Творчество в жизни моей

Юля Рудакова
Когда оно вошло в мою жизнь, я не помню. Помню одно-оно было во мне всегда.
На сколько хватает памяти я всегда рисовала, шила, что-то мастерила. Какие-то кукольные домики, наряды для пупсиков. Вечно переделывала, переклеивала, резала, крамсала и выкидывала.
Еще помню, как то или иное творчество зарождалось .

РИСОВАНИЕ.

Наверное, все-таки самым первым моим любимым занятием было рисование.
Карандаш держать в руках дети начинают раньше чем ложку. Жаль, что моя мать не отличалась особой сентиментальностью. Ни одной моей каракульки не дожило до нынешних дней. В принципе, как не дожили и более осознанные рисунки.

Много чего не дожило.

После окончания детского сада, нам дарили папку с нашими рисунками.
Много ли мозгов в семь лет? У меня точно было немного. Я всю эту папочку с рисунками потихоньку изорвала, исчеркала и выкинула. Моя родительница, хоть и видела, но спокойно позволяла этим заниматься. В итоге все мои каляки-маляки сгинули в мусорном ведре.

Но тем не менее рисовала я всегда и везде. Это было, есть и будет одним из моих любимых занятий.
Единственное, сейчас я освоила такое разнообразие способов и могу по-разному выражать свои чувства.

Я забежала сильно вперед.
Хотелось бы сохранять последовательность и очередность. В моем случае это очень сложно, но я постараюсь.

Рисовала я всегда и везде.
Дома. В детском саду. На улице мелом или кусочком кирпича на асфальте. В школе была в ред.коллегии.

На уроках рисования первая перешла на акварель. Тем более учительница рисования пообещала, что всем кто будет работать красками уже за смелость поставит пятерку.
Мне стало скучно черкать карандашами. Рисунок карандашами не достаточно яркий. Для этого карандаши приходилось слюнявить. Это дело скучное и не интересное.
Сначала краски смешивались в жуткую серую кляксу. Потом догадалась, что надо подсушить, тогда и результат получится лучше. Мать всегда покупала несколько толстых альбомов. Для уроков рисования. Для трудов и обязательно для дома. В средних классах я уже спокойно срисовывала открытки и отлично их раскрашивала. Тогда же начала выуживать что-то свое из головы. В старших классах, наоборот, срисовывала только если меня об этом просили. Отдавала предпочтение "отсебятине" или с натуры.

Могла зайти домой, а через час бежать к подружке и показывать новые работы.
Она, помню удивлялась, когда я все успеваю. У меня и сейчас бывают такие "приступы" рисования. Когда душа просто разрывается и требует.
После школы, как-то само собой разумеющееся поступила на учителя рисования в колледж.

Проучилась первый семестр, поняла, что педагогика не мое призвание. Не хочу становиться "училкой". Бросила. Художником-оформителем меня привлекало быть больше.

Еще больше меня привлекала профессия модельер-закройщик. По мимо рисования была и есть еще одна страсть ШИТЬ. Но так сложились обстоятельства стать модельером мне не повезло.

ШИТЬЕ.

Параллельно рисованию, так же в садике, проявилась еще одна моя большая любовь - шить и наряжаться.

Шили со старшей сестрой пупсикам. Каким-то мелким зверюшкам. Куколкам.
Модели наши не отличались особой сложностью.
Маленький прямоугольничек с двумя дырочками превращался в кофточку, а круглишочек с отверстием по середине в юбочку.
Наряжались мы в мамины платья, простыни, шторы, тюли и прочие занавески или накидушки на подушки, изображая из себя принцесс.
Начиная с чего-то незначительного, модели со временем по мере нашего взросления усложнялись. У кофточек появлялись рукава, а у юбочек поясочки.
В девять лет старшая сестра взяла с собой на кружок мягкой игрушки и кройки и шитья.
Первой моей самостоятельно сшитой игрушкой был мячик из четырех листиков.
Это сейчас кажется, какой-то мячик из всего-то четырех деталек.
А тогда я долго и упорно строила выкройку. Узнала про припуски на швы и как правильно заправляется нитка в швейную машинку. Ходила просила, отвлекала старших девчонок, что б заправили, пока одна из них не показала как это делается.
Зато в четвертом классе, когда начались уроки труда в мастерских, я была большим начальником. Шутка ли - бригадир звена. Досталась мне машинка с ножным приводом. Я с умным видом ходила и учила теперь уже своих одноклассниц как надо заправлять машинку.
На тех же уроках труда проявилась моя первая любовь к комбинированию.
В этом же учебном году мы шили фартуки.
Все по-взрослому! Снимали мерки и строили выкройки.
Переносили с бумаги на ткань.
Ткань...какая там ткань может быть на фартук? Самая простая.
У меня был жуткого оранжево-алого цвета сатин. От которого резало в глазах.
У подружки не лучше: черный с беленькими мелкими загогулинками ситчик.
Я нашла выход из положения. Взяла кусочек у подружки и сшила из ее ткани грудку и кармашек.
Фартучек сразу преобразился. Стал даже нравится.
Потом была ночная рубашка. Халат. И во все вносила свои изменения.
Шила не только на уроках труда, но и дома. В те далекие времена ходили мы все одетые как под копирку.
Одинаковые платья, одинаковые пальто, одинаковые кофты и куртки. Разница была только в цвете, да в размере. И уже тогда как-то хотелось разнообразить свой гардероб.
Потом, да и сейчас я много комбинирую с тканями. До сих пор это занятие мне нравится. До сих пор не люблю на ком-то видеть похожую вещь. И как и прежде люблю, что бы такого ни у кого не было.

ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ.

С вязанием на спицах дела обстояли малость не так радужно.
Даже смешно представить, что когда-то у меня это не получалось.
Первые попытки опять же начались в детском садике.
Я долго и упорно приставала к матери научить меня набирать петли.
И как обычно, у нее не находилось на это время.
Однажды в гости зашел какой-то знакомый как раз в момент очередных моих приставаний. Мать отмахивалась. Ей было некогда. Этот дядечка для меня был "гуру". Он сказал, что умеет на спицах набирать петли. И может меня научить прямо сейчас. Взял из моих рук клубок и стал терпеливо мне все объяснять и показывать. Как бы там не было, но у него получилось. У него получилось научить меня набирать петли. Я ходила очень счастливая и гордая собой. Набирала и распускала. Хвасталась всем домашним.
Освоив в совершенстве петли, захотела продолжить учиться вязать.
Мечтала о длинном шарфе. Чтоб можно было обмотать вокруг шее. Завязать и чтоб еще концы болтались.
Но мечте долгое время не суждено было исполниться. Я никак не могла понять куда же эту нитку пропихнуть, что б петелька получилась. Что б шарфик мой появился. В мультиках смотришь все просто. Вверх-вниз, а снизу прямо на глазах готовая вещь.
Перекладывала я нитку между петлями. Старалась. Пока они не становились совсем малюсенькими и спицу невозможно было протиснуть. Тяжко вздыхала и, начинала все сначала.
Мои подружки ходили на кружок вязания. Я тоже попробовала, но бросила. Толпятся все вокруг стола, не подойти, не посмотреть, не спросить. Кроме злости с этих занятий не получала. А подружки тем временем научились вязать резинку. Научились вязать лицевые и изнаночные. Даже как на носке пятку вывязывать, а мне, хоть ты тресни, никак не понятна эта премудрость. Дома вечно всем нет до меня дела. Все заняты. Все отмахиваются как от назойливой мухи.
Мое время пришло как-то само и неожиданно.
Уже став постарше, взяла спицы и пряжу и начала вязать. До меня, наконец-то, дошло! Нитку надо не между петлями перекидывать, а продевать внутрь. Даже самой смешно было. Ведь это ТАК ПРОСТО!!!
Так же просто мне стали даваться рисунки, узоры, орнаменты. Я быстро освоила все премудрости и набрала скорость. Мало того, я научилась вязать практически не смотря на руки. Прекрасно совмещала вязание и просмотр фильмов.
Мои подружки так дальше носочков и не пошли, а я догнала и перегнала их.
Перво-наперво попыталась воплотить давнюю мечту с шарфом.
Длинным и с большими помпонами. Вязать-то я начала, да вот ниток не хватило.
В магазине продавалась недорогая пряжа ужасных цветов.
То что нравилось стоило намного дороже. Мать не хотела мне ее покупать. И опять мечта осталась мечтой.
Зато в старших классах для уроков физкультуры зимой связала себе повязку. Чтоб удобнее на лыжах бегать было. Ну и естественно всех удивить. Выделиться из однообразной массы.
Повязка была двойная. Внутри резинка один на один, а снаружи на синем фоне красным вывязано слово "звезда"(стар) на английском. Потом пошли рукавички-носочки-повязки. А как стала самостоятельной, переключилась на формы покрупнее. Схватывала все на лету. Достаточно было просто посмотреть на фотографию и понять что-куда, зачем и почему. За редким исключением обращалась, как и сейчас, к описанию. И как тогда в юности, так и сейчас люблю придумать "отсебятину".
Теперь я называю себя "вязальный наркоман", что совсем недалеко от истины.
Совсем забыла!
Из вязания на спицах родилось еще одно увлечение: вязанные крючком игрушки!
Но об этом расскажу, когда про крючок начну рассказывать.
****************
Так же еще в начальной школе научилась вязать крючком и вышивать крестиком, но об этом уже в следующий раз. Еще расскажу, что писать сочинения и стихи попробовала и полюбила во втором классе.


"Творчество в жизни мое-2"
http://www.proza.ru/2015/09/20/1874