2007 г 21 июня Лишних пенсионеров - отстреливать

Вячеслав Вячеславов
         Вчера утром съездил на дачу. Провел три часа. Одному скучно работать.
Да и до идеала нет смысла всё доводить, солнце начинает припекать. Дни стоят жаркие. Кое-где прополол сорняки, полил. На огурцах уже показалась завязь. Собрал плошку спелой клубники, которую отдал Владе. Там было около килограмма.

Влада рассказала, что они всей семьей ходили на проводы Игоря, которого забрали в пограничники, будет служить где-то на Востоке. Позже Вика сказала, что взяли в железнодорожные войска в Комсомольск-на-Амуре. На проводах не спали всю ночь, играли на компьютере. Благо, их аж два. Андрей пил только пиво и смотрел, как Юлька играет в игры. На проводы пришел Куксанов с любовницей, которая ревнует его к Власте, считает её красивей себя. Он принес сыну сумку, которую до этого не давал, с нею ездил на сборы.

Я, кажется, догадался о причине внезапного недружелюбия Ольги Николаевны.
Она, наконец-то прочитала мой роман, или же дочитала до определенного места, которое ей не понравилось. Она такого не делает с мужем, или предпочитает не говорить, не читать. Я не отреагировал. Нет, я, кажется, ошибся, показалось. В следующий мой приход она была как всегда доброжелательной.

Евреи, действительно, богом избранный народ, такой подарок получили от палестинцев: они начали войну между собой. Вот и говори, что Бога нет. Хотя, действительно, Бога нет — премьер-министра Израиля обвинили в изнасиловании своих подчиненных. Такого поворота ни один романист не придумает – слишком смело.

Чтобы как-то успокоить разгневанный народ, суд решил привлечь министра к ответственности за более малую провинность: министр не насиловал подчиненных, а лишь целовал. Люди стали возмущаться такой несправедливостью, двойной моралью.
Скандал на весь мир. Министр подает в отставку, его же обвинили в поражении в недавней войне, мол, не победили, и солдата не освободили, он по-прежнему в плену палестинцев, передаёт на волю, что ему очень плохо, болеет.

Я же считаю, что евреи воевали отлично, у них потерь значительно меньше, на порядок. Да и вообще, эта ситуация безвыигрышная.

Евреи могут победить, если станут жестокими, но этого им не позволят другие страны, начнут вопить о геноциде, хотя больную собаку, которую нельзя вылечить убивают. А палестинцы больны, они не хотят работать. Зациклились, что им мешают евреи. Но, если бы  судьба убрала евреев, они бы начали воевать друг с другом, как уже показали, или нашли бы другого врага.

23 июня. Ещё позавчера к вечеру начался дождь, резко похолодало до +15. Закрыл все окна. Сегодня небо чистое, завтра поеду на дачу. Вчера говорил с Викой, взяла билет на 10-е июля.

Ольга Николаевна вполне дружелюбно разговаривала со мной. Вероятно, мне показалось, её неприязнь, я слишком мнителен. Попросила журналы с моим романом. Пообещал.

Передо мной шла тоненькая девушка лет 15-ти и крутила попкой. Манекенщицы так не ходят. Ягодицы не играли, не шатались из стороны в сторону, они крутились, словно нанизанные на шарнир. Какая необходимость так ходить? Может быть, дефект строения таза? Но тогда бы она стеснялась выставлять напоказ своё уродство.
Обогнал и пошел впереди, чтобы не пялиться, непонимающе.

Случайно по телевидению показали Владимира Рецептера. Я бы его не узнал, если бы не назвали по фамилии. Приятное лицо с аккуратной бородкой. И как же мне не нравилось его худощавое лицо в молодости! Не описать словами. С таким лицом только отрицательных героев играть. И его стихи тоже не принимал. Проза тоже плохая, вернее, стиль, который идет от личности человека.

25 июня. Снова дождь и прохладно. Вчера выдался солнечный день, с утра поехал на дачу. Сыро, поливать не пришлось. Жука почти нет, кое-где сидят личинки – там, где не обработал раствором. Немного выдрал сорняки, собрал клубнику для Власты, и через три часа пошел домой.

Позвонил Власте. Сказала, что придет через час за клубникой. Сел ждать, думая, что она подвезет меня до магазина. Прошло два часа – её нет. Понял, что могу прождать до вечера. Сварил пельмени, поел.

