Подснежник

Валерий Семченко
                Алексею, нашему первенцу. посвящаю

    На самом краешке обрыва кусочек мерзлоты оттаял. Как слёзы ручеёк потёк по каменистому крутому склону. Снег бриллиантами сверкает, а на проталинке  слепит глаза цветок, нежнее неба голубого. Ну, просто чудо, да и только.
    И поборов сиюминутное желанье сорвать и унести домой цветок, я перед ним склонился на колени. Какое нежное и беззащитное творение природы! Один на мерзлоте, среди снегов. Теперь ты не один. Нас будет двое - Ты и Я. Я никому не дам тебя в обиду. Пусть это будет нашей тайной.
    И тайна эта нас сдружила. Я торопился вновь его увидеть, погладить лепестки, снег отгрести подальше. Он слушал, что я говорил, я понимал его молчанье. Так продолжалось много дней.
    …Кедровый стланик в круг поднялся, и золотистая хвоя, что на земле ковром лежала, тепло лучей в себя вбирает. А вкруг цветка, что в одиночку, средь снега рос, уж целый хоровод, с резными кружевами листьев. Как счастливы они и как красивы! На самом краешке обрыва кусочек неба голубого, а выше - поле золотое с мазками зелени на нём. Итак до неба голубого, где облака не облака, а снег  нестаявший плывёт.
    Но так уж получилось, что я невольно пропустил свиданья день-другой (порой не вольны мы в своих поступках. Когда же выдалась свободная минутка, я тут же поспешил к обрыву, с кусочком неба на краю его. И что я там увидел…
    Ни гром, ни молния, ни буря, вдруг разразись в одно мгновенье, не поразили б так меня, как то, что вдруг предстало предо мною. Огромный отпечаток сапога, а в нём - "кусочек неба голубого" - цветок, что радовался жизни, прошёл и мерзлоту, и снег, и бурю.
    Раздавленный кусочек неба … так, незаметно, невзначай.
    Немного постоял, собрался уходить, но, сделав шаг, запнулся. В мотке колючей проволоки, полузасыпанной землёй, другой кусочек неба тянется навстречу солнцу. Тут к сердцу подкатила тёплая волна. И как его я раньше не заметил?