18. Глава 29. Кукла. Золотое сечение. Пятая книга

Евгений Черносвитов
«Ты должен быть готов сжечь сам себя: как ты сможешь обновиться, не став сначала пеплом?»
(Ницше. «Так говорил Заратустра»)

«Ты взглянешь на меня,
Стеклянными глазами,
Ты улыбнёшься мне,
Чуть видными губами,
Фарфоровыми пальцами,
Прижмёшься ко стеклу,
Прошепчешь ты мне нежно:
-Люблю тебя, люблю.


Я — кукла. И все во мне просто — Фигура, глаза и прическа.
Я небольшого роста.
И текстильная немножко.

И похоть в моей маленькой грудке… .

Нет сердца живого, возможно,
Но рядом с моею хозяйкой
Я жизнь проживаю тоже.
Я с нею люблю и страдаю,
Играя во все ее игры,
По капельке собирая
Моменты счастливые жизни.

И в час, когда грусть и печали
Хозяйкину жизнь омрачают,
Все счастье, любовь, что даны мне,
Я с радостью ей возвращаю.

И вот, в моменты такие,
Когда её грусть исчезает,
Я знаю-живу не впустую!
И это меня согревает!

Я - кукла. И всё во мне просто -
Фигура, глаза и причёска,
Но я - не кусок пластмассы!
И согреваю в ненастье!»
(Автор мне неизвестен).

