Двойное дно продолжение следует

Тимур Гараеф
АВТОР: Тимур Гараев
НАЗВАНИЕ: «Двойное дно»
ФОРМА: сериал
ЖАНР: политический детектив (экшн)
КОЛИЧЕСТВО СЕРИЙ: 12 серии (1-й сезон) с сюжетной возможностью продления

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: несуществующая страна Латиния (Латинская Америка, история которой более всего похожа на историю Чили)

ГЕРОИ:
Генерал Вулпес: мужчина 54 лет, глава III департамента Polic;a de Seguridad (полиция безопасности)
Полковник Менторес: мужчина 52 лет. Заместитель, ближайший помощник и доверенное лицо генерала Вулпеса
Алексио Армеро: юноша 22 лет, студент 5-го курса технической академии Сантьяго (столица Латинии)
Капитан Дерехо: 38 лет, начальник отдела спецопераций III департамента Polic;a de Seguridad.
Винсенте Армеро юноша 19 лет , двоюродный брат Алексио Армеро
Алеяндра Хорхес: 23 года, профсоюзный активист LEC Latinia estaleiro combinado (объединенные судоверфи Латинии)
Конрадо Кастильо: комиссар криминальной полиции Сантьяго.
Бернардо Монтеро: 28 лет, анархист, террорист-одиночка
Герои второго плана
Фернандо Перальта – глава Polic;a de Seguridad- зиц-председатель. В реальности тайной полицией руководит президент республики и его АП


КРАТКАЯ ПРЕДИСТОРИЯ ЛАТИНИИ: Время действия – недалекое будущее (2025 год) на протяжении более чем 30-ти лет Латинией правила военная хунта, 10 лет назад диктатура пала под двойным нажимом массовых народных выступлений и западных держав. В настоящее время страной правит второй демократически избранный президент Сикофанте. III департамент Polic;a de Seguridad во времена хунты занимался политическим сыском (борьбой с инакомыслящими, сторонниками демократических преобразований). После падения диктатуры, несмотря на требования общественности распустить III департамент, генерал Вулпес убедил новые власти сохранить возглавляемое им ведомство для борьбы с терроризмом, экстремизмом и т.д. На самом деле ведомство Вульпеса занимается заказными политическими убийствами на самом высшем уровне.
 
Генерал Вульпес смотрит выпуск новостей
«Новые подробности резонансного убийства независимого журналиста Эмилио Экспросеро, известного расследованиями коррупции и злоупотреблений служебным положением среди чиновников столичной мэрии. Убийца, личность которого устанавливается, был застрелен сотрудниками полиции при задержании. Начальник столичного департамента полиции Конрадо Кастильо взял данное дело под личный контроль, вот что он заявил сотрудникам нашего телеканала.
ЖУРНАЛИСТ. Не помешает ли раскрытию резонансного убийства Экспросеро факт смерти киллера. Как вы оцениваете профессионализм своих подчиненных?
