Старинный кошелек

Людмила Жоголева
   Гриша «плелся» из школы домой. Он оттягивал  то время, когда придется отвечать на вопросы матери: - какую отметку сегодня получил? Опять двойка? О чем ты только думаешь? Я «вкалываю», чтобы тебя и Томку прокормить, одеть и выучить, а ты? Когда возьмешься за ум?
   Потом она начнет жаловаться своему новому знакомому на своих неразумных детей. Затем рыдать и как всегда забудет покормить своих « иродов».
   Гришка буквально « переползал» из класса в класс. Томка в детский садик не ходила. «Сидела» дома. Днем мать ее выпускала во двор погулять. Там сердобольные соседки совали ей бутерброды. Иногда ей удавалось припрятать один для брата. Так они  с братом и взрослели.
   Гришка  вздохнул, отгоняя «тяжелые» мысли и тут увидел около мусорного бака грязный старенький кошелек. Он поднял его и заглянул внутрь. Там была совсем новенькая  сторублевая бумажка. Таких кошельков он никогда не видел. Сам кошелек был сделан из материала похожего на гобелен, на котором красовался замок, защелка же  была из потускневшего от старости металла.
     - Это, наверное, старинный кошелек, - подумал Гриша и обернулся. 
   Около него никого не было. Кошелек явно выбросили. Он упал рядом с мусорным ящиком.
     - Мне просто повезло. Я его нашел. Вернуть некому. Значит, я могу потратить эти деньги, - подумал он и направился в продуктовый магазин.
   Гришка долго мучился, думая, что же купить на эти сто рублей.
Он купил пакет сухариков, а  на оставшуюся мелочь, самых дешевых конфет.
Теперь он бежал домой. Ему хотелось скорее угостить сестренку.   Дома быстро соврал матери, сказав, что его сегодня не спрашивали ни по одному предмету и напоследок  заявил: - мам, я погуляю с Томкой.
     - Иди, иди, - обрадовалась мать возможности остаться наедине с очередным приятелем.
     - Гриша, как вкусно! - облизывая пальцы и «закатывая» глаза, шептала Тома,  освобождая очередную конфетку от фантика.
     - Ешь, Томик, ешь. Выросту пойду на работу буду много конфет тебе покупать. Самых дорогих.
     - Ты у меня хоро-о-оший,  до-о-обрый.
   Утром, мать разбудила Гришу и отправила в школу. Каша, съеденная им за завтраком,  быстро переработалась, и желудок стал  «просить» добавки, зная наверняка, что ее не будет.
   После уроков, выйдя из школы, Гриша машинально сунул руку в карман  и обнаружил там кошелек. Каково его было удивление, когда из кошелька он вынул еще одну сторублевую бумажку.
   Гриша буквально влетел в магазин. На этот раз он купил две булочки с начинкой.
На следующий день все повторилось снова.
     - Он волшебный, - догадался, наконец – то Гриша.
   С этого дня он и его сестренка повеселели. Жизнь им стала казаться не такой уж и плохой.
   Гриша строго настрого запретил Тамаре  кому- либо  говорить о деньгах из кошелька.
   Шло время. Гриша «дотянул» школьные годы до завершения. Он устроился разнорабочим в строительную фирму. Стали появляться деньги в его карманах. Живи и радуйся. Только радость почему – то не приходила к нему.
Буквально на днях он встретил одноклассника. Сергей учился в престижном институте. Это Гришу не «затронуло», но вот то, что он в институт ездил на иномарке…
   Последнее время Гриша не доставал волшебный кошелек. Заработанных им денег хватало на еду. За квартиру платила мать. Она теперь  не пила. Старая стала и часто болела. Вела себя дома тихо. Боялась смотреть детям в глаза. Стыдно, наверное, было.
   Тома перестала «забиваться» в угол. Училась на тройки. Появлялись и четверки,  но самое главное,  стала,  улыбаться и смеяться.
   Грише, часто снилось, как он разъезжает по городу на своей собственной машине. Ему каждый раз снились машины разных марок, и рядом с собой во сне он видел красивых спутниц.
   Однажды проснувшись, он вспомнил про необыкновенный свой кошелек.
     - Интересно, если я доложу к сотенке еще одну, что будет?- подумал он, и кубарем свалился со своей кровати.
   Он достал кошелек, удостоверился, что там, как всегда, лежит сторублевая бумажка и положил к ней еще одну такую же.
