Не весёлый разговор

Василий Чечель
        Встречаются два соседа.

   - Привет, Петрович.  Вижу в окно, ты сегодня так рано уже гуляешь, вот и я решил выйти на свежий воздух, да и разговор есть.
   - Привет, Михалыч.  Тогда пойдём вот на ту скамью, там должно быть уютнее, что-то сегодня уже с утра ветерок прохладный.
   Присесть на скамью двум пенсионерам не удалось, на ней были следы, оставленные вечером, или ночью, какой-то компанией, проводившей время с бутылками и закуской.  Пришлось вести разговор в неторопливом путешествии вокруг дома.

   - Опять, Михалыч, был спор за столом доминошников?
   - Да нет, на этот раз разговор о дебатах, теперь их так много на телеканалах.  Я чаще всего смотрю, вернее, слушаю по вечерам «Право голоса» на ТВЦ.  Там очень интересные бывают разговоры.  Правда, и некоторые доминошники смотрят эту передачу, и разговоры о них бывают за столом.
   - Я тоже иногда смотрю «Право голоса», когда в это время моя супруга не смотрит свои сериалы.  И о каких дебатах будем говорить?
   - Да вот, Петрович, вчера весь вечер говорили о реабилитации Сталина.  Раньше всё говорили о реабилитации осуждённых при Сталине, а теперь заговорили и о самом Сталине, о его реабилитации. А, как и когда его судили?  Что-то я ничего не слышал о таком суде.

   - Как это ты не слышал?  Я хорошо помню, Михалыч, ты раньше говорил, что увлекался рассказами  в журналах и книгах о сталинских репрессиях, когда у тебя ещё зрение позволяло.  Да мы с тобой не раз говорили об этих рассказах и книгах, которые появились после двадцатого съезда.  Вот это и есть судимость Сталина, суд народа.  И сама реабилитация незаконно осуждённых при Сталине, да ещё и -  к высшей мере наказания, да ещё и в таких масштабах, эта реабилитация тоже является судом над самим Сталиным и его соратниками.
   - Да я всё это, Петрович, понимаю, всё это было, ещё продолжается и сейчас.  Вот на днях рассказывали, что только в этом году один мужик, сам уже дед, добился реабилитации своего отца, незаконно осуждённого  ещё до войны.  Я говорю о том, что Сталин не был признан преступником официальным судебным органом и не привлечён к ответственности на судебном процессе.

   - В этом, Михалыч, ты прав, такого суда не было.  Выходит, что до такого суда мы ещё «не доросли».  Хотя я уверен, что такие преступления не имеют срока давности, и не имеет значения тот факт, что преступников уже нет среди нас.  И я считаю, что это нужно для того, чтобы такое никогда не повторилось.  Тем более, что о такой угрозе в последнее время всё больше появляется разговоров.
   - Да, ты прав, это дело серьёзное.  Видимо, поэтому не очень весёлый разговор у нас, Петрович, сегодня получился.  Хотя я сам на него и напросился.  Наверное, нам пора уже  по домам, меня, пожалуй, давно ждёт Анюта на завтрак, да и ты, думаю, вышел погулять на пустой желудок.

   От такого предложения Петрович не отказался.

      30.07.2015