Нападение

Мария Тимошенко-Бородина
    Утром меня забирает бабушка. Мы медленно идём с ней и делаем   «променаж», - так она  говорит.
    Один раз мы не торопясь шли мимо спортивной площадки. Вдруг из-за угла выскочила большая собака. Вид у неё был устрашающий.  Она, увидев нас, сразу прижала уши, загривок у неё поднялся. Она скачками  понеслась в нашу сторону.
Я хотел бежать, но бабушка остановила меня и загородила собой.  Потом быстро сняла большой шарф и намотала на свою левую руку, подоткнув конец  во внутрь «куклы».
Когда собака  приблизилась к нам, то бабушка решительно и грозно  крикнула ей,-
 -Фу…
Собака остановилась от неожиданности и пошла тихонько уже к нам.
- Фу, я сказала, фу,- чётко,  властно и строго произнесла бабушка.
Собака развернулась и побежала в другую сторону.
Осмотрелись кругом, - хозяина с ней не было. 
Мы медленно, не упуская из виду собаку, пошли к подъезду.
Когда пришли домой, то бабушка  дала мне пить воды и умыла ею лицо, вытираться полотенцем не разрешила. Вода  испарялась, и страх мой уходил вместе с водой.
-А если бы собака напала, что бы мы делали?- спросил я её.
- Запомни, Алёша правила поведения при встрече с незнакомой собакой:
1. Никогда не поворачивайся спиной и не беги, от собаки не убежишь, а всё бегущее для неё цель.
2.Если есть возможность, спрячься за препятствие (дерево, забор, машина, подъезд), если есть время .
  А если нет, быстро сделай следующее:
3.Постарайся твёрдым уверенным голосом подать ей команду,- «Фу».
4. На руку нужно намотать что-нибудь объёмное, чтобы она не  прокусила    руку,  и дать ей схватить именно эту вещь.  Но не отпускать, а «водить» её не резко,  повторяя,- «Фу».
5. Собака чувствует страх, поэтому постараться успокоиться собрать в себе все душевные силы.  Когда человек боится, у него выделяется  адреналин, собака это нюхом чует.
    А самое главное, всегда быть осторожным и не пересекаться с незнакомым большим псом. Лучше обойти или подождать взрослых и идти вместе с ними. Гладить незнакомую собаку никогда нельзя.
Маленькому с большой собакой не справится,- помни это.
Хорошо только то, что хорошо кончается.

 Рассказ внука Алёши