      Здесь я расскажу об одной тяжелой деструкции пропорций человеческого тела, которая, в моем случае, частично объясняется психопатологией. Скорее всего, вялотекущей шизофренией с неврозо-подобными и ипохондрическими симптомами. Но это – предварительное суждение. Ибо, ранее, когда я еще не изучал Альбрехта Дюрера и не развивал его идеи, касающиеся напрямую медицины, то мне было достаточно одной психопатологии. Для того, что бы лечить и видеть прогноз и исход болезни. Но, «на ловца и зверь бежит» - я столкнулся с пациенткой, катамнез которой незаметно сложился в десять лет. Такими были наши отношения! Я с ней не встречался и ее не лечил. Но периодически она появлялась, в течение десяти, повторяю, лет, в поле моего зрения. Вернее – слуха.
      И, вот, совершенно случайно, за неделю примерно раньше, нашей встречи с моей старой знакомой, появилась мадам, которой я нужен был не как врач, а, как, скорее «проводник» в «рай», куда она рвалась, считая, что ей там есть место - среди избранных, ergo, одаренных… .Не знаю, кто ее «навел» ошибочно на меня.
      Эта мадам, естественно, ненавязчиво рассказала мне «сказку» о своей жизни и показала свои красивые фотокарточки. На одной фотокарточке она была спиной, место «ромба Венеры» было обнажено, естественно, не полностью. Но, то, что я увидел, сильно удивило меня, что я тут же попросил ее прислать мне фото, где ее ромб Венеры виден был бы полностью! Возможно, я совершил бестактность в отношении ее! Не «подружив» с ней нисколько, сразу предложил ей оголить передо мной спину и ягодицы. Не думал, что ей трудно было это сделать! Не получилось!
      И тут напрашиваются две причины, почему она не выполнила мою просьбу и мы расстались. Первая причина – некрасивые, по ее мнению, у нее спина и ягодицы. Вторая причина – гинекологи ей говорили, что ее ромб «Михаэлиса» («ромба Венеры» акушеры-гинекологи не знают, и знать не хотят!) указывает на деформацию тазовых костей… . Я видел, повторяю, не весь ромб, и, так как мы расстались, я бы и не догадался, что наткнулся на «ромб Венеры», неописанный Альбрехтом Дюрером!
    Не прошло и недели, как мне позвонила «старая»  моя знакомая, с неврозоподобной вялотекушей Sch! Десять лет разговоров по телефону, и вот она у меня дома! Интересно, я не знаю, с чего это началось, но она, перед тем, как у меня появиться, прислала мне себя обнаженной во всех позах, какие необходимы для дюриховских исследований! У меня она также легко (по праву старого знакомства телефонного), разделась, и принимала свободно позы, необходимые для углубленного исследования. Когда съемки были закончены, она неожиданно быстро оделась, сказала мне, что «не собирается изменять, ибо замужем четыре года и ни разу не изменила мужу». Изобразила нечто, так, как будто я пытаюсь ее силой задержать у себя! А она, «выкручивая мне руки», вырывается и убегает! Я ничему не удивился, ибо знал ее диагноз. Удивило, нет, поразило меня то, что у неё «ромб Венеры» был такой же, как у девицы, не захотевший показать мне свою голую попку!
      Это удивительный ромб! Вернее, уже не ромб, а фигура, составленная из двух ромбов и прямоугольника Фибоначчи! Верхний угол острый. Нижний угол тупой. Посредине прямоугольник. Фигура правильная, Стороны симметричны, от середины туловища!.. Кстати, им обеим, дамам, с которыми мне, «старому развратнику», не повезло, по 28 лет! Два года до «бальзаковского возраста»….
     У моей «старой знакомой» формируется один из неприятных синдромов психического заболевания – синдром «куклы»! Возможно, кто-то из читателей, видел таких женщин, которые носят на груди, хорошо прикрепленную к одежде куклу. Часто – самодельную. Это – своеобразное раздвоение личности. Эти больные с куклой, сами по себе – для себя и для окружающих, перестают существовать. В этом легко убедиться, стоит только обратиться к ним. Некоторые из них доходят до чревовещания. И вам ответит кукла! А у больной рот будет закрыт. В больнице такие женщины (в моей практике не было ни одного мужчины с синдромом куклы) спокойно дают сделать, например, себе инъекции, безропотно принимают лекарство… .Но, стоит вам предложить дать таблетку или даже конфетку кукле, как вы натолкнетесь на выраженную негативную реакцию! Синдром «куклы» бывает не только при вялотекущей неврозоподобной шизофрении, естественно, в стадии уже дефекта. Но и на ранних стадиях, например, при так называемой гебоидной шизофрении.  Это - "синдром смеющейся куклы" или "синдром Петрушки".  Его не нужно путать с врожденным уродством, носящим название  "синдром Ангельмана». Для которого характерны: задержка психического развития, нарушения сна, иногда припадки или прикусывание языка во сне, хаотические движения (особенно рук), насильственный смех или гримасы, несоответствующие настроению, а также плач и раздражение… .
      Если женщина рожает на стадии формирования синдрома «куклы», она может относиться к ребенку, как к кукле.  Кормить его грудью до 5-ти лет (из моей практики)! Синдрому «куклы» предшествует ощущение, что больная «живет не своей жизнью!»… .
      Синдром «куклы Барби» я рассматриваю как социальную диспропорцию. Институт выраженного расчленения общества…
     Тут нужно оговориться. Не только «синдром куклы», но многие другие синдромы психических заболеваний, можно «условно» отнести к архетипам. Шекспир написал «Принца Гамлета» вскоре, после смерти Монтеня. Советую прочитать «Опыты» Монтеня, а потом «Принца Гамлета». Вы не найдете ни одной фразы у Шекспира, которой не было бы у Монтеня! А, монолог «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!», Монтень повторяет, простите, «миллион раз!» Я не встречал ни у кого, кто писал о «Принце Гамлете», что Шекспир «заимствовал» философию принца Гамлета у Монтеня… .Но, выглядит это именно так! Думаю, что «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!» - это архетип определенной личности, возникший задолго до «Опытов». У Софокла, Еврипида и Эсхила… .
     В одной из глав данной книги я писал об обычае жен китайских императоров, когда они заболевали, не обнажаться перед врачами, а показывать иголками и горящими палочками, где и как у них «болит» на кукле. Так вот, в Японии есть Хина мацури… Праздник в начале марта. Март в Японии традиционно считается женским месяцем. 3 марта отмечается праздник девочек, который и называют Хина мацури (Hina Matsuri — праздник кукол Хина) или Момо-но секку (Momo-no Sekku — праздник цветения персиков). В древности он отмечался в 3 день 3 месяца просто как сезонное событие. В это время крестьяне были сравнительно свободны от сельскохозяйственных работ и могли порадоваться первым теплым дням, когда начинали цвести персиковые деревья.

      В основе празднования Хина мацури лежат несколько различных традиций. Одна из них восходит еще к эпохе Хейан (794—1185) — в этот день в знатные семейства приглашали заклинателей, которые совершали специальные молебны, направленные на то, чтобы все беды людей перешли на бумажных кукол, которых затем пускали плыть по реке или по морю. Этих кукол называли «нагаси-бина» — куклы, спускаемые по реке. Возможно, есть некая связь с синдромом «куклы», обычаями у жен китайских императоров и Хина мацури у японцев. А, кукла «Барби» - архетип! В каждой стране отношение к кукле Барби у детей и взрослых весьма различны…
     Здесь нужно сказать, что в голливудских «страшилках», фильмы с куклой занимают третье место, после фильмов о Дракуле (1-ое место) и Франкенштейне (2-ое место).
      Передо мной открылась новая проблема – искать «ломаный» «ромб Венеры» у молодых женщин, при этом быть готовым к неприятным эксцессам!