Бильгя

Элам Харниш
 

Реночка, спасибо за этот снимок...

***

Вот он... – берег, на котором прошло моё детство...
 
Сколько раз сидя на нагретых солнцем за день ракушках, я всё оттягивал момент, когда нужно будет уходить с пляжа... - смотрел в морскую даль, мечтал... - разве сейчас вспомнить, о чём...

Увидел на фотографии этот закат, эту пенную кромку прибоя... – захотелось пройти босиком, чтоб волны, унося песок из-под ступней, снова и снова накрывали ноги по щиколотку...

Слушать рокот их наката... - Фррр-ррр... - а потом нежный шёпот...
– Ш-шш... Шр-шшр... Р-расти парень... Будь сильным, будь счастливым..., -   б%%дь, ком в горле... - чёрт меня побери...

Посёлок Бильгя расположен на северном побережье Апшерона... - море тут чуть холодней, чем на южных пляжах, но вода очень чистая, а воздух... - недаром здесь находится знаменитый когда-то на весь СССР кардиологический санаторий...
 
Не знаю как сейчас, но раньше, когда дул южный ветер, у берега появлялись мелкие медузы...
Вреда они никакого не причиняли... - студенистой, прозрачной массой оставались в ладони у любопытных...

В каком году наша семья последний раз проводила там лето?...

Могу сказать точно... – мы оставались на даче в 78-м... - у меня даже чёрно-белая фотография сохранилась... - все стоят вокруг новеньких дядиных Жигулей... - дед, тётя, дядя, брат и я...

Не люблю эту фотку... – просто она осталось в альбоме... Дед на ней выглядит глубоким стариком... – в течении нескольких месяцев после скоропостижного бабушкиного ухода он враз состарился, потеряв интерес к жизни... 

На следующий год мы с родителями ездили на папиной копейке по Северному Кавказу, в 80-м была Олимпиада и я, безвылазно сидя дома, смотрел телик, в 81-м... - вступительные в институт...

Кажется, приходилось бывать в Бильгя наскоками... – да, вспомнил... - пару раз в студенческие годы вместе со школьными товарищами ездили на рыбалку, да сразу после женитьбы с молодой супругой на веранде ночевали... - она всё шугалась ночных звуков... - говорила... – В углу кто-то чешется...

После той поездки я больше на даче не появлялся... - там, в основном, обитали уже другие люди... - отцовские приятели... - рыболовы...

***

В 2007-м, после крупной сделки с приличным заработком, взял тёлку и поехал...

Мы были одни на пляже... – в нашей части Бильгя он дикий... 
Она даже не раздевалась... -  не понравилось, что вокруг ни души, что под ногами вместо песка ракушки... - нет душевых и ларьков с прохладительными напитками,  неудобно загорать и некому кроме меня демонстрировать женские прелести... - спрашивается, чего я там не видел...
 
Девку словно бесила моя радость от встречи с морем... Мне было немного досадно, но по большому счёту, плевать на её недовольство... В таких случаях всегда есть волшебное слово... – по фиг... Не нравится... – не ешь...

Что ни говори... - в тот момент я был счастлив...
Забыл о проблемах, наслаждался свободой... - плавал, нырял... Каспий тоже  встретил ласково, как родного...

На обратном пути мы свернули к бывшему нашему дому... – благо идти всего ничего...
 
Вместо маленького, одноэтажного... – квадратов на шестьдесят ... – комната, кухня, веранда... - на участке возвышался чей-то двухэтажный особняк... В 90-е двоюродный брат моей мамы, воспользовавшись ситуацией и неразберихой в документах, подсуетился и продал нашу маленькую родину...
 
Что поделаешь... - на фоне того, как они весь Союз под нож пустили... - это так... - мелочи жизни...
Бог каждому судья...

Я постучал к соседям... – Эльдаровым... Открыла их невестка... – постаревшая Сакина ханум... Узнала меня... Заходить не стал... – поговорили немного у ворот...
Вспомнилось, как её свёкор... – высокий, загорелый, худой старик... - его имя стёрлось из памяти, всегда звал мою бабушку...
- Соседка..., - она посылала меня... - он протягивал для нас с братом, только что снесённые курами пару яиц...

Прошло 8 лет... С тех пор на пляж ни ногой... И работа держит, да и не с кем...
Как в ресторан не хожу в одиночку, так и на море мне делать нечего... - девице той я благодарен за компанию... – иначе не поехал бы...

Сейчас общаюсь с Хазаром исключительно на бульваре, и точно знаю, что ни о чём, и ни о ком не мечтаю...
Понимаю, что это плохо... - да ничего не попишешь...

Правда, иногда напеваю...

Море, возьми меня в дальние дали...
Парусом алым вместе с собой...