Ещё через два часа приехала Власта. Машина ободранная, дверь не открывается.
В неё кто-то врезался, она не виновна. Прошлую машину она продала из-за того, что два раза била. Теперь и эту надо продавать, но на новую машину денег уже нет. Сказала, что звонил Игорь, переехал Байкал. Хоть мир повидает. Влада говорит, что у Игоря брюшко. И это, несмотря на занятия тяжелой атлетикой.

По телевидению, уже который день говорят, что в стране слишком много пенсионеров, не хватает денег на выплату пенсий. Нужно увеличить срок выхода не пенсию до 65 лет, или же лишних отстреливать. И мне сразу же становится неловко за то, что я живу, отнимаю у бедного государства деньги.

Но почему-то мало кто говорит, что у олигархов этих денег чересчур много, надо бы заставить их платить повышенный налог, а не 13% как сейчас. И я начинаю понимать ненависть и жестокость бедняков в 17-м году к богатеям. Да, это жестоко и омерзительно то, что они творили с князьями и графами. Но ещё омерзительней то, что в своё время творили богатеи, из-за которых страдали десятки тысяч людей. Цена не сопоставима.

29 июня. С утра солнечно +20. Поехал на дачу. Земля после вчерашнего дождя сырая, но капусту и баклажаны полил, как и огурцы в теплице, которые накрыты пленкой и влаги им почти не достается. Завязи огурцов много, но не растут.
Прополол кое-где сорняки, на все не хватает терпения, хотя время есть. Собрал два килограмма клубники – это пик, следующий сбор пойдет на спад. Позвонил Владе, и она пришла за клубникой, сказав, что вчера поругалась с Андреем, мол, ещё днем заявила дочкам, что сегодня не будет готовить ужин, устала. Но им по-лампочке, Ника почти дома не бывает, приходит в час ночи, а потом спит до полудня.

Андрей же, занят стрелялками. Интересно, до какого возраста он будет ими увлечен? Не могу представить 70-летнего старика, увлеченно стреляющего в виртуальных монстров. Но мне трудно представить и сорокалетнего, а ему уже сорок. За компьютером у него пролетит жизнь, не успеет оглянуться и понять, что же случилось? Я упрекнул Владу:

— В любом случае ты должна готовить мужу еду, коль живешь с ним. Всё равно, тебе делать нечего. Я не смог бы так жить, с матерью у нас мир, правда, иногда ссоримся.

Влада усмехнулась. Для неё наша ссора хуже ругани.

— Последнее время мать сильно давила на тебя.

Я не стал объяснять причину. Лишнее. Повод есть. Но я не виновен, что заболел.
Точнее, виновен, но по-другому не могло быть, это наша жизнь.  Судьба. Я не выбирал себе родителей. Так всё случается. И самая большая загадка: Детерминировано всё это? Я думаю, нет. Случайность правит миром. Случайно может быть всё абсолютно.

По телевидению вчера показали любовь косули и бульдога. Косуля бегает за собакой как влюбленная. Весь Израиль в недоумении, а сейчас нам показали.

Вспомнился и другой нелепый случай, тоже эпизод обошел весь мир — сейчас уже точно и не помню, львица защитила косулю от крокодила, вытащила из его пасти, а потом облизывала. Было удивительно трогательно, сбой в программе природы.

Влада сказала:

— Раньше Андрей не был таким злым. Всех материт. Считает, коль мир стал злым для него, то и он станет злым.

Типичное отношение эгоиста. Обвиняет всех, но не себя. Увещевать и читать мораль бесполезно. Ника в него. Обижена и на отца и на мать, которая не может за неё заступиться. Катю настроила против нас другая бабка.

В 14-30 хлопнуло окно. Я выглянул. Начался сильный дождь, который заливал лоджию. Закрыл окно и положил тряпку на подоконник, чтобы она впитала потоки. Вовремя приехал. Не надо было поливать капусту, но, кто же знал. Через 15 минут небо очистилось и выглянуло солнце.

Поспал час. Начал читать роман адвоката Барщевского. Написано плохо. Но заинтересовали адвокатские истории. Я и раньше с удовольствием читал речи Кони, Плевако. Воистину, каждый должен заниматься своим делом. Впрочем, это случайность или что?

В программе Соловьева Барщевский состязался в остроумии с Жириновским, два раунда проигрывал в два раза, но в третьем победил с небольшим перевесом.
Барщевский был плох, не понравился. Он ставил себя на одну доску с Жириновским, с которым порядочный человек не должен даже здороваться. Ту же ошибку сделал и Михаил Веллер, когда согласился состязаться с Ампиловым, человеком без чести и совести.

