
Суок немедленно заинтересовалась, почему никому нельзя трогать костюм для камлания, кроме его хозяина.
 - Это часть тадебея, его защита, - пояснил я. – А тут вторгается чужая энергетика.
Пришлось провести очищение.
Вчера, во время боя, обнаружив своих помощников мёртвыми, я уже мысленно навсегда с ними попрощался. А наутро увидел их у своей постели!
Летучая мышь объяснила, что это произошло из-за Еона. Парня так потрясла моя смерть, что у него высвободилось слишком много энергии. Как я понял, его эмоции придали магическому потоку живительную силу – ведь он скорбел о погибшем – и тем самым оживил духов, и не только моих помощников.
Нагрудник восстановлению не подлежал – нужно было делать новый. Но я и без него мог справиться с проблемой принцесс. К девочкам вернулся рассудок, и мы с Апони смогли заняться моим обучением. Для этого выбрали комнату, которую мне выделили.
 - Значит, так, - девочка сложила руки на коленях, стараясь принять  официальный вид.
Надо сказать, что в нарядном придворном платье бруталийки ей это удалось. Девочка недолго сохраняла позу – тут же прыснула.
 - Давай так: я медленно превращусь, а ты постараешься угадать, как я это делаю.
Я весь обратился во внимание. Значит, на внешности отражалось что-то внутреннее, с чего начиналась трансформация.
И конечно, я заметил первые изменения. Её глаза стали другими, глазами ласки. Зрачки расширились – или, скорее, глаза уменьшились – и девочка, становясь всё меньше и пушистее, превратилась в маленького зверька.
 - Всё начинается с глаз!
Ласка с видимым удовольствием кивнула. А я начал рассуждать. Понятно, что для изменения той или иной части тела тоже нужно знать основы трансформации. Значит, дело не в этом.
Глаза. Глаза являлись не только органом зрения – они ещё отражали душу.
Значит, менялась душа.
 - Нужно внутри стать зверем…
Ласка села и в восторге похлопала лапками. Я рассмеялся – до того забавно это выглядело. Зверёк моментально стал девочкой.
 - Ты не представляешь! Я, когда заточении была, танцевала танец ласки! Душой! А сейчас делаю это почти неосознанно!
 - Движение души, - понял я. – А как стать обратно человеком? Вернуться в исходное состояние, перестать быть зверем?
Она кивнула.
 - Сейчас попробую.
Осталось выбрать животное, в которое я бы превратился. Почему-то представился баран. И я тут же сообразил, почему – очень уж образ перекликался с моей непрошибаемой защитой.
«Хотя какая она непрошибаемая после того, как её разгрыз Мишка?».
Апони ждала, и я сосредоточился на своей душе. Закрыл глаза, воссоздал ритм. И, оставаясь телом сидеть, душой начал танец выбранного животного. И заканчивая, чувствовал, что меняюсь. Когда открыл глаза, то увидел сидящую на корточках подругу – она радостно улыбалась.
 - Получилось! Как здорово, ты сразу смог трансформироваться! Только.. – она озадаченно склонила голову набок. – Ты золотой.
Я оглядел себя, повернулся вокруг, стуча копытами по каменному полу.
 - И правда… - голос остался прежним. - Погоди.
Теперь, не превращаясь даже обратно, я закрыл глаза и опять сосредоточился.
 - Снова золотой! – Воскликнула девочка.
Я оглядел свои медвежьи лапы.
 - Неужели так защита действует?
 - Защита?
 - Отметка помощников, цвет моих волос и кожи, - пояснил я, вновь становясь человеком. – В моё тело не могут вселяться духи.
 - Это зачем?
 - Было дело… в меня хотел Мишка вселиться, вот и защитили. Она теперь не  снимается.
 - Ой, как жалко…
Я развёл руками.

Мы пробыли в гостях неделю. Познакомились с сёстрами Марты, стали свидетелями тому, как дела в стране идут на лад. Жители были рады не меньше королевской семьи.
А потом пришла пора расставаться. Марта не хотела так быстро покидать свою вновь обретённую семью, Еон уже скучал по родным. Марион колебалась – ей нужно было сообщить своему народу, что всё в порядке, но и очень хотелось повидать отца, мать и Кайсу. Парень напомнил ей, что она может вернуться хоть позавчера – всё-таки во Времяшлянск едут – и девушка согласилась.
Доп и я, конечно, отправлялись с ними. Мне нужно было сопроводить Суок к её новому телу – Ноль-ноль-один располагался где-то за Времяшлянском – а робот собрался остаться с Еоном в его городе.
Апони тоже надумала отправиться домой.
 - Соскучилась уже, - пояснила она. – Навещу родителей и снова в путь, учиться!
 - Будешь в тундре – заглядывай, - улыбнулся я. – Скоро поеду искать себе племя.
Я рассказал ей, что было в моём прошлом. Девочка пожелала удачи и ушла своей дорогой. А Марта вызвалась проводить нас до станции поезда.


Эпилог - http://www.proza.ru/2015/08/02/552