КАСТИЛЬО. Пока рано давать какие-либо комментарии, информация о ходе расследования будет оперативно предоставляться общественности и СМИ, за исключением случаев, когда такие данные могут вступить в противоречие с тайной следствия. Что же до профессионализма сотрудников дорожной полиции, то у руководства департамента нет к ним ни каких претензий. Они действовали в полном соответствии с ситуацией и методами задержания особо опасных вооруженных преступников, принятыми в полиции Латинской республики. Это мужественные люди и герои, которыми может гордится полиция нашей страны. И я уверен, что ни кто в сложившейся ситуации не мог бы провести данное задержание эффективней. Спасибо, у меня все.
ВУЛЬПЕС. Позер… (выключает телевизор). Подходит к столу (говорит по селектору) Ментореса пригласите ко мне… уже ждет? Прекрасно, пусть заходит.
МЕНТОРЕС. Доброе утро, господин генерал, я подготовил отчет по Перро…
ВУЛЬПЕС. Для кого мы пишем эти отчеты? (берет папку у Ментореса и кладет себе на стол). Для IV департамента или для прокурора?
МЕНТОРЕС. Для отчетности, таков порядок, господин генерал, впрочем я предлагал ограничить срок хранения таких дел 3-мя годами.
ВУЛПЕС. Помню, помню, мне на что-то конкретное стоит обратить внимание?
МЕНТОРЕС. Не думаю, операция прошла в полном соответствии с планами, как я вам предварительно и докладывал. Детальное изучение всех подробностей, проведенное моими подчиненными при составлении отчета никаких новых фактов заслуживающих внимания не выявило.
ВУЛЬПЕС. Вот и славно. Что дальше?
МЕНТОРЕС. Дерехо завершает тренировки с новобранцем, через неделю он будет готов, еще двое в разработке, плюс поиски перспективных кандидатов с потенциальным результатом в 5-7 человек.
ВУЛЬПЕС. А объекты?
МЕНТОРЕС. Проходящих по всем нашим критериям – 4. Если не считать Гонзало Хименеса.
ВУЛЬПЕС. А что с ним?
МЕНТОРЕС. Заказчики настаивают на том, чтобы в его деле необходим нулевой вариант
ВУЛЬПЕС. А не слишком ли они торопятся? Разве все возможности по давлению на объект использованы?
МЕНТОРЕС. Далеко не все, но…
ВУЛЬПЕС. Вот и я думаю, что рано. Кроме того ставка на осужденных на высшую меру преступников исчерпала себя. Нужно новое решение.
МЕНТОРЕС. Господин генерал я….
ВУЛЬПЕС. (перебивает) я знаю, что ты скажешь, и тем не менее, необходимо временно остановить работу над нулевыми операциями и по другому подойти к вопросу подбора исполнителей
МЕНТОРЕС. Что ж, тогда я поставлю задачу аналитическому отделу, возможно и у оперативных работников есть кто-то на примете.
ВУЛЬПЕС. Вот и прекрасно, меня не будет двое суток, распорядись, чтобы группа сопровождения была готова.
МЕНТОРЕС. Какие распоряжения …
ВУЛЬПЕС. Не надо, все распоряжения я дам лично … Можешь быть свободен…
МЕНТОРЕС. До свиданья господин генерал.
ВУЛЬПЕС. До свиданья. По возвращении я жду предложения аналитиков с новым идеями по нулевым вариантам.

