Убедил

Александр Оленцов
               
   Мой меньший  внучек, в последние  дни перед школой, уговорил   повезти его на  рыбалку. Зовут  внука  Артем.  Шестилетний карапуз, непоседа и  задавала  вопросов по поводу и  без повода. Больше всего любит бабушку,за то, что она ни в чем ему не  отказывает. Когда  остается   спать  -  ложится  только  с ней, слушает  сказку перед  сном, читают вместе молитву  и засыпает. 

    Едва  успев  получить  согласие  на  поездку, он тут же  похвастал  об  этом    своим  двоюродным,  сестре и  брату. Мне пришлось  выслушать  упреки в  свой  адрес  в том, что: -  Дедушка  любит  только  Артема, а  нас  нет!!! -  Пришлось  забирать и  их, вместе с товарищем старшего  внука.
 
   Дорога  на  реку  проходит  рядом с  красавцем  собором, недавно  построенным  на средства  жителей и  спонсоров. Проезжая  мимо  этого прекрасного  творения, я предложил детям перекрестится. Старшенькие внуки,вместе с товарищем, стесняясь друг друга улыбнулись и переглянувшись креститься  не  стали.

   Только Артемушка перекрестился, громко воскликнув: – Боженька! Помоги мне  поймать большую рыбку! –

    Поколесив по  кубанским дорогам,  меж полей засеянных, кукурузой, свеклой,  подсолнечником  и  другими культурами - подъехали к  реке.
   
    Артему, как  самому  маленькому, я приготовил  свою  зимнюю удочку длиною  около двух  метров. - Все  равно ничего не  поймает, да и тяжело  ему  большое  удилище  держать. - Подумал я.  Другим  детям  дал настоящие  летние  удочки.

   Едва  только  вышли  из  машины, как  маленький  внучек  запрыгал и  запричитал:- Ну дедушка! Ну миленький! Пожалуйста, одень скорее на мою удочку  червячка. Я хочу рыбку поймать, а то они всю выловят и мне не  достанется! -

    Старшие  ребята,  снисходительно  улыбаясь, с  достоинством, разобрали свои  удочки и, надев  наживку,  забросили  их  в  реку. 

    Забросив  в воду  удочку  Артема, я  передал  ему, пританцовывающему от  нетерпения,  удилище  и пошел  вдоль  берега.

   Не успев отойти и десяти  метров, услышал крики и визги. Подбежав увидел, как  старшие ребята помогают меньшему внуку тащить на берег огромную рыбину. Карася. Весил он больше килограмма.

    Опустили  рыбу в  садок, поправили червяка и вновь забросили удочку. Поплавок, не успев успокоиться камнем пошел на  дно. Внучек, визжа от  счастья, вытащил ещё одного карася – чуть поменьше.

   Старшие - занервничали. Стали  забрасывать свои снасти рядом с  поплавком  Артема. Малыш возмущенный таким нашествием  попросил меня отогнать старших от  себя.

   В это  время  десятилетняя внучка Настенька, как  лисичка,  подошла к  маленькому  братику, обняла  его и  предложила поменяться удочками. Внучек  насупился.
 
  С  одной стороны  ему была приятна  неожиданная  ласка старшей сестры, а с другой  он  чувствовал какой-то  подвох. Тогда  лисичка  выложила  главный  козырь.
 Она  была  обладательницей  огромной  ракушки  «Рапана», которую  Артем  давно  уже выпрашивал у неё.  Договорились обменяться удочками. В  придачу  внучек  становится  обладателем  вожделенной  ракушки,по  приезду  домой. Обмен  состоялся. 

   Что бы дети не скандалили, я забросил выменянную удочку подальше от старших и  передал её Артему. Минут  пять – гробовая  тишина.
   Старшие  украдкой  поглядывают  на удочку Насти и прокручивают в голове варианты – как стать обладателями этой   везучей удочки.

   Поклевка. Настя  торжественно выдергивает из воды небольшого окуня. В ту же  секунду крик: - Дедушка помоги скорей! -  Артем, покраснев  от  натуги, безуспешно пытается выдернуть большую удочку из воды. С моей помощью вытаскиваем  довольно таки внушительного окуня.

   Старшие  ребята  потерялись. Стали  забрасывать свои удочки в разные места. Понемногу, рыба  начала ловиться и у них, но это были мелкие окуни и красноперка.

   На обратном пути Артем, не умолкая, пересказывал как он ловил огромную рыбу, намекая на то,что остальные  ловить рыбку, ещё не  научились.

 Тут  Настенька  спросила: -  Дедушка! А  Бог есть?- 

   Не  успел я  открыть   рот, как  внучек громко  объяснил: - Конечно, есть Настя! Вы  не  захотели  креститься  и  поймали мало рыбки.  А мне Боженька дал  много! Вот! -