Фантастический роман. Планета Полизак

Николай Москвитин
Часть 1. Перед полётом.

Глава 1. Борьба за полёт. Из дневника Александра Проблемова.

Параграф 1. Я сам.

         Мне захотелось полететь в космос.Это случилось так: я сидел ночью и смотрел на звёздное небо. От свежего запаха природы за двором веяло так же хорошо, как глазам было смотреть на звёздное небо. Я хочу, хочу там быть! О! Если бы запах был ещё одним измерением! Тогда бы я мог определить, где мне находиться.
         В последние дни я очень страдал от запаха. Он мучил меня день-два и мне хотелось уйти из этого мира. Это были страшные и тяжкие мучения. Я жаловался, мама гневалась, я раздражался. Потом говорил, что хочу работать, а она: "ну что ты сюда пришёл и опять мне мешаешь?".
        И я решил, что больше буду бывать на воздухе. Может быть, пойду в монастырь. Может быть, найду работу. Я сам не знал, какая хорошая помощь для меня дальше будет, какие хорошие советы мне дадут.
       Я задёрнул занавески медленно и прощальные, уменьшающиеся в количестве, но не уменьшающие радость от общения листья глядели мне вслед. Всё будет хорошо, я найду себе помощь!

Параграф 2. Моя мама Александра Проблемова.
    
      Я как обычно встал ранним утром. Звёздного неба не было, но тишина наполнила всё пространство, напомнила меня как безмолвная музыку. Я сидел так час, наслаждаясь зрением природы и думая о том, что меня ждёт встреча в судьбе. Я встретился с небом, и я встречусь с человеком.
      Заскрипела дверь и в комнату вошла мама. Не очень спокойная, наверное, плохо спала. "Что ты опять скрипел кухонной дверью, чтобы снова что-то съесть? Вот сестру Нину будит! Сейчас выйдет на тебя, как зверь и съест. Ну ладно, я тебе лекарства несу. И глядишь, дурь у тебя после них пройдёт.
     ...Ну вот, молодец, хоть лекарства умеешь принимать, а толку от тебя никакого нет! Дурак ты! Толковать тебе, так ты даже не поймёшь, что такое толк!"
     Солнце осветило лучом окно. "Может, тебе погулять А то надоел уже, будучи здесь!"
    --А я хочу на звёздное небо, на планету какую-нибудь.
    --Зачем?
    --Там бы ты от меня хоть отдохнула.
    --Это врач решает, быть тебе где-то или не быть.
    --Ладно, я пойду к нему (Успенский, обманизим...[1]).
    --Вот другое дело, сын! Молодец, иногда всё же ты меня слушаешься. Прощай.
    
    Параграф 3. Профессор Николай Звездейкин.
   
    А сам я поехал в Институт астрономии. Был фестиваль науки, и можно было спокойно заходить в институт. Мужицкое небритое лицо, растрёпанная одежда, беспокойство во взгляде, временами меняющееся выражение лица--всё это встревожило профессора при моём входе в его комнату. Александр Георгиевич Проблемов, студент--представился я. "Николай Васильевич Звездейкин, профессор.
 ...Молодой человек, здравствуйте! С какою целью, уважаемый, пришли? Профессор потянулся за чайником, чтобы налить мне чая.
   "Я...Я тоскую по космосу, мне хочется туда улететь".
   "Молодой человек! Земля-то большая, поедьте куда-нибудь, отдохните. А космонавт--профессия очень трудная. Тренировок и дисциплины требует".
   "Но я боюсь, меня там настигнут люди, сейчас пустынников нет".
   Профессор придвинул чашку ко мне: "Выпейте чаю!".
   Я послушался. Сладковатый совсем немного вкус и крепость чая помогли мне.
   "Хорошо!--говорит профессор--Если у Вас есть знания по математике, приходите ко мне и начнём занятия"
  --"Есть!"
  --"Вот сколько сторон может пересечь ветвь гиперболы, проходящая через центр квадрата?" --"Я думаю, две, правда для меня это сложная задача"
  --Хорошо! Я Вам потом скажу, правильно или нет. Можно ли биссектрисой квадрата Разделить ромб на две части?" --"Можно!" --"Отлично! выдержали экзамен. Приходите завтра. Я буду Вам рад"--И профессор на всякий случай написал мне адрес института. --"Благодарю Вас! До свиданья!" "До свиданья!"
 
   Параграф 4. Сестра Нина и проблемы.
 
    Улыбчивый профессор, свежий запах травы, мысли о будущем на планете такой-то на время прогнали мои уныние. Но близость дома как места...а вдруг опять будет что-то злое? И всю дорогу я так колебался.
    И правда. Потому что сестра была недовольна. Она мне строго сказала: "Сейчас ты идёшь к себе и мне не мешаешь, иначе я съём".  "Да ничего, ничего! Я согласен!"
    Я опять затосковал. Плакал полчаса, и мне представлялись добрые. умные инопланетяне. Там бы я смог отдыхать и отдыхать...Но опять возвращаться на землю..."Не копайся в мыслях!"--приказал я. И вдруг я понял. звездейкин и мой врач--это мои друзья.
   
