Ода Северу

Валерий Семченко
                Нигде так счастлив не был я,
                как там, среди колымского простора.

    Как скоротечно время! Совсем недавно восхищённым пацаном сошёл я с трапа самолёта. Про-шёлся по посёлку, опьянённый вдруг сбывшейся мечтой.
    Я шёл по улице и пел про парус, что  распущу, незнамо где, незнамо с кем. Хотелось жить и слиться с этим миром, как вдруг  в этом безмолвии великом с небес раздался смех девичий и в тот же миг меня на землю опустил.
    - О Господи! Ну был бы рай земной там, где нога моя ступала, понять бы было можно, что делает здесь Ева. Да не одна, а сразу две!
    Две белозубые улыбки, как снежный айсберг, нависали надо мной с балкона.
    Искал я тишины здесь и покоя. В тоске бежал от мира, от себя, но разве можно убежать от Евы, от аромата яблока в её руке? Какой покой?!  "Покой лишь только снится", когда тебе чуть больше двадцати. Огонь в твоей груди готов сразиться с вечной мерзлотой.
   Были влюблённости  и раньше, но те сравнимы с утренней зарёй, когда, от сна едва очнувшись, глаза открыть навстречу солнцу не спешишь, чтоб не спугнуть томленье в теле. Но только в теле кровь согрелась – сердце спит.
   Так мечется в  неистовстве гроза, едва прогреется земля. До нас лишь долетают искры. Зарницы яркие тревожат наше сердце, давно готовое к любви. И разум ослеплён, и ты идёшь на зов бурлящей крови, не замечая ничего вокруг, порою принимая за любовь лишь отблески её.
   Моя мечта сбылась. Застывшее  безмолвие волнами  убегает вдаль. Глаза слепит сиянье снега, и бездна неба захватывает дух.
   Однако же не стоит обольщаться что Колыма - давно обжитый край, лишь стоит отойти на шаг, как остаёшься с ней  наедине. Здесь всё иное, всё не так, как на Большой Земле. Казалось бы, всё тот же снег, трава, вода и воздух, всё те же люди, птицы, облака, но что-то в них во всех такое, что сразу трудно рассмотреть. Уж позже понял – это Север. Как мощный пресс, он давит на тебя. Едва войдёшь в его владения, как вмиг почувствуешь себя летящей в космосе песчинкой.
   Проходит эйфория первой встречи - ты начинаешь различать не только общие цвета, но и оттенки. Ты хочешь слиться с этим миром, а значит, начинаешь жить и познавать его законы. Здесь всё в новинку для тебя. Здесь всё - свобода и простор. И так проходит день за днём в познании себя и окружающего мира.
   Проходит год за годом. Над сопками всё тот же солнечный желток скользит по серой сковородке небосвода, а Север всё больше давит на тебя, и как бы ни был ты в него влюблён, уже не в силах видеть эту красоту. И хочется тепла и солнца жаркого в зените, как глупому щенку, валяться на траве.
   Вот жизни парадокс: желание сильно, но "Он" не отпускает. И время невозможно подогнать. Оно течёт неторопливо. Здесь свой отсчёт, свои песочные часы.

                Колыма 1965г.