Сказка о заколдованном отце

Борух-Нахман
Если бы у бабочки-однодневки были человеческие мозги, она бы думала, что человек живет вечно...


   Жил-был один Почти Вечный Царь. Все ему удавалось, во всем удача сопутствовала: за что ни брался, от всего людям радость и веселье получались. Но это только людям радость, в наших мирах, кроме людей, еще много-много всякого разного проживает и другим сущностям совсем не те удовольствия, что людям нужны. Есть, например, звезды, есть черные карлики, есть волшебники, а они как раз совсем удивительные бывают.
   В друзьях у Почти Вечного Царя ходил добрый Верхний Нижний Волшебник, а Нижний Верхний Волшебник - во врагах, как водится. Что делать, так по Вечным Правилам заведено, так и жить приходится.
Очень дружил Верхний Нижний Волшебник с Царем и подарил ему на день рожденья Дерево Жизни. Обыкновенное такое себе дерево, ничем от других деревьев и не отличающееся. Но только, сколько Дерево Жизни лет прожить должно было, столько лет и Царю отмеривалось. Вот потому Царь почти вечным и назывался, что тому дереву, как и нашему миру, лет отмерено было пятнадцать миллионов, а может быть, намного больше. Кто знает?
   Обрадовался такому Царь. Чего грустить, ведь когда после тебя уже ничего не останется, тогда и жалеть не о чем, ну, а новое, что начнется, ещё большее, еще более значительное. Тому и другие радоваться будут. Там новый интерес, новое движение. А коль все без него само по себе сложится, напрочь Царь от ручной работы отказался.
   Огорчение пришло от Нижнего Верхнего Волшебника. Подсмотрел он, что дети у царя балованные: всё своими делами занимаются, все строят, придумывают, и за этими заботами каждодневными об отце позабыли. И решил Нижний Верхний Волшебник устроить так, чтоб памятью детской время жизни Царя измерялось, а так, как годы жизни Царя от дерева жизни зависели, сделал так он, что если дерево раз в неделю не полить и раз в неделю не подкопать, то на один год срок жизни уменьшится. Год, вроде, немного, в Бесконечности совсем не видно, но только по их исчислению год тоже бесконечный был, а если бесконечность из бесконечности вычитать, совсем голову потерять можно.
   Грустно иногда отцу, да что уж сделаешь - у всех свои заботы. Только одно правило себе завел: богатым быть, ведь коль бедный, то никто к тебе в гости ходить не хочет. Что с тебя взять? Пришлось на такой шаг пойти, ведь одиночество хуже смерти, и бедность как раз к нему прямая дорожка.
Но трудно богатым в одиночку быть, вот он время от времени банкротства и терпел.
Вот и повелось так: здоров Царь, богат - нужен всем. Все к нему в гости ездят, дерево обкапывают, водой поливают. Но как заболеет - даже прилечь не может. Ведь кто к нему придет, если всем интересно, чем он пришедшего наградит? Но, если получать нечего, - чего ходить?
Так жил Почти Вечный Царь, почти вечно. Только и опомниться не успел, как друг почувствовал, что если из вечности всё время вечность за вечностью вычитать, может совсем маленькая вечность остаться, никому даже на маленький подарок не хватит, а дерево жизни совсем увянет.
Попробовал он своим детям про колдовство Нижнего Верхнего Волшебника рассказать и понял: «Кто знает - тот не говорит, а кто говорит - не знает». Перестали дети его понимать и принимать, видимо, взрослыми и самостоятельными стали. Ни до кого, кроме самих себя, им дела уже нет. Да нет, не бездельники дети совсем - работящие даже очень и очень, только работа у каждого своя.
Вот так живет та Вечная страна Вечными  этими замороченными проблемами.
Если друг к другу не ходят - бедными становятся, а если к бедным не идут - богатство отбирают. Но все такие занятые и никому не хочется время свое попусту тратить и от дел своих отрываться.
А еще, если не трудишься - бедным становишься, но если чужую работу делаешь - еще беднее оказываешься.
И все-же одна проблема страшнее остальных оказалась: дети царские понять никак не могут, что рано или поздно им самим царями становиться, и тогда на день рожденья каждому из них  Верхний Нижний Волшебник Дерево Жизни подарит, Нижний Верхний заколдует это Дерево, и ни на кого, кроме как на самих себя, им надеяться уже не придется. И единственное условие Нижние, Верхние волшебники оставят: чтобы здоровье у них было хорошее и жизнь бесконечная, обязательно чтобы их дети за отцовскими деревьями ухаживали.
На том сказке не конец, а кто такую белиберду разобрал, большой молодец.

Борух-Нахман. Декабрь, 2002 г.
Рисунок автора.