Снова взрыв в шахте, снова упал самолет, потом вертолет. Это жизнь. По телевидению в программе Познера дискутируют, что в ошибках прошлого (репрессии) должен каяться народ. Происходит подмена понятий, которая очень удобна властям, перекладывают свою вину на народ. Рабочий, допустивший брак, наказывается рублем. Правитель же, отделывается порицанием, и продолжает спокойно жить, не омрачая душу понятием совести и не сгорая от стыда.

Обостряются отношения Грузии с Южной Осетией. Чем всё закончится? Хотя можно предположить, что ничего значительного не случится. Саакашвили побоится развязать полномасштабную войну.

Валерий Попов пишет о себе, что чистил зубочисткой ухо и оставил ее там, начал гоняться за мухой, которая села на ухо, и он прихлопнул её, пробив себе барабанную перепонку. Нарочно не придумаешь.

Вечером позвонил Вике в Ростов. Дома одна. Рабочие устанавливают кухню. Потом пришла Ира, поговорил с ней. Они собираются поехать, отдыхать в Пицунду. Позавидовал. Она сказала, что это недорого, семь тысяч на человека на неделю.
Но нам нужны деньги на оплату последующих болезней. Да и лень, жизненный тонус не тот, не люблю дорожную сумятицу, нервотрепку.

30 июня. Тепло. Утром за 20. Наконец-то позвонила Вера и сказала, что можно забирать древесные отходы, которые остались у Виктора. Я позвонил Геннадию, и он приехал через три часа. Вика говорила, что Виктор живет в первой кирпичке в 17-ой квартире. Вот, мы туда и приехали, из-за зелени проглядев первый ряд многоэтажных кирпичек, сразу сунулись во второй ряд.

Когда я здесь в последний раз был, то есть 25 лет тому назад, деревья ещё не успели вырасти, и ряды многоэтажек были видны хорошо. Долго звонили в 17-ую квартиру, и бедная старушка не хотела открывать нам дверь.

Вышли на улицу, и я увидел нужную кирпичку, почти скрытую деревьями. Немудрено проглядеть. Виктору отдал литр вина, в благодарность за материал и за картошку. Он дал четыре длинные рейки и три покороче, и несколько плит ДСП, которые, конечно, на дожде размокнут, но какое-то время продержатся.

На даче я принялся разгружать плиты, а Гена пошел собирать малину. Теплица полностью укрыта пленкой. День жаркий, надо бы открыть. Я сунулся в теплицу. Там обжигающий воздух! Как только огурцы не сварились? И не выросли нисколько, не любят жару, как и холода. Открыл две теплицы. Некоторые листья вялые.
Выросли очень большими, но толка нет. Пока Гена мыл машину, я обделал свои дела, потом полил томаты. Видимо, здесь дождь не шел, земля сухая. Клубники уже мало, отдал Геннадию, чтобы как-то отблагодарить за оказанную услугу. Полил немного, надеюсь, может быть, пройдет дождь, да и сам приеду через два дня.

Поехали в обратный путь. Автомобиль двигается рывками – плохой газ. Гена выходил и открывал капот, прибавлял подачу. Во второй раз остановил машину в самом неудобном месте, где оживленное движение, можно было съехать чуть в сторону, чтобы никому не мешать.

Я и сказал ему, мол, здесь очень опасно выходить из автомобиля, машины проезжают почти вплотную. Проезжающий мужчина сделал такое же замечание.

 Гена психанул и ударил по газам. Автомобиль помчался со скоростью 80 километров в час, хотя дорога здесь с поворотами и много автомобилей. Я подумал, что он расстроен и даже не замечает, что едет с большой скоростью.

Он сильно постарел, стал плохо слышать, руки дрожат, да и реакция уже не та.
Не хватало, влипнуть в автокатастрофу. Я буду виноват.

Он меня высадил и поехал домой. Я не стал звонить, спрашивать, как он доехал?
Коль от Нины нет звонка, значит, доехал благополучно. Дома помылся и позвонил Вике. Трубку сняла Света. Говорит простуженным голосом. Рассказал Вике свои новости.

Утром позвонил Х. Трубку сняла Нина. Говорит, что Гена доехал хорошо. Сейчас смотрит кино. Я пожаловался на Гену, что лихачит.

Вероятно, не стоило бы это делать, обидится. Но жизнь может устроить подлянку – рвется там, где тонко, а потом уже не исправить. Что толку говорить, я же предупреждал.

