Шила-Мыла

Наталия Лазуренко
  В раннем детстве нашими соседями через балкон был священник с матушкой и много у них было детей, шестеро вроде. И вот одну из них мои мама и бабушка прозвали "Шила-Мыла", потому что это была такая непоседа, все время в движении, изобретала себе различные дела и находила множество проблем на свою пятилетнюю голову.
  В те времена детей разных возрастов в нашем небольшом дворе, который сейчас кажется мне маленьким и пустынным, было великое множество. Они собирались по группам примерно одного возраста и дружили. У меня тоже было много подружек, и мы все время находили себе занятия по душе и интересам.
  Напротив нашего дома была котельная. Это было такое интересное место для нас, малышей! Туда все время привозили что-нибудь интересное. Гору каменной соли, крупной, как настоящие камни, и которую мы обожали лизать, так как она была гораздо вкуснее обычной соли и прозрачная, как драгоценные камни в нашем понимании.
  А еще туда привозили горы обтирочных концов - разноцветных лоскутов и ниток, и тут было самое интересное. Лоскуты мы собирали в коробки и устраивались летом на траве под деревьями, вынося из дому покрывала, куклы, нитки с иголками, самодельные квартиры для кукол из коробок, и играли целыми часами, обшивая своих пупсиков и сочиняя им разные истории из жизни и ситуации, "ходили друг к другу в гости" на дни рождения и чаепития на соседнее покрывало, и так проходило в этой самой интересной игре не одно лето.
  Нитки из горы у котельной мы собирали, стирали, распутывали и вязали из них немудреную одежку для куколок под руководством домовитых бабушек, которые много чего умели делать по хозяйству. Но вот Шила-Мыла в эту схему не вписывалась. Она все время куда-то стремилась ввысь, рискуя своей маленькой жизнью. У нее полностью отсутствовал страх перед высотой и она запросто перелезала через перегородку, разделяющую наши балконы. Но когда я перелезла к ней на балкон (это было не трудно), то меня очень наказали, запретив с ней играть совсем и не выпускали несколько дней из дому.
  В это время Шила-Мыла лазила по деревьям во дворе, ведя свободный образ жизни, и взрослые, проходящие мимо, успевали ее снять, сохраняя ей жизнь и здоровье. Но так было не всегда. Однажды вечером, когда меня выпустили погулять, я увидела группу соседей, что-то активно обсуждающих возле беседки, в которой собирались чаще всего старшие дети, подростки,и в которой никого из детей на тот момент не было. Оказывается, Шила-Мыла, в полном одиночестве предоставленной ей свободы, повинуясь внутреннему стремлению к высоте, стала карабкаться на крышу этой беседки, совсем уже почти залезла, но не удержалась, соскользнула и упала на цементный фундамент.
  Рядом никого не было, кто бы мог ее подхватить, и она очень сильно разбилась, ударившись головой. Женщина, которая видела ее полет из окна, вызвала "Скорую" и выбежала во двор, попутно позвонив в дверь нескольким соседям, которые тоже побежали за ней. "Скорая" на этот раз приехала быстро, и девочку забрали в машину. Больше я ее уже не видела. Вроде бы она осталась жива, но батюшка с семьей переехали в другое место, и что было с ней дальше - я не знаю.
  Мне ее было очень жаль, но кто знает, не оказалась бы я рядом с ней, если бы меня не наказали? Все-таки, иногда, наказание бывает полезно, хотя бы тем, что сохраняет жизнь. И кажущаяся жестокость - служит на благо, а доброта расслабляет и попустительствует. Размышляя над этим, я вспоминаю другой случай, когда моя мама, единственный раз в моей жизни применила телесное наказание, выпоров меня ремнем от души и я очень долго на нее обижалась за это. Но, став сама матерью, я ее очень хорошо поняла, и как все-таки сложно устроена жизнь, если добро оказывается слабостью, а зло - спасает жизнь...