Красный террор. Тайны СССР

Эльвира Ясная Воин
КРАСНЫЙ ТЕРРОР. ТАЙНЫ, КОТОРЫЕ СКРЫВАЛИСЬ ТАК ДОЛГО

Белый террор, красный террор. Все это было в нашей многострадальной стране, это наша кровавая история. О белом терроре говорят много и говорили все сто лет коммунизма, а вот как раз о красном в полную силу не говорят и сегодня, когда, казалось бы, правда приоткрылась и появилась возможность заявить во всеуслышание о происходившем на территории нашего государства. Сегодня мы поговорим о беспределе, которые вытворяли ЧК, о котором с замиранием сердца пытались кричать Солженицын и Шаламов, тысячи, миллионы жертв ленинских и сталинских репрессий, которых мы почтим минутой памяти.   

То, что происходило в российских тюрьмах, не было самодеятельностью местных властей. ЧК действовало согласно строгой инструкции сверху, причем далеко не все были согласны с этими указаниями, но этих несогласных убирали быстро.

Осенью 1918 года  Ф. Э. Дзержинский провозгласил: «Законы 3 и 5 сентября наконец-то наделили нас законными правами на то, против чего возражали до сих пор некоторые товарищи по партии, на то, чтобы кончать немедленно, не испрашивая ничьего разрешения, с контрреволюционной сволочью…». Уже 17 сентября этого же года этот же Джержинский подчеркнул: «ЧК необходимо ускорить и закончить, то есть ликвидировать, нерешённые дела»
Согласно постановлению СНК РСФСР от 2 сентября 1918 г.: «обеспечение тыла путём террора является прямой необходимостью», «республика освобождается от классовых врагов путём изолирования их в концентрационных лагерях», «подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам».
На деле расстрелу подвергался каждый неугодный, сильный, смелый, причем он вовсе не обязан был относиться к белогвардейцам или мятежникам. Чем, например, мешал власти обычный мужик крестьянин, не сведущий в вопросах политики, бабушка молочница, мечтающая только о покое, чем помешал новой власти старенький батюшка, тихо проводящий службу в маленькой церкви?! С каждым днем новая власть ожесточалась все больше. Теперь она не просто убивала, а убивала публично, издеваясь, измываясь и всячески унижая, чтобы «другим не повадно было». Так священнослужителя, старца Золотовского перед тем, как повесить, не только избили, но и переодели в женское платье, заставив пройти так по улицам под конвоем. Протоирея Иоанна Кочурова 8 ноября 1917 года били в течение продолжительного времени, а после убили путем волочения по шпалам железнодорожных путей. В 1918 году в г. Херсоне священнослужителей распяли на кресте, как Иисуса Христа, причем все это проводилось с издевками, хохотом, унижениями. В декабре 1918 года епископа Соликамского Феофана (Ильменского) казнили публично, путём периодического окунания в прорубь и замораживания, время от времени его подвешивали за волосы, сохнуть. В этом же году, в Самаре публично казнили епископа Михайловского Исидора (Колокова), он был посажен на кол. Епископа Пермского Андроника (Никольского) закопали в землю заживо в присутствии большого числа народа, который стоял, опустив голову, боясь малейшим движением вызвать следующий удар на себя. Епископа Серапульского Амфросия казнили путем привязывания к хвосту лошади. Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был публично повешен головой вниз на соборе, в котором служил. В Воронеже в 1919 году было одновременно убито 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви Митрофановского монастыря. В начале января 1919 года, в числе иных, был зверски умерщвлён епископ Ревельский Платон (Кульбуш).   
Перечисленное - еще не самые кощунственные способы умерщвления, которые были в практике у чекистов. Наиболее сильных в вере и крепких духом батюшек уничтожали методами Малюты Скуратова, палача времен Ивана Грозного.
В сентябре 1917 года в своей статье  «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» Ленин утверждал, что революция находится в опасности, поэтому для наведения порядка допускаются любые методы. Приведем цитаты из этой статьи: «…без смертной казни по отношению к эксплуататорам (то есть помещикам и капиталистам) едва ли обойдётся какое ни есть революционное правительство».
«Ни одно революционное правительство без смертной казни не обойдётся и что весь вопрос только в том, против какого класса направляется данным правительством оружие смертной казни».

Также Ленин укорял сотрудников ЧК за излишнюю мягкость в проведении чисток по стране:

«Диктатура есть железная власть, революционно-смелая и быстрая, беспощадная в подавлении как эксплуататоров, так и хулиганов; А наша власть — непомерно мягкая, сплошь и рядом больше похожая на кисель, чем на железо… Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и их прихлебателям, война жуликам, тунеядцам и хулиганам… Богатые и жулики, это — две стороны одной медали, это — два главные разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это — главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно. Всякая слабость, всякие колебания, всякое сентиментальничанье в этом отношении было бы величайшим преступлением перед социализмом».

«Необходимо произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».

«Декретируйте и проводите в жизнь полное обезоружение населения, расстреливайте на месте беспощадно за всякую сокрытую винтовку».

