Серпантин 15. Зарисовки с натуры

Ирина Верехтина
Серпантин 15. Прогулка по Москве

Мои серпантинки – забавные сценки, увиденные и услышанные… да где угодно! Сегодня  на повестке дня – столица нашей родины Москва. Прогуляемся,  читатель?

====================Мороженое
«Мороженое из свежего молока!» - гласила реклама на лотках с мороженым. Я не удержалась:
- А оно у вас точно – из свежего? Не из кислого?
- У нас всегда из свежего! – гордо ответствовала продавщица.

=====================С уважением дверями!
Платформа «Лось» Ярославского направления. Сразу за турникетами стеклянная стена из дверей - выход к поездам. Дверей целых семь (я считала), даже при самой плотной плотности пассажиропотока (пассажиры тоже плотные), именуемой в народе «час пик», дверей с избытком хватает на всех, и даже остается. Так что на среднюю неработающую дверь никто не обращает внимания.

А зря! На ней висит замечательное объявление – образец эпистолярно-канцелярского жанра, отпечатанный аршинными жирными буквами во весь лист:
«Уважаемые пассажиры! По техническим причинам дверь не работает. Приносим вам свои извинения. Пользуйтесь другими дверями. Администрация»

Почему-то, когда полчаса стоишь на платформе (на линии очередной сбой или очередное ЧП, электронные табло отключены, никто ничего не знает, и остается только гадать, когда придёт (или не придёт вообще) электричка, никто перед пассажирами не извиняется, буркают из окошечек «Сбой в расписании, ждите… Я-то откуда знаю! Много вас тут, и все с вопросами. Звоните начальнику вокзала и у него спрашивайте!»
А за неработающую дверь – одну из семи – перед пассажирами аж расшаркиваются! Парадокс.

===========Государственный Академический...
«Не может быть! Показалось, наверное» - подумала я и зажмурилась, надеясь что наваждение исчезнет. А когда снова открыла – передо мной был всё тот же текст всё той же афиши Государственного Академического театра Классического балета:
«Жизель 6+
Лебединое озеро 6+
Спартак 16+
Коппелия 6+
Ромео и Джульетта 12+
Дама с камелиями 6+
Щелкунчик 0+
Весна священная 16+»

Вы поняли, что обозначает цифра напротив названия спектакля? У вас в голове – укладывается ЭТО?
Если вспомнить, что балет – не оперетта, где содержание вам пропоют и покажут, и не комедия, где содержание расскажут, разжуют и в рот положат, то такой возрастной «расклад» покажется ещё более странным.

Если вспомнить, как вы купили (достали, правдами  и неправдами, бывает же в жизни счастье) билеты в Большой на «Ромео и Джульетту» и от души наслаждались музыкой Прокофьева и вечной как мир историей любви, рассказанной вечным как мир языком танца…О, нет! До наслаждения вам было как от Земли до Большой Медведицы.

Потому что сидящая позади вас мамаша объясняла своему шестилетнему чаду содержание спектакля, а чадо не понимало (не доросло ещё – до балета) и переспрашивало: «А тетя куда побежала? А зачем  дядя  тётю на руки взял, она же большая. А дяде не тяжело?»

 Дяде, понятное дело, тяжело, но он хоть деньги за это получает (уж простите за цинизм), а вы их отдали (а билеты, между прочим, баснословно дорогие, кто же на «Ромео» балкон четвертого яруса покупает…). И вынуждены слушать этот бред, потому что слушать музыку вы уже не можете, и смотреть не можете: вам смешно.

И действительно, таскает Ромео свою Джульетту по сцене, а зачем – сам не знает, на ноги её поставит аккуратно – а она вроде как недовольна, она ещё и руки заламывает… И чего, спрашивается, она хочет? –  «А тётя плачет, да? А чего она хочет?».

Поэтому на вечерние спектакли дети не допускались, а на дневные (вот на них я не пойду, даже если мне за это заплатят) – приводили, говоря языком афиши, 8+. На «Чиполлино», «Снегурочку» и «Щелкунчика».

Подведём печальные итоги: «Ромео и Джульетту» вполне осилят и поймут двенадцатилетние (вообще, могли бы назвать балет «Мальчик с девочкой дружил»), на «Спартак» и «Весну священную» дети до шестнадцати не допускаются (а на «Даму с камелиями» допускаются с шести, ай-яй-яй!), «Жизель» и «Лебединое» - всем всё ясно с шести лет, это детсадовские балеты, а «Щелкунчик» вообще ясельный, «нулевая» группа!

Тогда так и пишите, господа артисты, или кто там у вас такой умный, додумался… А вот интересно, если бы в Большом поставили забытую всеми «Гернику» - она была бы 14+ или 16+? «Герника», знаете, это…. Это 18+, и ни минутой меньше!