   Гриша еле отработал день. Всю ночь он не спал. Утром, открыл кошелек и достал обе бумажки. Днем ему хотелось заглянуть в кошелек и удостовериться, что там опять лежат две бумажки, а не одна. Ему понадобилась сила воли, чтобы не открыть кошелек раньше времени.Ночью, в двенадцать часов и пять минут он открыл его.
     - Получилось! – с надрывом в голосе прошептал Гриша.
   В кошельке снова лежали две бумажки, каждая  была достоинством в сто рублей.
Сначала он подкладывал деньги в кошелек небольшими суммами. Гриша боялся, что кошелек перестанет работать.
   Через полгода он уже ездил на «крутой» машине.
     - Гриш, так не честно. Ты все для себя делаешь, а я? Смотри, могу и рассказать всем, откуда у тебя столько денег.
     - Тебе не поверят.
     - Может и не поверят, а вот тобой заинтересуются.
     - Ладно, сколько тебе надо? Только не хами.
   Аппетит рос у обоих.
   Гриша организовал шикарную свадьбу сестре, подарив в качестве подарка машину.
Сам давно уволился и развлекался  тем, что разъезжал с девушками по разным странам, живя беззаботно и  ни в чем себе не отказывая.
   Кошелек был уже так набит деньгами, что ткань в одном месте лопнула и появилась вероятность того, что она будет рваться и дальше.
     - Последний раз добавлю денег, и  больше не буду, - обещал себе Гриша каждый раз, когда впихивал очередную денежную купюру в кошелек.
   Глаза его горели, руки немножко тряслись. Хотелось больше и больше денег. Он мечтал приобрести самолет и небольшой остров в океане. Остров! Собственный!
   Григорий понимал, что раздутый кошелек, может порваться. Конечно, можно остановиться и пользоваться  теми деньгами, которые составляют довольно большую сумму и позволяют быть достаточно обеспеченным человеком, но Грише в данный момент очень хотелось побывать в Антарктиде. Нужны были деньги срочно и большие.
      - Честное слово, я делаю это последний раз, - вслух произнес  Григорий, осторожно запихивая  в кошелек  несколько «крупных» купюр.
   Гриша положил кошелек под подушку, рассчитывая получать из него последующие дни уже увеличенную сумму денег, и заснул тревожным сном.
   Утром он откинул подушку и увидел порванный  пустой кошелек.
Его охватила паника.
     - Что делать? Как дальше жить? Источник дохода иссяк.
Немного успокоившись, Григорий стал рассуждать.
     - Есть шикарная квартира, машина.  Можно открыть свое дело, сняв небольшие сбережения из банка.
   Он, нервно шагая,  вышел на улицу.
      - Кошелек свое отслужил, - подумал он и, подойдя к мусорному баку, выбросил его.
   Григорий не увидел, как кошелек, не долетев до мусорного бака, упал рядом с ним, приняв свой первоначальный вид. К нему подошла чумазая  девочка, подняла его и, вытащив из него сто рублевую бумажку, побежала вприпрыжку в ближайший магазин.
***
     - Ты что,  бомжуешь? А я ведь тебя знаю,- проговорил, подошедший к Григорию с большим стажем бомж. - Ты меня помнишь? Помнишь, как я у тебя, когда ты вылез из своей иномарки, попросил на опохмел? Что ты мне тогда сказал? ПРОВАЛИВАЙ!  А я вот не такой. Пошли, выпьем. Приглашаю. Зальем твою неудачу, и ты мне расскажешь, как с тобой поступила судьба.
     - Слышь, прости. Плохо я с тобой обошелся. Не хорошо это. Прости.
     - Ладно. Проехали. Ты лучше расскажи, как лишился машины.
     - Машину угнали. Квартира сгорела. От сестры ушел муж и отсудил половину квартиры. Они ее разменяли. Машину, которую я подарил ей на свадьбу, она продала. Теперь сестра живет в однокомнатной квартире с больной матерью, а я стал бомжем.
     - Гриш, а откуда у тебя было столько денег? Ты, похоже, их даже не считал, а? Банкиром что ли был?
     - Я - то расскажу, только поверишь ли ты?- проговорил Гриша и без утайки все рассказал про свою развеселую жизнь и про кошелек.
     - И все эти страны ты объездил? С девками ездил?
     - Да.
     - Шикарно жил. А  Антарктида то тебе зачем?
     - Серега там был.
     - Обзавидовался  значит. Хотел доказать, что ты тоже крутой?
     - Типа того.
   Бомж долго молчал, а потом сказал: - «зарвался» ты, Гриш. Вот кошелек  твой и не выдержал такой натужной жизни. Меру надо все же знать.