Дикий случай

Волков Юрий
   Старая знакомая попросила приглядеть за квартирой, пока она с внуком сгоняет на море. Присмотр несложный - цветочки полить да рыбок покормить.

   Дело было в позапрошлое воскресенье. Приехал я на маршрутке к пункту назначения и телепаюсь это себе спокойненько в сторону нужного дома.
   И тут меня долбануло. Метеозависимость, мать её, под старость лет нарисовалась. Уши заложило как в самолете, идущем на посадку.
   Закачало даже. Земля из-под ног пошла. Скоро дождь.
   Ну, я не лыком шит – равновесие поймал, зевнул, сглотнул, изгоняя глухоту, но чувствую - надо где-то присесть.
   А тут рядом летнее кафе под тентом из синего брезента. Здоровая такая палатка, как походный штаб полка.

   Зашёл я туда, присел на стульчик с краешку за рядком составленных столов. Наверное, банкет был.
   Подходит женщина официантка и спрашивает – Заказывать что-то будете?
   - Да, - говорю, - принесите что-нибудь попить.
   Она так внимательно посмотрела на меня и спрашивает – Вам плохо?
   - Нет-нет, нормально, - отвечаю. – Атмосферный фронт прошел, сейчас дождь будет.
   Она покивала – Я тоже почувствовала.
   Ничто так не сближает людей, как схожие болячки.
   И женщина, улыбнувшись уже по-простому, спросила – Сок будете?
   - А какие есть?
   Она перечислила. И я заказал стаканчик персикового.
   По крыше редко застучали крупные капли. Под навес начал заходить народ, спасаясь от природы.

   С шумом влетела молодёжная компания и поплюхалась на пластмассовые стульчики рядом со мной.
   Четыре мальчика и две девочки. Ну не то, чтобы уж совсем дети. Лет так по двадцать – двадцать пять. Одна куколка, так вообще выглядит прямо как школьница. Но пригляделся – нет, тоже за двадцатку.

   Ребята видимо уже где-то жахнули по пиву и разговаривали довольно громко.
   Одна из девчонок - явно заводила. В черном джинсовом брючном костюмчике и черными волосами, собранными белой бархатной резинкой в хвост. Красивая и фигуристая. Она с безапелляционностью лидера вела разговор.
   Я не спеша прихлёбывал сок и поневоле слушал.
   - Чего она из себя целку корчит? – Говорила чёрненькая. – Принца, блин, ждёт, что ли? Или цену набивает? Не надо было её приглашать!
   Один мальчик, самый крупный из всех и явно "подкачанный" вяло возразил – Мне кажется она нормальная…
   - Она дура! – резанула чёрненькая. – Ну не получилось у неё со Славкой, так чё теперь? Чё обязательно любовь-морковь-верность-до гроба? Сама себе поставила искусственные рамки. Человек должен быть свободным!

   Я не удержался и удивлённо посмотрел на неё.
   Она чётко перехватила мой взгляд и обратилась уже ко мне.
   - Ну что? Скажете я не права?
   Девочке явно нужна была аудитория. Старая компания уже смирилась с её лидерством и не оспаривала её точку зрения. А ей хотелось ещё раз доказать свою правоту. Поэтому она переключилась на меня.
   Я безразлично пожал плечами. Это, мол, не моё дело.

   Но чёрненькая не отстала.
   - Вот все вы, кто постарше, делаете вид, будто знаете что-то особенное. Ничерта вы не знаете!
   Я усмехнулся. А что тут можно ответить. Человек, проживший шестьдесят лет, естественно знает больше, чем двадцатилетний. Очевидная вещь.
   Девушка, не дождавшись ответа, уже потише вещала своим друзьям – Они не понимают, что время изменилось. Отношения у людей другие. И ещё сидят с умным видом! – Стрельнула на меня глазами, явно адресуя укол.

   Я не выдержал.
   Дело не в том, что я обиделся или рассердился.
   У меня как-то в секунду промелькнуло:
   Вот эта девица… Она агрессивно проталкивает свою мораль. А подростки, они как сороки,  им интересны яркие вещи.
   Свобода нравов - это так возвышенно, а ответственность – скучно. Раскрепощённость – это ярко и празднично, здравомыслие – блёкло и не интересно.
   И эта зараза распространяется среди нас как пожар. Люди перестают ценить любовь и верность. Отношения становятся "лёгкими". В результате – куча бездумно разрушенных нормальных пар. И даже, семей.
   Вот вырастут мои внуки (внучек у меня почему-то нет) и с кем они будут строить семью? Вот с такими "свободными"?
   Горько.