«Я рассуждаю трезво и категорически: что лучше — посадить в тюрьму несколько десятков или сотен подстрекателей, виновных или невиновных, сознательных или несознательных, или потерять тысячи красноармейцев и рабочих? — Первое лучше.
Начиная с 1918 года начинается полная анархия. Теперь власть проводит разверстку, которая, разумеется, встречает массовые недовольства населения. В ответ на недовольства, власть в быстром темпе строит концлагеря повсеместно, причем на строительство концлагерей гонит этих же крестьян, которых после планировала в них содержать. В концлагеря заключаются те, кто был с чем-то не согласен, а также семьи недовольных, жены и в особенности, дети. Если глава семейства не отдавал все имеющееся зерно, «в заложники» забиралась семья, и там на его глазах над семьей издевались, пока глава семейства не находил способы уплаты налога. Опыт «взятия заложников» активно приветствовал Ленин и его окружение. Так Ф.Э. Джержинский высказывался по поводу этой практики:
«данная мера самая действенная — взятие заложников среди буржуазии, исходя из списков, составленных вами для взыскания наложенной на буржуазию контрибуции … арест и заключение всех заложников и подозрительных в концентрационных лагерях» .
В то же время, ЦК РКП(б) и ВЧК разрабатывают совместную инструкцию следующего содержания:
«Расстреливать всех контрреволюционеров. Предоставить районам право самостоятельно расстреливать… Взять заложников… устроить в районах мелкие концентрационные лагери… Сегодня же ночью Президиуму ВЧК рассмотреть дела контрреволюции и всех явных контрреволюционеров расстрелять. То же сделать районным ЧК. Принять меры, чтобы трупы не попадали в нежелательные руки…».
СМИ становятся главным орудием воздействия на массы. Так, например газета «Известия Царицынской Губчека» оповещает о расстрелах заложников, взятых в ходе разверстки. При этом, журналисты представляют этот материал, как необходимость революционного времени, как данность, как обыденность. А 3-й номер газеты, от 6 октября 1918 года и вовсе выходит под знаменем статьи «Почему вы миндальничаете?», автором которой являлся Председатель нолинской ЧК. Приведем отрывок из данной статьи:
«Скажите — почему вы не подвергли …Локкарта самым утончённым пыткам, чтобы получить сведения, адреса, которых такой гусь должен иметь очень много? Скажите, почему вы вместо того, чтобы подвергнуть его таким пыткам, от одного описания которых холод ужаса охватил бы контр-революционеров, скажите, почему вместо этого позволили ему покинуть ЧК? Довольно миндальничать!… Пойман опасный прохвост… Извлечь из него всё, что можно, и отправить на тот свет». 
Изредка в прессу попадают и статьи, авторы которых пытаются докричаться до народа, до власти, рассказав о тех ужасах, которые происходят на самом деле. Стоит ли говорить, что уже на следующий день после публикации статьи, эти авторы пропадали без вести, скорее всего, сгинув в глубинах революционных боен…
В то время, когда несчастные, ни в чем не повинные люди кричали от боли и сходили с ума, другие, несведущие, не знающие или запуганные, ходили с транспарантами, провозглашая «Слава Ленину, Слава
Коммунистической Партии, Слава Революции»! Стоит только добавить: слава палачам и позор России.

Это была одна из глав моего романа, но, как вижу читать объемную книгу не у всех хватает времени, а раскрывать этот вопрос считаю просто необходимым. Благодарю за внимание.


Список литературы:
1. Г. А. Белов, цит. соч., с. 197—198
2. К. Валиуллин. Р.Зарипова: «История России. XX век» // гл.3
3. А. Велидов «Красная книга ВЧК»
4. Голинков Д. «Правда о врагах народа»

5. Еженедельник ВЧК». 1918. № 1. С. 11.
6.  «Известия Царицынского Губчека», № 1, 7 ноября 1918 г., с. 16-22, в Архивах Б. Николаевского в гуверовском институте, Стенфорд; «Известия», 29 сентября 1918 г., с. 2.; № 3 от 6 октября 1918
7. С.Куртуа, Н.Верт, Ж-Л.Панне, А.Пачковский и др. «Чёрная книга коммунизма» (2-е издание) Издательство «Три века истории» 2001 г.

8. Литвин А. Л. «Красный и Белый террор в России в 1917—1922 годах»
9. В. И. Ленин, ПСС, т. 34, стр. 174, т. 39, стр. 183, т. 50 стр 324
10. Никольский Благовест, № 44(94), 10 февраля 2002 г.

11. Д.Орехов. «Русские святые и подвижники XX столетия»
12. Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории, РЦХИДНИ, 76/3/22

И цитата из коммунистической газеты:
«Мы не ведем войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс.. Не ищите на следствии материала и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом смысл и сущность Красного террора». Мартын Лацис, заместитель председателя ВЧК. Газета «Красный террор», 1 ноября 1918 года. (Коммунистическая газета, выпускаемая с 1918 года, освещающая ход революции и дающая практические указания партийным работникам).