Вульпес в автомобиле. Входящий звонок.

ВУЛЬПЕС. Здравствуй Фернандо.
ПЕРАЛЬТА. Срочно приезжай, президент хочет тебя видеть.
ВУЛЬПЕС. Сколько у меня времени? Я заеду возьму с собой Ментореса.
ПЕРАЛЬТА. Мартышку свою оставь дома, приезжай немедленно, президенту ты нужен срочно.
ВУЛЬПЕС. Я буду через 15-20 минут.
ПЕРАЛЬТА. Поторопись…

Президентская администрация. Вульпес и Перальта идут по коридору

ПЕРАЛЬТА. Он в отвратительном настроении.
ВУЛЬПЕС. В чем причина?
ПЕРАЛЬТА. Все из-за этого писаки Посеро, Просеро
ВУЛЬПЕС. Экспросеро.
ПЕРАЛЬТА. Именно, тебе придется объясняться, почему у нас в стране до сих пор убивают журналистов.
ВУЛЬПЕС. Если завтра жена из ревности зарежет писаку из бульварного листка, это тоже будет вина департамента, который я возглавляю?
ПЕРАЛЬТА. Вот сейчас все это и расскажешь президенту, а я полюбуюсь…
Входят в кабинет
ПЕРАЛЬТА. Добрый день, господин президент.
ВУЛЬПЕС. Добрый день, господин президент.
СИКОФАНТЕ. Здравствуйте господа, присаживайтесь, господин Вульпес, вы знаете зачем я вас пригласил?
ВУЛЬПЕС. Фернандо вкратце посвятил меня в суть проблемы.
СИКОФАНТЕ. Прекрасно, тогда вы понимаете причины моей обеспокоенности?
ВУЛЬПЕС. Господин президент, пускай преступления такого рода и не входят в компетенцию III департамента, но я и мои коллеги готовы оказать максимальное содействие в расследовании убийства журналиста Экспросеро.
СИКОФАНТЕ. Все куда хуже, дело получило широкий, не желательный в нынешней ситуации резонанс. И я возмущен произошедшим не менее общественности. Практике заказных убийств общественно – значимых людей необходимо положить конец раз и навсегда
ВУЛЬПЕС. На сколько мне известно, ни одна правоохранительная структура в мире не занимается предупреждением преступлений.
СИКОФАНТЕ. Меня не интересует весь мир, я президент Латинии и требую, чтобы полиция республики сделала все возможное, чтобы подобное впредь не повторилось.
ПЕРАЛЬТА. Вульпес, господин президент пригласил нас не для того, чтобы выслушивать ваши умствования, а для того, чтобы поставить задачу, которая должна быть непременно выполнена.
ВУЛЬПЕС. Я понял вас – господин президент и тебя Фернандо. Мне просто интересно как господин Перальта представляет себе такую деятельность.
СИКОФАНТЕ. А вот методы – это уже ваша, Вульпес задача, делайте, что хотите, в рамках закона конечно, но с этого дня любое заказное убийство будет вменено в вину вам и вашему ведомству. Вы меня поняли?
ВУЛЬПЕС. Прекрасно, господин президент. На сколько я понял Кастильо лично ведет расследование, небывалый прецедент.
СИКОФАНТЕ. Да, ситуация в республике зашла так далеко, что расследованием вынужден заниматься лично руководитель столичной полиции. У Кастильо безупречная репутация, он возглавил расследование по моему приказу.
ВУЛЬПЕС. Что ж  я готов подключиться к расследованию…
СИКОФАНТЕ. Я это уже слышал и вызвал вас Вульпес не для того, чтобы услышать, что вы готовы помочь следствию. Комиссару Кастильо мной дано не только поручение лично возглавить расследование, но и особые полномочия, позволяющие проверить причастность к данному убийству всех силовых структур Латинии, если конечно такая причастность имеет место. Вы меня понимаете?
ВУЛЬПЕС. Я верно понял вас, господин президент, возглавляемое мной ведомство подозревается в убийстве.
СИКОФАНТЕ. Лично я никого не подозреваю, но и ни с кого не снимаю подозрений. На завтра запланировано мое обращение к гражданам республики по ситуации с расследованием. Я собираюсь на всю страну заявить, что для раскрытия этого преступления будет сделано все возможное и заказчики будут наказаны вне зависимости от того, какие высокие посты они занимают. И я не хочу чтобы эти слова были брошены на ветер. Поэтому, когда комиссар столичного управления криминальной полиции, обратиться к вам Вульпес, вы предоставите ему всю информацию которой обладаете, пусть даже ваши секретные архивы тридцатилетней давности…
ВУЛЬПЕС. Я понял вас, господин президент.
ПЕРАЛЬТА. Вашего понимания мало, господин президент может надеяться, Вульпес, что его указание будет выполнено?
ВУЛЬПЕС. Да, господин президент, все будет сделано, согласно вашего приказа.
СИКОФАНТЕ. Вот и прекрасно, господа, не смею вас больше задерживать
ПЕРАЛЬТА. До свиданья, господин президент
ВУЛЬПЕС. До свиданья, господин президент

Вульпес говорит по телефону
МЕНТОРЕС. Только что к нам приехал Кастильо.
ВУЛЬПЕС. Так скоро?
МЕНТОРЕС. Не понял вас, господин генерал…
ВУЛЬПЕС. Не важно, займи его чем-нибудь, я скоро буду, никакой информации, даже устно ему не предоставлять до моего приезда…
МЕНТОРЕС. Так точно.
ВУЛЬПЕС. (по телефону) Все
ВУЛЬПЕС. (себе) Как же они все-таки торопятся … Что это, служебное рвение, или…?

