Смерть бомжа

Сергей Михалев
Мой племянник Саша женился незаметно. Девушка, с которой он дружил,  забеременела, потом родила сына, а потом и Саша к жене с сыном перебрался. Почему к ней? Да потому что дома у него места маловато, а кроме него еще пятеро по лавкам. А кроме того, у Оли братец наркоман. Если б она ушла, наркоша остался бы вдвоем с матерью и быстро вынес бы из дома все, что можно вынести. В общем, переехал Саша к жене и теще, а через некоторое время и брак зарегистрировал. Все чин-чином. Печать в паспорт, фото в телефоне на память — все, как у людей. Правда, вечер собирать не стали. Решили, лучше на эти деньги что-нибудь в дом купить. Купили маленький телевизор на кухню. А то раньше всегда были проблемы. Саше хочется футбол посмотреть, а теще с женой кино подавай.
Живем мы в разных городах, потому Олю Сашину я увидел не сразу, а года через два или три после того, как они поженились.
- У нее батя был богатым человеком, - пояснил мне Саша. - Вот это поле почти до Дона принадлежало ему. Маслобойню была.
- А почему была? - спрашиваю. - Продал?
- Продал. Точнее сказать, пропил, - включилась в разговор Оля. Она вытащила из пачки тоненькую сигаретку и закурила.
     Могла  бы и воздержаться, подумал я. При взрослых курить раньше было не принято. Старею, наверное. Впрочем, кто-то сказал, что старость, это когда все молоденькие девушки кажутся красивыми. Глядя на невестку, я понимал, что до старости мне еще далеко. Ну, ладно руки. Понятно, работа в огороде, деревня, тут не до макияжей. Но зубы-то молодая женщина могла бы себе сделать. Неужели не знает, что они черные и наполовину сгнившие. Почему-то мне подумалось, что если человек гнилой снаружи, то гнилой и изнутри.
     Не помню почему, но в следующий летний приезд я снова вспомнил про богатого Ольгиного батю.
- Умер зимой, - сказал племянник. - Позвонили из больницы, сказали, что болеет. А потом сообщили, что умер. Он же бомжевал последние годы. А у бомжей какая жизнь?
- Да, бомжи умирают быстро, - согласился я. - Похоронили?
- Нет. Ольга уперлась. Что он мне хорошего сделал, что я его за свои деньги хоронить должна?
- Как что хорошего? Он же отец ей. Он жизнь ей дал.
- Ну и я так говорил. А она ни в какую. Мол, пусть его государство хоронит.
- А ты что? Ты же православный.
- Да я что, дядя Володя? Я его даже не видел ни разу. Только слышал, что где-то тесть бомжует. А что, как, понятия не имел. Я в храм сходил, свечу поставил за упокой раба Божьего Николая да детишкам конфет купил.
- Ну и то молодец.  Человек ведь умер, не собака. Правда?
- Конечно. Он, говорят, пока не пил, толковым мужиком был, работящим. Ольгу, теща говорила, очень любил. 
15 апреля 2014 года.