Мама с детьми желает путешествовать. Глава 2

Вероника Рэй
Мама с детьми желает путешествовать или пять тысяч километров разговоров.

Глава первая
Навстречу

- Мам, так мы едем или я в бригаду на июль пойду? Дочь застыла в дверях моего кабинета. Я тут же захлопнула крышку ноутбука - нечего ей туда заглядывать. Не успела я ответить, как Валерка подошла ко мне и затянула:
- Маам, Аня работает на складе на расфасовке по шесть часов в день, сказала, что и мне поможет устроиться, хоть какие-никакие деньги на Германию заработаю, не у тебя же мне просить.
Я, отмахав шваброй практически все мои летние каникулы в старших классах,  категорически против неквалифицированного труда для образованных старшеклассников. Глупо со знанием четырех языков, навыками работы в десятке компьютерных программ и прочими умениями, фасовать продукты на складе. Моя дочка с  двенадцати лет подрабатывает во время летних каникул. Поменьше была -  следила за буфетом в офисе - помыть, расставить, принести-унести, повзрослела-научилась - делала презентации, формировала базы данных. Прошлым летом работала администратором-переводчиком со студенческой делегацией в Европарламенте,  но этот год и антироссийские санкции обрушили проект и работы  для нее нет. К тому же нагрузка в старших классах гимназии достигает восьмидесяти часов в неделю с учетом  заданий и подготовки к тестам, так что к концу года это бледное с черными тенями под глазами зомби слабо похоже на мою активную семнадцатилетнюю "подростку", которой до всего есть дело.  Через месяц же ей предстоит четырёхнедельный языковой интенсив и сдача сертификационного экзамена в Германии. Так что июль - единственная возможность отдохнуть, отоспаться, побыть вместе,  наговориться и начитаться. Запланированные было средства на отпуск, зимой пришлось потратить на операцию заболевшему раком отцу, а новые проекты и доходы от них, в связи с международной российской изоляцией, остановились.
Такие-то ситуации - лучший повод для размышлений обо всем и вся.

***

- Едем, солнце мое, собирайтесь, выезжаем послезавтра.
- Правда?! - миниатюрная мордаха расплылась в блаженной улыбке, - мама, море, тепло, песок! - аж глаза закрыла от предвкушения и поскакала к брату, - Витя, ура! Едем, собираемся!
 "Что-где-когда" влетел ко мне в кабинет вихрем, как обычно присвистывая-напевая-пританцовывая и производя одновременно еще с десяток движений и звуков.
- Мам, Валер, что-где-когда? Правда? Едем? Едем-едем-едем!  - ох, уж это его словоблудие, меня однажды до кондрашки доведет. 
- Утихни,  Витька. Едем послезавтра, сейчас -  составить список, что необходимо - в стирку, чего не хватает - купить. Для рыб и кошки ищите добрые руки. Свободен.
Ему только дай волю - заболтает-засмеет, не успеешь оглянуться - час коту под хвост!
- И закройте ко мне дверь!

***

Я открыла компьютер.
"Помогать не смогу. Рассчитывай на себя. Работу сворачиваю. Людей уволил," - это от отца моих детей.
"Без проблем, можете приезжать и жить сколько хотите, в квартире все есть, до моря - триста метров, с соседями созвонился - ключи дадут", - это от однокурсника о квартире в Черногории.
"Буду в Милане четвертого, можем все обсудить, твой проект мне очень интересен", - это от давнего бизнес-партера.
"Варвара Сергеевна, "Строймашэкспорт" вчера погасил часть задолженности, деньги должны быть у Вас на счету", - это из московского офиса.
Едем!
     В Милане - выставка ЭКСПО 2015! Посетить всемирную выставку ЭКСПО, которая является символом прогресса и демонстрации достижений разных стран - мечта моего детства. Некогда статья  в Науке и жизни  об Эйфелевой башне и навсегда утраченном Хрустальном дворце  поразила мое подростковое воображение, а последующее увлечение научной фантастикой настолько распалило этот огонь, что я, порой засыпая под бормотание  на кухне радио Маяк, мечтала о том,  как бы выглядела выставка ЭКСПО в 2000 году. Ведь через двадцать лет в мире все будет уже по-другому! Победит самая справедливая социалистическая система, во всем мире люди  будут сыты, образованы и счастливы, будут летать на Луну и Марс в турпоездки, а по дорогам будут ездить амфибиолёты, которые при необходимости будут и взлетать, и бороздить водные просторы! Что тогда будут страны представлять на ЭКСПО?

***

В общем,  Гугл мне в помощь. Эконом-вариант подразумевает автопробег.  Сколько за последние четыре года я исколесила стран? Почти всю Европу. По сравнению с российскими дорогами по которым, ох, уж я и поездила в свое время,  это  и не езда, а сплошное удовольствие. Но только на первый взгляд, везде -  свои нюансы и сложности. Прага-Милан-Будва, 2300 километров. Не так уж и много с остановками-то, но учитывая летнюю загруженность трасс, задержки на въезды в туннели в Альпах и очереди перед шлагбаумами на платных дорогах Италии, над маршрутом и пунктами ночевок надо поработать.

 ***

Проверить документы, карты, навигатор, музыку и аудиокниги, присесть-помолчать-помолиться перед дорожкой. Пообещать мне, что не будут ссориться,  утрамбовать багажник, улыбнуться друг другу, что всё, наконец-то старт.  И отправиться навстречу новому, увлекательному, таинственному... Навстречу миру!