Степь и песня

Валерий Семченко
         
    Скоротечная гроза с грохотом и блеском молний принесла прохладу и свежесть в степь, слегка при-крытую сумраком надвигающейся ночи. Перекликаясь с ночными звуками, поскрипывают колёса да, тяжело вздыхая, усталые волы налегают на ярмо.  Легкий ветерок наносит запах чабреца и полыни. Степь отдыхает. Чёрное небо усыпано светлячками звёзд. Вдруг одна сорвалась, прочертила яркую дугу и пропала. За ней ещё и ещё… Настоящий звездопад. Неугомонные цикады, и те прервали свой  треск.
    Ошалев от зрелища, лежу на прогретой беспощадным степным солнцем соломе. До хутора оставалось совсем немного, как в стороне от шляха послышался набирающий силу голос. И вот уже над степью, заглушая скрип колёс и звон цикад, льётся песня. Она то взлетает к небесам, то вдруг опадает, распластываясь по степи, запутываясь в серебристых метёлках ковыля. К одиноко тоскующему голосу присоединяются другие, высвечивая в темноте ночи  отлитый  из серебра звук, поднимающийся всё выше и выше. Никем не понукаемые волы стоят, мерно пережёвывая жвачку. Я замер, боясь пошевельнуться.
    И вдруг степь озарилась кострами. Словно набравшись от них силы, песня широко растеклась по степи, перелетая от одного костра к другому.
    Гасли костры - умолкала степь. Лишь один голосок разносится по степи, не даёт покоя молодым парубкам, беспокойно ворочающимся на соломе под мерцающим небом.
    Взлетела звездочкой земной искра: кто-то пошевелил догорающую солому.       Звонкая тишина заполнила спящую степь, лишь изредка перепёлка напомнит – "спать пора, спать пора" да тяжело вздохнут волы.
    А я лежу, широко раскрыв глаза, весь во власти только что услышанного и увиденного. Тяжелеют веки. Некоторое время ещё слышу дыхание остывающей степи. Сон, словно одеялом, укутывает, околдовывает, уносит туда, где только что горели костры и звучала песня.

                Донецкая область