Сказка

Александр Лекаренко
Сказка.
   Жили-были старик со старухой у разбитого корыта. Всё остальное накрылось медным тазом. Кроме двери в земле. Трясясь от мудрости, старик выбрал таз и снял его с того, что осталось. Глупая старуха продолжала таращиться на разбитое корыто.
   Под тазом старик обнаружил свою душу и, будучи человеком трезвомыслящим, решил её продать. Боже мой, это оказалось очень нелегко!
   Поперёк его объявлений, расклеенных на заборе, кто-то писал слово Х…Й. Его троллили в интернете, ему приходили издевательские сообщения, что рынок переполнен таким товаром и есть модификации, даже целые серии намного лучше, чем его кустарная, бэушная и морально устаревшая душонка.
   Но старик упорно долбил камень каплями пота своего морщинистого чела, а повторение, как известно, - мать всех пороков и достижений.
   Однажды, ему позвонили в дверь.
   Он ответил.
   - Это вы продаёте душу? – Спросили на другом конце двери.
   - Я, - ответил старик.
   В щель под дверью просунули пакет. В ответ, старик просунул свою душу.
   Дрожащими от жадности руками, он распечатал конверт. Там лежал одинокий, пустой листок.
   Тяжело вздохнул старик, - опять кинули. Но, делать нечего, пошёл дальше влачить свою жизнь.
   На дворе, старуха мылась в разбитом корыте. В процессе наблюдения за её неприхотливой помывкой, старик едва не получил психологическую травму и в отместку, ухватив за седые лохмы лобка, выволок из корыта и легко вышвырнул за дверь.
   Теперь влачить всё оказалось неожиданно легко. Свинцовые тяготы жизни потеряли вес. Легко старик вышвырнул вслед за старухой визгливую собаку соседа, затем самого соседа и пружинистым шагом пошёл прочь по жизни.
   Он чувствовал себя парящим, как ангел. Душа была пушечным ядром, которое Господь приковал к его ноге, сбрасывая на землю.
   Теперь шаги его были легки, и он смеялся, понимая, что платой за душу – является её отсутствие.