3 июля. Второй день дождь, да такой сильный, что отключили холодную воду, чтобы разгрузить переполненную канализацию. Температура упала до +18.

5 июля.  У чиновников радости полные штаны – МОК утвердил Сочи в качестве места проведения зимней олимпиады в 2014 году. Не так уж и долго, могу дожить. Думаю, в лучшем случае, Россия может занять третье место. Вот, а если бы загадывал первое место, то получилось бы ровно наоборот, закон Реальности: мы не должны знать итоговый результат, иначе все были бы уже миллионерами.

Путин заявил, что правительство выделит 12 миллиардов долларов. На это деньги есть, не боятся инфляции. Можно представить, сколько долларов прилипнет к их рукам.

Вечером по каналу «История» рассказывают про культурную революцию. Жутко от сознания, что людьми так легко манипулировать. Плодами революции пользуются мерзавцы. Так стоит ли за них жизнь класть, как это делал Островский, и призывал потом, устами Павла Корчагина?

Пишут про Георгия Перельмана, который отказался от миллиона долларов. 66-го года рождения. Все недоумевают, как так? Он живет на пенсию матери. Понять его можно.

 Если принять миллион, жизнь сильно изменится. Нужно думать, как им толково распорядиться, купить квартиру. Бандиты станут донимать. Меняется весь уклад жизни, будет не до науки. Вот так нужно жить, не гоняться за достатком. Главное, что от тебя останется.

Я делал всё, чтобы быть хорошим дедушкой. Ходил с внуками гулять, нянчился с ними. А в итоге ничего хорошего. Одна лишь Юля пока не огорчает, у неё всё впереди.

О грузино-осетинском конфликте СМИ молчат, будто его и нет, и народ ничего не знает, уже забыли. Израиль, Палестина, Пакистан — это на слуху.

8 июля. С утра +27. Небо в тучах. Должна грянуть буря.
Огурцов по-прежнему нет. Лишь один сорвал. Клубника кончилась, а старая малина почему-то высохла, непонятно. Собрал лишь 500 граммов.

Влада поссорилась с Андреем, и до неё только дошло, что нужно разводиться, мол, он меня кроет матюками.

 — Ты это заслужила.

Она с недоумением посмотрела.

— Ты это терпишь не первый день, а он распоясался, превратил тебя в половую тряпку и ноги о тебя вытирает.

— Вот поэтому я и развожусь. Сделай мне по три копии с документов.
— На почте работает ксерокопия. Я дам тебе денег.

Дал ей сто рублей. Начала рассказывать, что Андрей купил молодую картошку за 40 рублей килограмм, а она сказала:

— Дороже не мог купить?
Он в ответ:
— Могу.
— Зачем же ты его провоцируешь? С мужчиной нужно разговаривать ласково, а ты его подкалываешь.

Влада сама виновата. Она не понимает, что своим поведением усугубляет разрыв.
Плохо воспитана, а это уже неизлечимо. Настроение у меня испортилось. Дети загоняют нас в гроб. Куда ни посмотришь, везде дети источник неприятностей для родителей.

Не знаю семьи, где родители были бы довольны своими детьми. Может быть, там, где много денег? Где нечего делить? Но и богатые тоже плачут, и их достают детишки. Нужно спокойнее относиться ко всем неприятностям. Это — идет дождь. На него не злятся. Моя мать мною тоже была недовольна. Это жизнь.

Долго не заходил на электронный почтовый ящик, и он не хотел открываться, отключался. Поменял номер дозвона и отправил синопсис в издательство. Надежда умирает последней. Не могу понять, почему издательства отказываются от моего романа, и в то же время печатают отменную дрянь. И её покупают, иначе бы издательства не выпускали.

Сейчас в ходу молодежный сленг и литераторы опасаются, что он войдет в нашу литературу. Лет через сто это будет новый язык, типа русского, который откололся от украинской мовы, как утверждают некоторые знатоки. А я сомневаюсь, это были разные языки.

В России энергоресурсов на человека приходится на 160 тысяч долларов.
В США – на 16 тысяч, в Европе на 6 тысяч. Можно ожидать в будущем, войны за энергоресурсы, которых уже в скором времени не будет хватать.

Кое-кто, Маргарет Олбрайт, уже подговаривается, что в России неоправданно много ресурсов. Будут войны за Арктику, за дележку. Там находятся богатые залежи нефти, которой становится всё меньше.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/09/368