  Параграф 5. Мой папа приезжает и возражает.

   На следующий день утром зазвонил телефон. Почти через десять минут после сна, я даже домолиться не упе. Я мысленно произнёс один раз "Господи, помилуй!". "Алло! Привет, Александр!"--"Привет, пап!--несколько уныло я произнёс..."Как твои дела?"--приветливо спросил папа.  "Хорошо, только не успел домолиться"--уже не так уныло ответил я. --"Ну ничего! Ты знаешь, что я тебя люблю, ты же знаешь, и ты любишь меня. Я за тебя молюсь. Когда мы беседуем, ты тоже как бы молишься, по крайней мере если это происходит в общении со мной. Я--добрый и ты--добрый. Что случилось?". --"Да у меня настроение немного плохое, правда, сейчас уже получше." "Настроение у всех бывает плохое--вздохнул папа. Ты меня жди, втретимся через двадцать минут".
   Я был рад, но боялся, что в общении с папой он может обидеться на меня за плохое настроения. "Приказываю не унывать!"--сказал я себе.
   Папа поздоровался со мной и сначала не было ничего плохого. Мы говорили о природе, о вере, о Боге.. Он умиротворённо беседовал со мной. Шаги слегка стучали по асфальту, как капли воды. Тёплой. Но мысли о космосе постоянно возвращались ко мне, это зло опять словно притягивало меня к себе, действовало как магнит.
   "Ну что ты нос повесил? Смотри прямо! Я с тобой общаюсь, говорю умные слова, сейчас в храм Божий зайдём, а ты?.." Он не договорил, но его лицо было сердитым. "Мне тоскливо! Я...я хочу в космос!" --"Надо думать о том, как жить на земле--сказал папа, вздыхая--"...Мы инопланетян не знаем. Я боюсь, погибнешь ты сражаясь с этими инопланетянами. Только привычки, только знания привычных вещей, только знакомык мысли, слова--основа нашего существования, ты же знаешь". "Пап, ну пожалуйста, давай я всё-таки пойду." Нет, не пойдёшь!" --"ну ладно, пойду с тобой в Церковь, съезжу к врачу".--"Вот и хорошо, я буду за тебя молиться, ты не волнуйся". "Хорошо, хорошо, пап, я послушаюсь..."А сам начинаю плакать. "ну, ну не плачь, лучше тебе дома быть и гулять на свежем воздухе, давай, не грусти". "Ладно!" "Вот и хорошо!"
    И прощальные, последние шаги до дома снова звучали, как капли воды. Тёплой-тёплой.

Параграф 6. Моя грусть.
 
    Я вспомнил о депрессии. Мне было очень грустно. Представил чёрный-чёрный квадрат Малевича..." "Быстро к свету! Срочно!"--приказываля себе. Депрессия пройдёт только если из неё выходить. Не надо преувеличивать неудачу! Меня не убили! Сейчас включу хорошую музыку! Мелодичные звуки привели меня в покой. Я проанализировал, что меня беспокоил возврат ко греху.  А профессор Звездейкин? А папа? Я полечу в космос! Всё будет хорошо. Мой духовник--Звездейкин, к нему и пойду, а к врачу не буду. А то опять план сорвётся.

Параграф 7. Профессор Звездейкин и начало тренировок.    

     Профессор Звездейкин встретил меня.
     --Александр Георгиевич! Прежде чем приступить к такому серьёзному делу, нужна тренировка, мне надо с Вами познакомиться. вы кто по образованию?
    --"Математик".
    --Я уже знаю, что вы можете решать простые задачи. а вот скажите, Вы знаете о пространстве-времени?"--"Не изучал! Но слышал и знаю, что моделируется оно движением трёхмерного мира по линии четвёртого измерения". "Ваши познания не так уж и слабы. А Эйнштейна знаете?" "Да, у меня даже есть книжка про него". "Отлично! Итак, образованность у Вас не такая уж и плохая. Теперь скажите мне, какие Ваши главные достоинства и недостатки Вы бы выделили в себе?" "Недостатки--раздражительный, страстный, слабый. Нейтральные качества--разносторонность и непрагматичность, а из хороших только честность". --"Я думаю, в Вас есть и ещё, а нейтральности могут стать при желании и  достоинствами". "Теперь кажите, , что Вы имели в виду под словом "слабый"Вы слабый только духовно или и физически? Тогда нам придётся отложить занятия" --"Мне врач говорит, я крепкий. Такие лекарства переношу!" "Да, я заметил, молодой человек, что у Вас на душе плохо. Ну ничего, я Вас утешу. С Богом. Приняты! До свидания!"
      --"До свидания!"