Считайте нас своими посетителями. Сценка-миниатюра

Борис Углицких
Считайте нас своими посетителями.

(сценка-миниатюра))

Действующие лица:

- Евлампий Иванович Петров – директор конторы,
- Вера Агафоновна Жиженко – заместитель директора,
- Авдотья Никитична – секретарь,
- Матрена – посетительница.

Контора. Письменный стол. За столом сидит председатель. По бокам стола – заместитель и секретарь. На стойке рядом – диаграмма с ломаными линиями падения и роста.
Директор – солидный мужчина, на рукавах – нарукавники. Заместитель – строго одетая женщина, секретарь – полная и словоохотливая хохотушка. Все сидят и что-то пишут. Звенит телефон.
Секретарь (беря трубку) – Здравствуйте, да это контора…Вам Евлампия Ивановича? Сейчас соединяю…(передает трубку).
Директор – Петров на проводе. Слушаю…Да…да…нет…нет…  Слушаю…Да что Вы говорите…Ну, конечно, узнал – Агрипина Кондратьевна…Да кто ж не узнает вашего ангельского голоска? С большим удовольствием… И Вам того же…Целую Ваши ручки… До скорого свиданьица…
Пауза. Все заняты своими делами.
Директор – Вера Агафоновна, а где отчет за прошлый квартал? Сколько раз просил не брать ничего с моего стола. Почему, я вас спрашиваю, папка вся в пятнах?
Заместитель – А что Вы, собственно говоря, кричите? Никто у Вас ничего не брал. Сами Вы вечно все теряете…А пятна, между прочим, от чая, который Вы недавно пили…
Директор – Какого чая?
Заместитель – Липтона. В пакетиках. С запахом черной смородины…
Директор – Ну пил…А что теперь я и чаю на работе попить не могу? Вот Вы кофе без сахара пьете, я же ничего против этого  не имею…
Заместитель – Ну, уж позвольте…С сахаром или без сахара – это, извините, мое личное дело.
Директор – Вот и Вы меня по поводу чая не оговаривайте.
Заместитель (переходя на крик) – Да и пейте Вы свой дурацкий чай на здоровье, только не цепляйтесь к сотрудникам по мелочам.
Директор (тоже на повышенных тонах) – Дурацкий?
Секретарь (перебивая) – Да вот же он Ваш отчет – в урне!  Вы вчера, Евлампий Иванович им стол от пролитого чая вытирали.
Директор бросается к урне, вытаскивает скомканные листы, бережно разглаживая на столе. Снова звонит телефон.
Секретарь – Алло…Да здесь, сейчас соединяю…(передает трубку заместителю).
Заместитель – Слушаю…Помню, конечно…Это у нас директор никогда ничего не помнит – такой он у нас занятой. Вот и Вашу просьбу, наверное, забыл.
Директор (возмущенно) – Вы что там такое на меня наговариваете. Ну-ка дайте трубку! (Берет трубку. Меняясь в лице и голосе) С кем имею честь? Это директор…Ах, это Вы, Апполинария Эдуардовна…Ну, как же, как же. Да разве ж я мог забыть о просьбе такой милой дамы. Как скажете…Как скажете…До скорого свиданьица…(Передает трубку секретарю). А Вы говорите – забыл…(мечтательно) Какая знойная женщина…Мечта поэта…
Заместитель (ехидно) – А Вы еще у нас и поэт.
Директор – Попрошу не ехидничать.
Заместитель – А я попрошу Вас не повышать на меня голоса.
Перебранку прерывает стук в дверь.
Директор – Да-да…Войдите.
Посетительница (робкая и скромно одетая женщина) – Можно…
Директор (ободряюще) – Проходите, гражданка, смелее, не стесняйтесь…Будьте, как дома…
Посетительница – Как дома не могу…Дома у нас жарко, - я в бикини хожу…
Директор – В чем-чем?
Посетительница – В бикини…А иногда и вообще, в чем мать родила…
Директор (озадаченно) – Извиняюсь, а это что за одежда?
Заместитель (не выдержав) – Евлампий Иванович, ну что Вы цепляетесь к словам. Дайте женщине пройти и высказаться по делу.
Директор – Да-да…Вот стульчик, дорогая…Простите, как Вас зовут?
Посетительница – Матрена…А Вас?
Директор – меня – Евлампий Иванович Петров. Ее (показывая на заместителя) – Вера Агафоновна Жиженко, а ее (показывая на секретаря) – Авдотья Никитична…
Посетительница -  У вас такая серьезная контора…А я с таким пустяковым вопросом…
Директор – Для нас пустяковых вопросов не существует.
Секретарь (тихонечко заместителю) – сейчас скажет: «Фирма веников не вяжет…».
Директор – Мы, уважаемая Матрена, к любому вопросу подходим принципиально, с полной ответственностью и компетентным проникновением в самую его суть…Фирма у нас, Матрена, как говорится, веников не вяжет!
Посетительница – Да, Господь с вами. Не за вениками я к вам пришла…Крыша у меня в бане прохудилась, а залатать некому…И печка дымит…А веников я и сама вдоволь запасла…
Директор – Милая Вы моя Матрена. Будет у Вас новая крыша. И печку мы Вам починим. И не забудьте меня пригласить в Вашу баньку. Уж я Вам спинку попарю!
Посетительница (низко кланяясь) – Ох, спасибочки, ох, спасибочки. Век буду вам благодарна.
Целует директору руки, роняя с его стола бумаги. Идет к выходу, осторожно закрывая за собой дверь.
Заместитель – Как Вам не стыдно, Евлампий Иванович. Вы так бываете любезны…А мы с Авдотьей Никитичной ни одного доброго слова от Вас не слыхали. Ну, хотя бы раз…хоть один разочек Вы назвали бы нас душками…Ну, на худой конец – милашками…Ведь мы же тоже женщины…
Директор – Вот уж увольте…Какие на работе могут быть женщины? Или мужчины…Мы здесь все коллеги по работе. И любезничать друг с другом нам не положено ни по инструкциям, ни по распорядку. Вот с посетителями – другое дело…(Растерянно) Куда же вы?
Заместитель с секретарем подходят к двери.
Заместитель – Евлампий Иванович, у Вас богатое воображение?
Директор (озадаченно) – Да вроде бы не жалуюсь…
Заместитель – Так вот с этого самого момента, уважаемый Евлампий Иванович, считайте нас своими посетителями!