поговорили

Нонна Незлобина
    Устав  от  напряженной  работы  захотелось  выйти  на  улицу,  постоять  под  весенним  солнцем,  посмотреть  на  кудрявые  сияющие  облачка, проплывающие  в  небе.  Постояла,  полюбовалась  голубизной  неба,  порадовалась  теплому  весеннему  ветерку,  но  работа  ждёт  и  надо  возвращаться  в  мастерскую.
  Войдя  в  свою  крошечную  прихожую,  где  рядом  со  входом  в  рабочую  комнату   спускалась  довольно  крутая  лестница  в  небольшой  подвал  я,  вдруг, увидела  внизу  на  полу  подвала  рядом  с  лестницей  неподвижную  фигурку  небольшой  крысы,  сидящей  лицом  ко  мне.  Ей,  явно,  было  плохо, она  сидела  странно  скорчившись  и  смотрела  на  меня.  "Наверно,  она  отравилась"  - подумала  я.  В  глазах  крысы  было  столько  невыносимой  боли,  что  я  спустилась  вниз   и,  сев  на  корточки  в  полутора  метрах  от  зверька,  спросила:
    - Что  с  тобой  случилось,  бедняжка?
Я,  конечно  не  рассчитывала  на  какой - либо  ответ,  мне  просто  было  очень  жаль  зверушку  и  хотелось  понять,  что  с  ней.
    - Что  с  тобой?  - повторила  я.
И  вдруг  скорчившийся  зверёк,  глядя  мне  в  глаза,  запищал.  Я  не  знала,  что  писк  может  быть  таким!  Он  напоминал  жалобный  торопливый  рассказ  на  неизвестном  мне  языке:  звук  писка  менял  тональность,  менял  окраску  звучания,  он  состоял  из  многих  звуков.  Крыса  с  пол  минуты  что-то  "рассказывала",  а  потом  замолчала,  продолжая  смотреть  мне  в  глаза.  Как  я  могла  ей  помочь?!  Пришло  в  голову,  что  можно  её  посадить  в  какую -то  коробку  и  быстренько  купить  в  магазине  рядом  молока  - говорят,  молоко  при  отравлениях  помогает. .  Всё  же,  крыса  опасный  и  серьёзный  зверь  и  в  руки  её  брать  не  стоит!  Поэтому  я  взяла  совок  с  длинной  ручкой  и  веник,  которым  хотела  осторожно  передвинуть  зверька  на  совок  и  затем,  поместив  крысу  в  коробку,  сбегать  в  магазин,  но,  когда  мой  веник  приблизился  к  скорчившемуся  животному,  крыса  испуганно  метнулась  в  сторону  и  исчезла  за  ящиками  с    пластилином.
     Прошло  много  лет,  а  я  не  могу  забыть  этот  диалог  с  крысой,  жалобный  "рассказ"  больного  зверька  на  неизвестном  мне  языке.  Это,  действительно,  был  рассказ!  Но  я  не  смогла  его  понять!