Мне снится сон - я вход нашёл в Аид...

Юрий Агеев
Мне снится сон: я вход нашёл в Аид, -
пещера вглубь ведёт почти до центра.
И Данта ужаснул бы этот вид, -
с терцин бы он слетел до гегзамЕтра.

Ход дышит серой, плесенью чуть-чуть,
нетопыри сюда не залетали.
От тупиков земных ведёт мой путь, -
вперёд и вглубь по сумрачной спирали.

Великие и скорбные умы,
такого ожидали вы приюта?
Шатаясь от сумы и до тюрьмы,
свободу принимали вы за путы.

Бессмысленно сменялись свет и тьма,
так жизнь прошла почти до половины.
Я логику усталого ума
решил откорректировать в глубинах.

Остались наверху и друг, и враг,
в расчёте на реванш, и на погоду.
Мне путь один - в безмолвие и мрак,
где факелу не хватит кислорода.

Пытаясь обрести последний шанс,
сжимаются в пространстве до предела
измученная ужасом душа
и болью искорёженное тело.

Лечу, туннель сужается в ушко
игольное, - протискиваюсь между...
Сон кончился. Вдыхаю глубоко
смесь воздуха земного и надежды.