Соринка в чужом глазу

Любовь Бухаринова Биттнер
Начни с себя. Так я считаю.
Недавно на работе был такой случай. С сотрудницей старшего возраста стал спорить другой сотрудник. Про Америку, политику и прочее. Она со смехом считает себя американским шпионом, а он свято верит в свой патриотизм.
Спорили-спорили, я ходила-ходила, думала-думала. И бац. Приходит ко мне Мысль.
Начни с себя. Не говори про то, как плохо в твоей стране и как хорошо за границей. Не трясись над традиционными ценностями твоей страны. Ты все равно остаешься в одиночестве и ничего глобального не изменишь, не устроишь революции и не станешь воевать со всем миром. Это слишком сложно. А вот начать с себя - вполне реально.
Если начать с себя, то изменится многое. Мы не станем мусорить в своих подъездах, будем прибираться в своих квартирах. Будем просто и достойно жить. Заниматься творчеством и делать хотя бы одно доброе дело в день - допустим, погладить кошку или помочь бабушке перейти дорогу. Это очень просто. И отнюдь не утопично.
Времена моего юношеского максимализма прошли. Десять лет тому назад. Я не стремлюсь лезть на рожон и кричать свои лозунги. Просто их нет. Есть один принцип - я не ищу у других в глазу соринку, а обращаю внимания на те бревна, которые живут в моих глазах. И стараюсь их тихонько убирать.
Начни с себя. Так я считаю.