Кабинет Вульпеса
ВУЛЬПЕС. И так господин Кастильо, если я верно понимаю причину вашего визита, то вы по поручению президента прибыли, чтобы проверить наши архивы и дела, находящиеся в разработке, на предмет причастности к убийству этого журналиста… как его там
МЕНТОРЕС. Экспросеро.
ВУЛЬПЕС. Вот именно, Экспросеро.
КАСТИЛЬО. Абсолютно точно, господин генерал.
ВУЛЬПЕС. Прекрасно. Согласно, полученного мною распоряжения президента, я обязан предоставить вам, всю имеющуюся в ведомстве информацию по этому делу, но вынужден вас разочаровать….
КАСТИЛЬО. Вы хотите сказать, что такой информации у вас нет?
ВУЛЬПЕС. Именно.
КАСТИЛЬО. Что ж, как только я и мои коллеги убедимся, что именно так дело и обстоит, у следствия… думаю не останется к вашему ведомству вопросов, во всяком случае на данном этапе расследования .
ВУЛЬПЕС. Вот именного этого и не будет.
КАСТИЛЬО. Простите, я правильно.
ВУЛЬПЕС. (резко) правильнее некуда. Президент распорядился предоставить вам информацию по делу. Возглавляемое мной ведомство такой информацией не располагает. А допустить вас, и тем паче ваших коллег к архивам III-го департамента я не имею права из соображений секретности дел, расследуемых моими коллегами.
КАСТИЛЬО. Что мне передать господину президенту?
ВУЛЬПЕС. Мы не располагаем информацией, которая может помочь следствию.
КАСТИЛЬО. (спокойно с некоторым нажимом) Но я должен удостовериться…
ВУЛЬПЕС. А вот такого распоряжения президент не давал, простите, что вынужден был вас разочаровать.
КАСТИЛЬО. Я вынужден буду доложить президенту о препятствии следствию.
ВУЛЬПЕС. (улыбается) как вам будет угодно. Могу я поинтересоваться ходом следствия? Мы могли бы оказать посильную помощь в расследовании...
КАСТИЛЬО. В ситуации, когда ваше ведомство отказывается от содействия следствию,я  сошлюсь на тайну следствия и не стану посвящать вас в его детали.
ВУЛЬПЕС. Что ж, тогда и я буду вынужден сообщить президенту о том, что вы отказались от нашей помощи в расследовании.
КАСТИЛЬО. Ловко вы все переворачиваете, получается, что я также саботирую взаимодействие наших ведомств, как и вы.
ВУЛЬПЕС. Вы сами отказались посвятить меня и моего коллегу в как вы выразились "тайны следствия".
КАСТИЛЬО. Я все понял, нашу встречу можно считать оконченной?
ВУЛЬПЕС. Если у вас больше нет к нам вопросов или предложений, то я не вижу причин вас задерживать.
КАСТИЛЬО. (вставая) до свиданья, надеюсь наша следующая встреча будет более благотворной.
ВУЛЬПЕС. Не смею вас задерживать
Кастильо уходит
МЕНТОРЕС. Прекрасный ход.
ВУЛЬПЕС. Это ты про то, что я вынудил его отказать нам в ознакомлении  с ходом следствия?
МЕНТОРЕС. Именно, теперь ему трудно будет обвинить нас в препятствии следствию…
ВУЛЬПЕС. (встает, подходит к окну, говорит стоя спиной к Менторесу) Это была просто импровизация, а одной импровизации…
МЕНТОРЕС. Недостаточно.
ВУЛЬПЕС. Именно. Нужно что бы ему стало не до этого дела.
МЕНТОРЕС. Кастильо или…
ВУЛЬПЕС. Пожалуй обоим. Сколько тебе нужно времени, что бы во всех подробностях ввести меня в курс всех дел по Хименесу.
МЕНТОРЕС. Все материалы по делу у меня с собой (достает планшет).
ВУЛЬПЕС. Каждый раз, когда ты достаешь эту штуку, я ловлю себя на мысли – на сколько она надежна в плане конфиденциальности ?
МЕНТОРЕС. Этот планшет не имеет подключения ни к какой сети и никаких беспроводных интерфейсов, все данные я вношу лично методом сканирования и последующего распознавания.
ВУЛЬПЕС. Знаю, знаю и все же как по мне бумага надежнее, хоть и старо как мир. (берет у Ментореса планшет, читает) чего тут только нет!
МЕНТОРЕС. Все его партнеры рано или поздно оставались ни с чем.
ВУЛЬПЕС. И всех я смотрю он ставил в такое положение, что они не могли законными средствами добиваться возврата собственности.
МЕНТОРЕС. Теперь вы понимаете господин генерал…
ВУЛЬПЕС. Хорошо, устрой ка мне встречу с его последними компаньонами, у которых он отобрал верфи. Думаю здесь можно будет устроить отвлекающую операцию, да такую что всем станет не до дела этого журналиста.
МЕНТОРЕС. Эти люди сами давно хотят с вами встретится, и их не придется убеждать
ВУЛЬПЕС. В необходимости нулевого варианта? Нет, я думаю здесь нужно что-то более изящное. Организуй встречу, только не в столице, а в другом более спокойном месте
МЕНТОРЕС. Пунтарес?
ВУЛЬПЕС. Я все рано собирался провести там два три дня.
МЕНТОРЕС. Я немедленно свяжусь с ними, но это занятые люди и у них может не найтись свободного времени так скоро.
ВУЛЬПЕС. А ты сообщи, что мое предложение превзойдет все их ожидания и они тут же найдут свободное время уже завтра.
МЕНТОРЕС. Тогда я немедленно приступлю к делу. (встает направляется к выходу)
ВУЛЬПЕС. Конечно, можешь идти. Подожди, а как бывшие компаньоны Хименеса относятся к нашему президенту
МЕНТОРЕС. (оборачиваясь) Поскольку свои дела по присвоению их долей в судоверфях он обделывал с помощью чиновников администрации и профильных министерств, то плохо господин генерал, очень плохо.
ВУЛЬПЕС. Как я и думал.
МЕНТОРЕС. До свиданья, господин генерал.