ЗД. Глава 11

Истелла
    Марк долго всматривался в темноту лагеря, старясь уловить шум. Но тишина была спокойной. Он вернулся в палатку. Было уже довольно поздно, глаза от усталости закрывались.
- Может, поедим? И время пройдет незаметнее, - предложил Гессий, - Зря что ли тащил еду.
- Я и забыл про нее. Конечно перекусим. Тем более, мне уже надоел рев этого плаксы.
Кампус как несколько часов плакал белугой. Он даже не мог произнести ни слова.
- И какое же у него горе? – продолжил Марк, разворачивая провизию. Здесь был вареный кролик, полкруга хлеба.
- Как ты успел всё достать? – спросил Гессий.
- А я забежал в  палатку, где готовят нам еду, приказал завернуть что-нибудь поесть, вино и воду.
- Что же, наливай вино. Правда тут только  одна кружка.
- Я могу из горла. А Сигниферу тоже нальем?
- Пока не просит. Пусть наревется.
Марк разделил кролика на три части, также разломал хлеб. Налил в кружку вина. Декурион подошел к столу. Только он  откусил кусок от мяса,  услышал хрип казначея, бросил кролика и подскочил к Сигниферу. Казначей обмотал свою шею до удушья длинной тканью и стал задыхаться.
- Марк, держи его руки! А я буду разматывать его.
- Когда успел. Только вот же  надрывался от плача.
Казначей перестал плакать. Глаза его прояснились, но зрачки были расширены.
- Дайте мне умереть! Зачем вы разматываете меня? Гессий, ты мне не брат, зачем тебе здесь находиться. Уходи и Марка уводи. Ты не знаешь, какая трудная у меня жизнь. Я делаю, то, что не хочу, а то, что хочу - не делаю! Я хочу иметь деньги, но не имею, а считаю чужие. Хочу иметь титул…
- Брось, ты не такой уж и бедный, - прервал его Марк, - то же мне “нищий”. Даже поесть не дал. Поплакал бы хотя бы еще полчаса.
- Вы всегда думаете только о еде!  А я не ел со вчерашнего утра.
- Не глупи, ты же был в лагере, как мог быть голодным?
- Я… , - Кампус осекся, видно мысли его стали проясняться. Он встряхнул головой и отчетливо увидел Гессия и Марка.
- Я тут болтал глупости, - виновато пробурчал Сигнифер, - извините. Вы, что тут делаете?
- Мы с тобой ужинаем. Садись, поешь нормально, - пригласил его Гессий. – А ты ничего не помнишь?
- Нет. Последнее, что я помню, как принимаю от вас мед.
- Да? А как пробовал мед? – нахмурил брови Марк.
- Я? Вы врете. Я бы никогда себе бы не позволил такого.
- Но позволил, - миролюбиво ответил Гессий, дожевывая свой кусок кролика, - На возьми свою кружку, там мое вино.
- Странно, в уме я хочу есть, но при виде еды меня воротит.
- Тогда посиди, но тихо! – отчеканил Марк. – Ты не хочешь, но мы ужасно голодны и нас не воротит от куска вкусного кролика и не менее вкусного хлеба.
Сигнифер действительно сел молча, наблюдая за друзьями.
После еды и вина захотелось спать.
- Мы у тебя переночуем до утра? Лень тащиться в свою палатку. Ты тоже ложись, раз уже пришел в себя.
Декурион с этими словами подошел к кровати, стащил одеяло и кинул на пол. Лег на него и тут же раздался легкий храп. Марк последовал его примеру, но лег на свою старую тогу.
Казначей немного посидел на кровати, затем спустил ноги и подошел к столу. Организм постепенно приходил в себя и стал просить еды.  Сигнифер откусил оставленного ему кролика и запил вином, но тут же выбежал за палатку. Все немедленно вырвалось на землю. Казначей вернулся в обратно и только попил воды. Затем лег на кровать и тоже уснул.
Утром, до рассвета, их разбудил солдат, присланный императором.
- Кто тут Сигнифер?
Трое подскочили одновременно.
- Я, - ответил Сигнифер.
- Идем. Тебя и Декуриона Гессия ждет император. Скажи в какой он палатке?
- Не надо меня искать. Вот он – я, - встрепенулся Гессий.
- Тем лучше. Незаметно покиньте лагерь. Да, еще, он приказал принести “что-то”. Император так и сказал: “Что-то”.
- Ты иди. Мы все поняли, - сказал, вставая казначей. – Мы уже выходим. Идем Декурион.
- Нет, уж, я с вами,  - тоже встал Марк.
- Ладно, куда без тебя, - добродушно проворчал Гессий. – А что это, “что-то”?
- То, что вы привозите с собой со скалы, -  раздраженно ответил Крампус, - можно было и догадаться. Вы на своих конях поедете или колесницу возьмем?
- На конях, так не заметнее. Готовь свои горшки, сейчас погрузим их.
Марк убежал за ними.
- Почему он всюду следует за тобой? – спросил у Гессия Сигнифер.
- Ты спроси у него. – парировал Декурион, обиженный за тон казначея.
Гессий вышел на воздух, чтобы успокоиться.  Видно, противный и вредный характер казначея стал возвращаться после отравления. Когда пришел Марк, Декурион уже прыгал от раздражения,  так его нервировал Сигнифер. За это время казначей сходил за своим конем, вернее кобылой, и ныл, что его конь плохо подкован и слаб.
Втроем  они привязали горшки и выехали тихо из лагеря.