   И я сказал – Эти отношения плохие…
   Чёрненькая даже обрадовалась.
   - Даа? – Она повернулась ко мне – И чем же они плохие?
   У неё наверняка были заготовлены надёрганные из интернета аргументы. И она желала их использовать. Видимо ждала, что я по-старчески начну читать ей "мораль".
   Я сказал – Эти отношения делают вас уязвимыми.
   Девчушка нахмурила бровки, поглядела на деда как на слабоумного брякнувшего глупость. Компашка оживилась в предвкушении занимательной дискуссии и с ожиданием уставилась на меня.
   Чёрненькая спросила - Это вы о чём?
   - Вашу любовь легко разрушить.
   Она криво усмехнулась.
   Я опять пожал плечами, дёрнул бровью, мол – как хотите.

   Вся группа уставилась на своего лидера.
   Девочка опять обратилась ко мне – Ну и как же это можно сделать?
   Я прихлебнул сок, вздохнул - Не хочу об этом говорить.
   - Ты просто говоришь о том, чего не знаешь!
   И вот это "ты" вывело меня из себя. Ну ладно, думаю, деточка, ты сама напросилась.
   Господи, не осуди…
   Я спокойно и преувеличено доброжелательно спросил у неё – Скажите, у вас есть мужчина, который вам не безразличен.
   - Да, есть. – Ответила чёрненькая и по-хозяйски опёрлась спиной на парнишку, сидящего рядом с ней. Как на спинку кресла.
   - А до него у вас были… Отношения?
   Она опять криво усмехнулась.
   - Были, конечно. Он тоже далеко не мальчик.
   И "немальчик" тоже снисходительно улыбнулся.
   - Скажите, - продолжал я интервью, - а практиковали ли вы оральный секс с его предшественниками?
   Девушка заегозила глазами, зарумянилась и ничего не ответила.
   Я понятливо, мудро и горько покивал сединами.
   - Ясно…
   А потом обратился к спутнику моей собеседницы.
   - И вы, молодой человек, получаете удовольствие, целуя её в губы?
   При этом я "незаметно" передёрнулся "от омерзения". Но так, чтобы это заметили все.

   Парнишка, служивший опорой, часто-часто замигал, удивлённо посмотрел на своих товарищей, потом на чёрненькую. Губы у него как-то скривились. Он резко встал, так что девушка, опиравшаяся на него, чуть не упала, и пошел на выход.
   - Серёжа, ты что?! – Крикнула его спутница – Серёжа! Серёжа, постой!
   Кинулась вслед.
   А среди остальных тоже что-то происходило. Юноша, сидящий рядом с другой девушкой, хмуро и внимательно смотрел на  неё. У той лицо пошло красными пятнами. Тогда парень повернулся к "качку" и зло сказал – Миха! Сука! Ну ты и скотина!
   Потом локтем оттолкнул девочку, что-то пытавшуюся ему прошептать – Да сиди ты!!

   Я залпом допил сок, вышел из палатки, и отправился по нужному адресу. Дождь кончился. Только в воздухе висела лёгкая жаркая морось.
   По дороге думал – Рискованный эксперимент. Могли и по лысине настучать.

   Но, оказывается, ещё не кончилось…
   С правой стороны ко мне решительно шагала "чёрненькая". Я остановился, подождал пока подойдёт.
   Она, бледная и какая-то растрёпанная, жестко спросила – Ну что? Доволен? Кто тебя за язык тянул?
   - Ты сама тянула. – Отвечаю я ей спокойно. – Я вообще не хотел разговаривать.
   - Ты… Ты козёл!
   Я у неё доброжелательно спросил:
   – Хочешь, подскажу - как исправить ситуацию?
   - Да пошёл ты!...
   Она повернулась и направилась через площадь автобусного кольца на другую сторону, широко шагая и крупно размахивая руками.

   Люди ничему не учатся. Глупость затмевает выгодное здравомыслие. Я ведь серьёзно мог ей кое-что подсказать.
   А, впрочем, как хочет…
   Я ведь, собственно, не сделал ничего особенного. Всё, что я сказал, было этому молодняку известно и раньше. Они всё это знали, я только заставил их взглянуть на ситуацию с несколько иной стороны. И реакция последовала незамедлительно.
   Господи, простишь ли?...