Скороходы. Сказка в стихах

Алексей Горшков
от Кота Романа по мотивам сказки Ганса Андерсена

Однажды, Первый приз назначен был за быстроту, -
тому, кто быстрее всех в течение года был.
Судейский выбор принадлежал Ослу,
и он приз Первый зайцу присудил.
Заяц сей приз, как должное прин'ял,
и щёки свои раздул он горделиво,
но вот когда, - кому Второй достался приз, узнал, -
обиделся и прокричал: «Но разве это справедливо!?
Обидно даже, что мне соперницей улитку вы избрали!
Улитку! Что за полгода лишь полмили проползла!
Неужто соперника достойнее вы не сыскали?
Я трижды в будущем уж был, а для неё — по-прежнему Вчера!»
«Улитку мы за усердье наградили,
- осёл с достоинством сказал, -
Её упорство, самоотверженность, - всех удивили!
Вот почему, Второй я приз улитке дал!»
 «Я не Второго, я Первого приза достойна!
Ведь Заяц от страха убегает, а я все «жилы порвала»!
И то, что Первого приза лишили, - мне очень больно!
Я даже производственную травму понесла!»
«Могли бы и меня в расчёт принять! -
тут ласточка с обидою сказала, -
Ведь я быстрее всех могу летать!
А сколько стран на свете я облетала!»
«Вот в том-то и беда, - заметил Столб, -
что дома тебе, синичка, не сидится!
Не патриотка ты! Скажу тебе я в лоб,
а потому награда — пусть даже тебе не сниться!»
«Не будь судьёй я главным, - осёл сказал, -
себе бы первый приз я дал!
За что, - хотите знать? За труд мой тяжкий!
За то, что так усердно я тяну «народную упряжку»!
Тут пчёлка в спор вмешалась и сказала:
«Я Первый приз, Солнца б лучу отд'ала!
Ведь он стремительнее всех к нам прилетает,
и жалок тот, кто этого не замечает!»
Тут слово снова взял Осёл: «Похоже, все вы позабыли,
что у Зайца нашего, у Депутата, финансовые проблемы были,
а Первый приз ему в капустный огород дорогу открывает!
Теперь наш Заяц обеспечен, что и другим желает!
Второй же приз, улитке отдан был не зря:
станет она судьёй по бегу! Ну, всё. Пока, друзья!»