Иркутску песня

Юрий Андреевич Бойко
Я лечу к тебе не в гости
Возвращаюсь я к тебе
Город в белом
Ожерелии зимы
Я хочу к твоим морозам
Причаститься в январе
Посмотреть твои
Рождественские сны.
                Минус пятьдесят за бортом
                Лайнер режет облака
                И надёжный за штурвалом
                Командор.
                А внизу застыла вечность
                В синем инее тайга
                Это вам не подмосковный,
                Штатный бор.
Знал бы прикуп
Жил бы в Сочи,
Но на юг я не хочу
От комфорта можно тихо отупеть
Я, к тебе пронзая годы
На свидание лечу
В жизни нужно много
Важного успеть.
                Пусть гремят Москва и Питер
                Я б завидовать не стал
                Хоть всё у тебя скромно,
                Что не говори,
                Но с тобою рядом море
                Под названием Байкал
                Коренное чудо
                Из чудес Земли.   
Вдалеке от растусовки,
От монетного двора
От казённых мудрецов и палачей
Ты стоял как часовой
На рубеже добра и зла
Ты то понимаешь,
Кто святой, а кто злодей. 
                Бог не дай из грязи в князи
                Звон оков, не звон подков
                Ненадолго, навсегда
                Сибирский плен
                Отогреть в беде сумел ты
                Лучших родины сынов
                Ничего себе не попросив
                Взамен.
Мы заходи на посадку
В добрый час сибиряки.
Подари нам небо
Плавный, мягкий спуск
Нам подмигивают звёзды
Как надежды маяки
Здравствуй славный город
Старина Иркутск.