В самый раз или тазик с укропом

Наташа Шевченко
Не люблю, когда не делятся своими секретами. К примеру, дамы могут хранить секреты приготовления своих фирменных блюд, никому не рассказывая их.
 
А я не такая, нет. Когда вижу, что кто-то пользуется моими советами, так меня такая гордость распирает! Ну и что, что на бытовом уровне, приятно же. Вот, я никогда не забуду коллегу по работе. Потому что, двадцать лет назад в моем кулинарном блокноте был записан рецепт пирога «От Любовь Валентиновны». Или всегда буду помнить сокурсницу Наденьку. Она научила мыть фужеры, не оставляя на них следов от пальцев. С тех пор, когда мою стекло, всегда ее вспоминаю.

Я такой борщ украинский делаю, что вы! Рецептов его приготовления куча, но мой, он с изюминкой, которую мне подарила моя двоюродная сестра Оксанка.

Однажды, приехав поздней осенью к родственникам в село в гости, ей пришлось делать борщ. И такой вкусный он получился, да еще и с ярким запахом лета, что все заметили. Когда стали расспрашивать, Оксанка рассказала, что яркий запах укропа, а это и была та самая изюминка, от сухого соцветия этого растения, оставшегося в огороде родственников после сбора урожая. Когда-то ее бабушка из Краснодара посоветовала бросать зонтик укропа, как и лавровый лист, перед окончанием приготовления борща или супа.

Я всегда пользуюсь специями при приготовлении первых и вторых блюд, в том числе зеленью петрушки и укропа, которую много сушу летом. Но зелень не дает такого запаха, как соцветие укропа, поверьте. Поэтому, когда приходит период консерваций и бабули на базарах продают вязанки трав для засолки огурцов и помидоров, я покупаю те, где много соцветий укропа с еще зелеными, но спелыми семенами. Мою их, отрезаю зонтики, связываю ниткой, чтобы они были компактнее, сушу, складываю в большую банку для специй и… дальше же все понятно, ага?

Вот сейчас, в самый раз этим заняться. Ведь, именно в семенах больше всего эфирного масла с витаминами и минеральными веществами, способствующего не только повышению аппетита, но и нормализации обмена веществ в организме. Поэтому, к борщу добавляется серьезный такой плюс и не иначе.

Сегодня, увидев, что бабули заняли свои стратегические позиции, обставившись корзинами с пахнущей зеленью, я выбрала будущий вкус лета моих зимних борщей и супов. Вон, в тазике сушится от воды. Завтра скручу нитками и… я такая богатая, ах!

Кажется, что это мелочи и что, при наличии магазинных специй, не трудно ароматизировать блюда. Но нет! Это вам не химический усилитель вкуса. Если сейчас вы не проникнитесь, то вряд ли вспомните специфическое ощущение присутствия в воздухе пахучих, пряных и, вместе с тем, освежающих веществ жаркого, обжигающего, сочного вкуса лета.