Сказки

Гордеева Оксана
Мир не хочет второй, третьей, десятой копии одного и того же, он готов раскошелиться лишь на первую и единственную.  Для остальных –«это уже было» – свободен. Не капризы, нет, просто время спрессовалось до тонкой пленки, мембраны, похожей на крыло бабочки, дальше- следующая страница. Героев нет в том привычном смысле, теперь каждый герой, а драконы и серые волки – все внутри, и битвы там же, и царства тридевятые, и испытания. Царевна-лягушка пока вроде бы во вне, но кто знает.

И чтобы взлететь высоко, нужно прыгнуть, но не вверх, а вниз. И добежать можно только, если бежать в обратном направлении, прямая дорога никуда не приводит, вернее приводит в никуда. Мне начинает казаться, что Кэрол вовсе не мечтатель, а пророк, эта детская его искаженная зазеркальность и  странная чудесность сегодня обретают вполне реальные черты. Может, песочные часы перевернулись, и стало все наоборот? И Фрай с его чертовой ямой, из которой открываются прекрасные виды, не так уж неправ.

Маятник, опять этот маятник с его хождением «до точки». Ты почти уверен, что  вот она- эта фаза разворота, поймал, сейчас вернется и ветром наполнит белые  полотнища, а он проходит немного еще, и тебя уже сбитого, волочет юзом и ты  мачтой рыхлишь прибрежный песок на берегу. Не идешь под парусом, вдыхая морской воздух, наполненный солнечным светом и солеными брызгами, как мечтал, а валяешься у воды неподвижным зеленым рапаном с полным ртом песка и тины. И все же одним глазом следишь- ждешь его возвращения, что ухватиться и поплыть, не белым и неземным как думал раньше, а изрядно потрепанным, но все же счастливым, пусть через такую долгую паузу.  Как в детстве, когда, играя в прятки,  ты затаился, да так ловко, что тебя уже почти никто не ищет.