Тридесятое царство. Эпизод 7-й

Владимир Воржев
Усталые и несчастливые после долгой дороги, Иван и Кот добираются-таки до избушки Яги.

Кот
Ну вот, и бабушки избушка…
Видал, - заморский всё кирпич!

Иван
Не плохо, знать, живет старушка…
Налоги платит?

Кот (крестясь)
Не накличь!

Кот (обращаясь к тяжелым кованым воротам)
Эй, Секъюрка – открывай,
Видишь – Кот пришел Учёный!
Да без шуточек давай…
Властью я не облачённый,
Но шутить со мной не смей,
Микросхемный прохиндей!
А не то – шепну лишь только:
Не успеешь ты моргнуть,
Как на свалке, на помойке
Славный свой окончишь путь!

Немного поразмыслив, Ворота заскрипели засовами, отворившись перед путниками.

Иван
Ты гляди – редка работа!
Привод с сенсорным ключом…
Но скрипит… а двери что-то
Несинхронны… ну, ничё, -
Это дело поправимо…
Сговоримся по цене!

Кот
Не мечтай! Яге, родимый,
Снега жалко по зиме…

Яга
А… гостей моих нежданных
Принесла шальна беда!
Ну, прошу: какао, ванна,
Стерлядь с царского пруда…
Только это не бесплатно!
В трудном бизнесе моём,
Меж беседою приватной –
Силой грубою живем…

Иван
Ты б сначала накормила!
А когда – в блаженстве сыт,
То найдем любую силу,
Чтобы твой поправить быт!

Яга
Я ловлю тебя на слове…
Кот – лентяй…

Кот
Что?

Яга
В тебе – есть толк!
Эй, Дубрава, что – подходит
Наш кизиловый пирог?
Только, чур, не напиваться!
Меру знать и честь блюсти…
И в колодец не бросаться;
Ну а коль приспичит драться –
Колья в избу не нести!

Иван
Как же можно? Я – культурный!
Философию читал…
Мусор сыплю только в урну,
И совсем я гость не буйный:
Если бью, то наповал…

Яга
Ладно, ладно… уж поверю!
В бедной женщине, вдове, -
Всяк доверчиву тетерю
В мыслях ведает себе…
Но теперь – не та эпоха…
Нынче женщину не трожь!
Или после будет плохо…
Если замуж не возьмешь!

Входят в избу, обставленную по последней новорусской моде. В ноздри Ивана проникают будоражащие запахи пирога, а стоящая в углу кадка с солёными огурцами навевает сладкие мысли о доброй лесной настойке.

Яга
Ешьте гости дорогие!
Вот, пирог, свекла, томат…
Есть, настойки наливные –
Из таможни конфискат…
Или чёрненькой икорки
В меру сведайте моей…
Хрен, настоянный на водке,
Для мужчин в закате дней…
Рыбка, крабы и омары –
Утешенье для души;
В общем всё, что бог по праву
Мне послал в лесов глуши…

Иван
Ты, я вижу, не теряла
Даром времени, Яга!
Зайцев в поле не гоняла,
С моря ветра не ждала…

Дубрава
Ты, Иван, - не знаешь – молча
Антрекот с салатом ешь!
Нам от вас одна лишь порча…
Ты не смейся, а утешь,
Залечи сердечны раны,
Слово доброе скажи!

Яга (наливает)
Ну, давай, за дальни страны
И российски рубежи!

Чокается, выпивает залпом и аппетитно закусывает маринованным артишоком. В это время во дворе слышится скрип открываемых ворот.

Яга
О, гляди, - Секъюрка – дурень,
Дверь кому-то отворил…

Кот
Черномор… и зол как буря…
Кто ж ему так насолил?

Яга
Черномор… привет, касатик;
Глянь, дружочек, веселей!
Что, - опять с получки запил
Твой отряд богатырей?
Иль русалки с мелководья
Спать мешают, веселясь?
Я их дерну за поводья, -
Ишь, - гуляют, не стыдясь!

Черномор
Ты, Яга, не придуряйся!
Я к тебе – не кур кормить.
Ты с гостями закругляйся,
И – о деле говорить!

Яга
О каком ещё, о деле?
Сядь-ка, милый, закуси…
Раньше был мужчина в теле,
Ну а нынче – нету сил
На твои смотреть заботы…
Всё  Кощей, - его работа!
Знать не впрок-то, молодцу
Верность Крестному отцу!

Черномор
Хватит, тётка, - не старайся,
Мне тут слушать не досуг!
Лучше сразу признавайся:
Где налог за соли пуд
И возок восточных специй,
Что, - не взяв себе за труд,
Продала ты с интересом
Волку Серому с братвой,
Не оформив накладной?

Яга
Я ж хотела, как быстрее!
Ведь товарооборот
Тем живёт, что не робеет, -
Покупает – продаёт!
Я ведь крохи доедаю,
Всё радею за других…

Черномор
Слышать боле не желаю,
Кладь деньгу Кощею вмиг!

Иван
Я стесняюсь извиниться…
Но, нельзя ли не грубить?

Черномор
Что за кролик там глумится?
Я ж могу и зашибить…

Дубрава
Вань, не надо…

Иван
От чего же?
Хорошо ведь мы сидим!
Ну, а если надо, - что же:
Мы и зубы повредим…

Черномор
Подь сюды, коль так отважен!
Но гляди… хоть внешний вид
Мужику не так уж важен –
Всё же должен он ходить…
Но тебе уже не будет
Удовольствиев таких!

Кот (видя поднимающегося из-за стола Ивана)
Ты куда? Держите, люди!
Он раздавит его в миг!

Дубрава
Успокойся! наш Ванюша
Год в Тибете проживал;
Жил в горах и мантры слушал,
Да искусства обучал…
Там его хотели даже
В ламы сан определить,
Но повадки подкачали –
По ночам любил шалить…

Иван выходит на крыльцо, приближается к разъярённому от его наглости Черномору, и несколькими быстрыми движениями укладывает его на землю.

Кот
Получил, суровый дядька!
Позапрошлой-то весной
Ты мои споганил грядки,
Мост варганя навесной!
«Это новая раз-вя-я-зка,
Что б повозки не стебать…»
Ну а мне от этой «сказки» -
Гарью дымною дышать!

Смотрит, как Иван помогает Черномору подняться.

Эй, ты что там вытворяешь?
Бей ногами, раз свезло!
Ой, дурак… с огнём играешь!
Да, не будь же ты ослом!

Яга
Что орёшь? У джентельменов
Свой рецепт по чистке морд:
Или бриться с мягкой пеной,
Или фейсом об забор…

Входят Иван и Черномор. Последний держится за поясницу и слегка прихрамывает.

Черномор
Как же ты… такой тщедушный,
Черномора повалил?
Слышь, Яга, - вот парень нужный,
Опыт, видно, не пропил!

Яга
Мне самой такой сгодится…
Нынче – головы в цене!
А тебе б всё портить лица,
Да на нервы капать мне…
Водку будешь?

Черномор
С магазина?
Иль опять, - с полыни взвар?

Яга
Посмотри: чиста как льдина,
Настоящий божий дар!

Черномор опрокидывает стакан, берет огромной ручищей веточку петрушки; лицо его розовеет и перестает быть грозным.

Черномор
Ну, как в сказке говорится, -
Продолжаем разговор!

Обращаясь к Ивану
Что в столице-то творится?
Стережёт ли нас дозор?
Как татары… к нам не лезут?
Или мы – на них не прём?
Мне б войну, какую – честно!
Слишком скучно, брат, живём…