Охотники за библивидениями - 2

Елена Алексеевна Миронова
Маршрутка затормозила, двойняшки поспешили знакомым маршрутом.  Уже во дворе, на подходах к дому, Иван и Марья притормозили. Одна и та же мысль посетила обе головы, рыжую и чернявую, практически одновременно.
- Родителям скажем? – спросила Марья. Иван пожал плечами:
- С одной стороны, надо бы…  А с другой – неплохо бы убедиться сперва, что не померещилось. Мало ли? Тётка, конечно, неприятная, так это не повод сразу «Караул» кричать…

Марья задумалась. И то правда, вот расскажешь сейчас, мама забеспокоится, проверять кинется. А вдруг там ноль на выходе?! Хуже того, если папа подключится. А у него и без того работы край непочатый, тем более сейчас, под конец года… Отчёты да пересчёты, домой прибредает под вечер уже… Нет, сперва самим разведать надо!
- Стало быть, молчим пока? – ответ Иван прочитал и без слов. Всё-таки здорово, когда тебя вот так понимают! И юные заговорщики, заключив молчаливое соглашение, чинно поднялись на лифте к себе на шестой этаж, так что открывшая дверь магичка если что и заметила, то значения не придала. Тем более, что Лею сейчас весьма радовал сам факт завершения воспитательного момента.
- Вот видите? Съездили в библиотеку – и даже поголовье волков в Брянских лесах не уменьшилось! – торжественно провозгласила она. – А повести там короткие, я помню, - добавила заговорщицким тоном, подмигнув детям.

- Что, вернулись, книгопутешественники? – на пороге комнаты, улыбаясь, возник архимаг. Это надо же, сегодня пораньше с работы вырвался! А это означало многое: интересные разговоры, весёлую возню, демонстрацию магических премудростей (обещал же, мы помним!). Брат и сестра, уже высвободившиеся из зимних одёжек, выразительно воззрились на отца. Все их мысли и намерения сейчас были написаны на задорных мордашках афишным шрифтом, никакой телепатии не надо. К тому же Стас не читал мысли своих родных принципиально.
- Э, нет! – остановил вознамерившихся атаковать немедленно детишек архимаг. – Сначала – дело. Кстати, что задали-то?
- Повести. Белкина, - отозвался Иван. Разочарование так явно проступило на их лицах, что архимаг и магичка переглянулись и хмыкнули.
- А они не в теме, похоже, - незаметно подмигнув Лее, загадочно произнёс Стас. Магичка моментально сориентировалась.
- Точно… Думают, что Пушкин – это скукотища…

«А что, нет?» - едва не брякнула Марья, но быстренько сообразила: раз родители завели такой разговор, значит, есть вероятность, что скучное чтение можно повернуть каким-то совершенно новым боком.
- Стало быть, так! – с серьёзным лицом провозгласил Стас. – Принимайте техзадание! Вам предстоит исследование по двум темам. Ты, – он указал кивком на дочь, навострившую ушки, - разрабатываешь тему судьбы в данном литературном цикле. Справишься?
По тому, как вспыхнули глаза у Марьи, можно было бы и не спрашивать.
- А ты, - это уже относилось к Ивану, - просчитываешь вероятности иного развития событий с учётом всех переменных.  Плюс к этому – небольшой доклад на тему дуэльного кодекса!

- А там и про это есть? – живо заинтересовался Иван, которого, как всякого нормального мальчишку, такие вопросы весьма занимали.
- Там про всё есть! – авторитетно заявила Лея, с явным восхищением глянув на мужа. Надо же, как вывернул! – И про любовь, - намекнула она дочери. Мужчины, конечно, услышали, но сделали вид, что такие тонкости их мало интересуют.
Ребятишки унеслись вместе с книжками к себе. Магичка, воспользовавшись моментом, прижалась к Стасу, посопела ему в плечо.
- Про то, что суженого конём не объедешь, - тоже ведь оттуда, - шепнула она тихонечко. Его лица она сейчас не видела, но точно знала, что он улыбается в усы.
- Ну, это ты лишку хватила… Это какой же суженый должен быть… Расширенный прямо, - ответствовав архимаг, прикидываясь непонятливым. Лея звонко расхохоталась, крепче прижимаясь к худощавому, рослому супругу.
- Понял же, не вредничай. Всё тебе по-своему переделать надо!
- Ага, - не стал спорить довольный архимаг. Некая мысль (а может, предчувствие), мелькнувшая у него где-то в подсознании, исчезла, растворившись в потоке нежности…

…В это время Иван и Марья увлечённо штудировали добытую литературу, представшую перед ними в абсолютно другом свете. Чтение уже не казалось таким уж скучным занятием. Так что на оживший внезапно мобильник Марья глянула недовольно, но, бросив взгляд на дисплей, ухватила тут же: звонила руководительница театральной студии, в которой юная магичка души не чаяла. Причём процесс явно был взаимным.
- Не будет? Жаль… Я понимаю, да, конечно. Передайте Люсе, пусть выздоравливает! – закончив разговор, Марья грустно глянула на брата.
- Ну, вот… Занятия в кружке отменили. У нашей Светланы дочка заболела. Говорит, весёлая с утра была, здоровая, а пришла из библиотеки – и как подменили…

- Та-а-ак, - протянул Иван. – Опять библиотека…
- Может, случайность? – усомнилась Марья.
- А ты точно узнай, тогда и выводы делать будем! – оба вновь погрузились в переплетения пушкинских сюжетов, однако возникшая тема, то и дело всплывающая на поверхность сознания, несколько мешала им в этом весьма полезном занятии, наверняка одобренном Минобразом.